Способ подъема конца подводного трубопровода со дна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129449

ЗШ F16 L 104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3613384/29-08 (22) 28. 06. 83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) О. Б. Шадрин и Д. А. Бабаев (71) Уфимский нефтяной институт (53) 621.643(088.8) (56) 1. Патент Англии № 1599311, кл. F 16 1 1/04, опублик. 1981.

2. Левин С. И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов. Гостоптехиздат, М., 1960, с. 292, рис. 97 (прототип). (54) (Ц7) 1. СПОСОБ ПОДЪЕМА КОНЦА

ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА СО

ДНА, заключающийся в застропке конца трубопровода к понтону и имеющему полиспаст якорю, продувке понтона с одновременным изменением длины полиспаста якоря, отличающийся тем, что, с целью сохранения изгибной прочности трубопровода при подъеме с больших глубин путем обеспечения его натяжения, используют якорь донного типа и располагают его в створе трубопровода со стороны свободного конца последнего, а полиспаст якоря крепят к понтону.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что понтон к концу трубопровода застропляют посредством гибкой тяги.

1129449

Составитель Ю. Дудоладов

Техред И. Верес Корректор М. Иаксимишннец

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моск,"-, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г .елт>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 8968/3!

Изобретение относится к строительству и может найти применение при ремонте подводных трубопроводов.

Известен способ подъема конца подводного трубопровода со дна, заключающийся в застропке конца подводного трубопровода, приложении к нему натяжения и подъеме (1).

3а счет натяжения уменьшаются изгибные напряжения. Однако известный способ трудоемок, поскольку натяжение создается специальным устройством, располагаемом на судне с мощным двигателем или крупными якорями.

Наиболее близким к данному изобретению является способ подъема конца под- 15 водного трубопровода со дна; заключающийся в застропке конца трубопровода к понтону и имеющему полиспаст якорю, продувке понтона с одновременным изменением длины полиспаста (2) .

Недостатком этого способа, не требующего применения крупных якорей, является невозможность создать натяжение трубопровода, в результате чего изгибная прочность трубопровода при подъеме с больших глубин может оказаться нарушенной.

Целью изобретения является сохранение изгибной прочности трубопровода при подъеме с больших глубин путем обеспечения его натяжения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу подъема конца подводного трубопровода со дна, заключающемуся в застропке конца трубопровода к понтону и имеющему полиспаст якорю, продувке понтона с одновременным изменением длины полиспаста якоря, используют якорь дбнного типа и располагают его в створе трубопровода со стороны свободного конца последнего, а полиспаст якоря крепят к понтону.

При этом понтон к концу трубопровода застропляют посредством гибкой тяги.

На фиг. 1 и 2 схематически показаны соответственно начальная и конечная фазы подъема конца трубопровода.

Способ осуществляется следующим образом.

Застропляют конец трубопровода 1 к понтону 2 посредством гибкой тяги 3 и крепят понтон посредством полиспаста 4 к донному якорю 5, располагаемому в створе трубопровода со стороны его свободного конца. Подъем конца трубопровода производят продувкой понтона 2 с одновременным увеличением длины полиспаста 4. Натяжения в тяге 3 и полиспасте 4, создаваемые подъемной силой продуваемого понтона, обеспечивают удержание понтона при его подъеме строго на вертикальной траектории и, следовательно, создание натяже.ния в тяге 3 и самом трубопроводе 1. Растягивающие натяжения в трубопроводе уменьшают прогиб конца трубопровода при подъеме и тем самым снижают изгибные напряжения. Продувку понтона ведут со вспомогательного судна 6.

Таким образом, благодаря применению якоря донного типа обеспечивается появление натяжения конца трубопровода, что сохраняет изгибную прочность трубопровода при подъеме его конца с больших глубин.