Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-НЗправляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов , а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО()ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 16 С 19/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396167/25-27 (22) 08.01.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. М. Силаев (53) 621.822.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 136123, кл. F 16 С 19/20, 1961 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось ко7 торого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.
1129433
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо, внутреннее с опорнонаправляющими бортами и отверстиями для смазки, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, имеющие цилиндрическую поверхность (1).
Недостатком известного подши пни ка является то, что при качении сепарирующих тел с направляющими цапфами по опорнонаправляющим бортам внутреннего кольца при взаимных перекосах колец подшипника, из-за наличия цилиндрических элементов качения возможна работа направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что вызывает выкрашивание поверхностей качения и, как следствие этого, снижение долговечности подшипника.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что в подшигнике качения, содержащем наружное кольцо, внутреннее с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.
Кроме того, с целью дополнительного повышения надежности и долговечности, за счет улучшения прокачки масла через подшипник и отвода тепла, отверстия для смазки в опорно-направляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки.
На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник качения, общий вид; на фиг. 2— выполнение элементов качения направляющих цапф сепарирующих роликов и от5 ветных рабочих поверхностей в опорно-направляющих бортах (узел 1 на фиг. 1)на фиг. 3 — отверстия для смазки, выполненные под углом, разрез А — А на фиг. 1.
Подшипник качения содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с опорно-направляющими бортами 3 и отверстия для смазки 4, основные тела качения 5 и сепарирующие тела качения 6.
Сепарирующие тела качения с напраавляющими цапфами 7, выполненными в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось KGTopoI совпадает с осью сепарирующих роликов, контактируют с рабочими поверхностями в опорно-направляющих бортах колец, выполненных в виде желобов 8, профили которых в поперечном се20 чении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения.
В процессе работы, при взаимном перекосе колец подшипника, выпуклые эллипсоидные рабочие поверхности цапф сепарирующих роликов позволяют самоустанавливаться последним по желобам опорнонаправляющих бортов колец, при этом контакт цапф сепарирующих роликов с желооами опорно-направляющих бортов колец
3(! исключает касание роликов по крайним точкам, расположенным на продольной оси вращения ролика, и где вместо качения имеет место верчение и скольжение.
Кроме того, выполнение отверстий для смазки в опорно-направляющих бортах под наклоном позволяет при вращении подшипника улучшить захват масла на входе отверстия, транспортировку его в полость тел качения и удаление его из этой полости.
Использование предложенного подшип4О ника качения позволяет при перекосах колец подшипника исключить работу направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что повышает надежность и долговечность подшипника качения.!
129433
Ось палил
ЛН7СПОда
Ось ролика
Редактор М. Дылын
Заказ 8965/30 гли/ спожг
Ось/раще
weààäàë
HU/é7 .
Составитель В. Пузанов
Техред И. Верес Корректор М. Розман
Тираж 771 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4