Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-НЗправляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов , а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО()ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 16 С 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396167/25-27 (22) 08.01.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. М. Силаев (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 136123, кл. F 16 С 19/20, 1961 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось ко7 торого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

1129433

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо, внутреннее с опорнонаправляющими бортами и отверстиями для смазки, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, имеющие цилиндрическую поверхность (1).

Недостатком известного подши пни ка является то, что при качении сепарирующих тел с направляющими цапфами по опорнонаправляющим бортам внутреннего кольца при взаимных перекосах колец подшипника, из-за наличия цилиндрических элементов качения возможна работа направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что вызывает выкрашивание поверхностей качения и, как следствие этого, снижение долговечности подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в подшигнике качения, содержащем наружное кольцо, внутреннее с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

Кроме того, с целью дополнительного повышения надежности и долговечности, за счет улучшения прокачки масла через подшипник и отвода тепла, отверстия для смазки в опорно-направляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник качения, общий вид; на фиг. 2— выполнение элементов качения направляющих цапф сепарирующих роликов и от5 ветных рабочих поверхностей в опорно-направляющих бортах (узел 1 на фиг. 1)на фиг. 3 — отверстия для смазки, выполненные под углом, разрез А — А на фиг. 1.

Подшипник качения содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с опорно-направляющими бортами 3 и отверстия для смазки 4, основные тела качения 5 и сепарирующие тела качения 6.

Сепарирующие тела качения с напраавляющими цапфами 7, выполненными в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось KGTopoI совпадает с осью сепарирующих роликов, контактируют с рабочими поверхностями в опорно-направляющих бортах колец, выполненных в виде желобов 8, профили которых в поперечном се20 чении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.

В процессе работы, при взаимном перекосе колец подшипника, выпуклые эллипсоидные рабочие поверхности цапф сепарирующих роликов позволяют самоустанавливаться последним по желобам опорнонаправляющих бортов колец, при этом контакт цапф сепарирующих роликов с желооами опорно-направляющих бортов колец

3(! исключает касание роликов по крайним точкам, расположенным на продольной оси вращения ролика, и где вместо качения имеет место верчение и скольжение.

Кроме того, выполнение отверстий для смазки в опорно-направляющих бортах под наклоном позволяет при вращении подшипника улучшить захват масла на входе отверстия, транспортировку его в полость тел качения и удаление его из этой полости.

Использование предложенного подшип4О ника качения позволяет при перекосах колец подшипника исключить работу направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что повышает надежность и долговечность подшипника качения.!

129433

Ось палил

ЛН7СПОда

Ось ролика

Редактор М. Дылын

Заказ 8965/30 гли/ спожг

Ось/раще

weààäàë

HU/é7 .

Составитель В. Пузанов

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4