Центробежная муфта для соединения вертикальных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВА ,ЛОВ, содержащая соосные ведущую полумуфту в виде конусной обечайки, заполненной наполнителем в виде шариков, и ведомую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности и обеспечения плавного включения, ведущая полумуфта снабжена радиальными лопатками и секторными перегородками, расположенными выше уровня шариков между лопатками и перпендикулярно -к оси муфты с радиальным зазором по отношению к ведомой полумуфте, равным не менее трех диаметров шариков.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.80„„1129435 з(59 F 16 D 37 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429822I25-27 (22) 10.03.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ю. В. Агафонов, О. П. Гречихин и Г. А. Петров (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной биохимии (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство .СССР № 349821, кл. F 16 D 37(00, 1970 (прототип) . (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ДЛЯ
СОЕДИНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЪНЫХ ВАЛОВ, содержащая соосные ведущую полумуфту в виде конусной обечайки, заполненной наполнителем в виде шариков, и ведомую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и обеспечения плавного включения, ведущая полумуфта снабжена радиальными лопатками и секторными перегородками, расположенными выше уровня шариков между лопатками и перпендикулярно к оси муфты с радиальным зазором по отношению к ведомой полумуфте, равным не менее трех диаметров шариков.
1129435
Составитель Ю. Рунов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 8966(30 Тираж 912 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб ., д. - 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пуска машин с большими инерционными масоами.
Известна центробежная муфта для соединения вертикальных валов, .содержащая соосные ведущую полумуфту в виде конусной обечайки, заполненной наполнителем в виде шариков, и ведомую полумуфту (11.
Недостатками данной муфты являются низкая нагрузочная способность и невозможность плавного включения.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и обеспечение плавного включения.
Цель достигается тем, что в центробеж- 15 ной муфте для соединения вертикальных валов, содержащей соосные ведущую полумуфту в виде конусной обечайки, заполненной наполнителем в виде шариков, и ведомую полумуфту, ведущая полумуфта снабжена радиальными лопатками и сектор20 ными перегородками, расположенными выше уровня шариков между лопатками и перпендикулярно к оси муфты с радиальным зазором по отношению к ведомой полумуфте, равным не менее трех диаметров ша- 25 риков.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде ступицы 1 с закрепленной на ней конусной обечайкой 2, заполненной наполкителем в виде шариков диаметром d. Ведущую полумуфту с зазором f d охватывает ведомая полумуфта, состоящая из корпуса 3, конического днища 4 и крышки 5 с закрепленным на ней шкивом 6.
Ведущая полумуфта снабжена радиальными лопатками 7, между которыми расположены секторные перегородки 8. Перегородки 8 расположены перпендикулярно лопаткам над наполнителем, а наружная поверхность их выполнена конической. Расстояние между стенками ведущей полумуфты и перегородками 8L 3d. Ведущая полумуфта соединена с валом 9 шпонкой 10, а ведомая полумуфта смонтирована на опорах в виде подшипников качения 11 и 12.
Пробки 13 и 14 служат для удаления и заполнения наполнителя.
Муфта работает следующим образом:
При включении электродвигателя начинает вращаться ведущая полумуфта, при достижении определенной частоты вращения шарики выкатываются под действием центробежных сил по обечайке 2 к корпусу
3 ведомой полумуфты. Скорость поступления шариков, а следовательно, скорость возрастания передаваемого муфтой момента определяется зазором 1 между ребрами и ведомой полумуфтой. После того, как все шарики выкатятся в зазор, муфта будет передавать расчетный момент. После остановки муфты шарики скатываются в конусную обечайку в зазор и по конической поверхности перегородок 8.
Муфта обеспечивает плавное возрастание момента в период пуска, что повышает ресурс работы электродвигателя и снижает динамические нагрузки на детали привода.