Устройство для смазки шарнира грейфера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРА ГРЕЙФЕРА, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена 2 со смазочным резервуаром посредством канала , в котором размещен толкатель, взаимодействующий с.дном проточки, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности щарнира путем создания избыточного давления смазки, оно снабжено установленным в смазочном резервуаре и взаимодействующим с толкателем подпружиненным поршнем, а также выполненными во втулке дополнительными каналами, соединяющими подпорщневую полость со смазочным резервуаром и с полостью проточки, один из которых размещен с возможностью перекрытия порщнем в его крайнем нижнем положении, а другой - с возможностью перекрытия толкателем в его крайнем верхнем положении. (Я 1C со 4 сл со
COIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН
„„SU„„1129453 A з(я) F 16 N 7 14 F 16 С 11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3266343/25-27 (22) 30.03.81 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. С. Слюсарев и С. В. Сутырин (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров водного транспорта (53) 621.892.896 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 615282, кл. F 16 С 33/10, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 63287, кл. F 16 N 7/14, 1944 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
ШАРНИРА ГРЕЙФЕРА, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена со смазочным резервуаром посредством канала, в котором размещен толкатель, взаимодействующий с.дном проточки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности шарнира путем создания избыточного давления смазки, оно снабжено установленным в смазочном резервуаре и взаимодействующим с толкателем подпружиненным поршнем, а также выполненными во втулке дополнительными каналами, соединяющими подпоршневую полость со смазочным резервуаром и с полостью проточки, один из которых размещен с возможностью перекрытия поршнем в его крайнем нижнем положении, а другой — с возможностью перекрытия толкателем в его крайнем верхнем положении.
1129453
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам подъемно-транспортных машин для шарниров грейферов, предназначенных для перегрузки сыпучих грузов и работающих в условиях высокого абразивного износа.
Известно устройство для смазки, содержащее вал, охватывающую его втулку, установленную в корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстий с атмосферой и зоной трения, клапан 10 с направляющим и уплотнительным стержнями, вкладыш, взаимодействующий с клапаном, во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, 15 сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш с возможностью радиального перемещения (1) .
Наиболее близким к предлагаемому по 20 технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для смазки, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевои фигурнои проточкои, полость которои соединена со смазочным резервуаром посредством канала, В котором размещен тол катель, взаимодействующий с дном Ilpoточки (2), Недостатком известных устройств является то, что подача смазки в зазор между 50 втулкой и валом осуществляется не принудительно, поэтому в зазоре не устанавливается избыточное давление смазки, препятствук>щее проникновению частиц груза в зону трения через уплотнение шарнира при его износе.
Цель изобретения — — повышение долговечности шарнира путем создания избыточного давления смазки в зазоре между осью и втулкой шарнира.
Г1оставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарнира грейфера, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена со смазочным резервуаром посредством канала в котором размещен 45 толкатель, взаимодействующий с дном проточки, снабжено установленным в смазочном резервуаре и взаимодействующим с толкателем подпружиненным поршнем, а также выполненными во втулке дополнительными каналами, соединяющими подпоршневую полость со смазочным резервуаром и с полостью проточки, один из которых размещен с возможностью перекрытия поршнем в его крайнем нижнем положении, а другой с возможностью перекрытия толкателем 55 в его крайнем верхнем положении.
На фиг. 1 схематически представлено устройство для смазки шарнира грейфера, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продольное сечение.
Устройство для смазки шарнира грейфера содержит втулку 1 со смазочным резервуаром 2, смонтированную на оси 3 с кольцевой фигурной проточкой 4. Полость этой проточки 4 соединена со смазочным резервуаром 2 через подпоршневую полость посредством каналов 5 — 7. В канале 5 размещен толкатель 8, взаимодействующий с дном проточки 4. В смазочном резервуаре 2 установлен подпружиненный поршень 9 взаимодействующий с толкателем 8. Канал 6 размещен с возможностью перекрытия поршнем 9 в его крайнем нижнем положении, канал 7 — с возможностью перекрытия толкателем 8 в его крайнем верхнем положении.
Ocb 3 шарнира проходит через проушины 10 челюсти грейфера и втулку 1 и закреплена в проушинах от выпадения и проворачивания планками 11.
Втулка 1 верхним концом закреплена в полой тяге 12 грейфера, заполненной внутри жидкой смазкой.
Устройство работает следующим образом.
При сомкнутых челюстях грейфера пружина отжимает поршень 9 и толкатель 8 вниз, при этом толкатель нижним концом входит в проточку 4 на оси 3 шарнира.
В таком положении поршень 9 перекрывает канал 6, отсекая смазку в полости тяги 12 от подпорш невой полости, а центральный канал 5 сообщает подпоршневую полость через канал 7 с полостью проточки 4.
Когда челюсти грейфера раскрываются для захвата груза втулка 1 совместно с тягой 12 грейфера поворачивается относительно неподвижной оси 3 шарнира. При этом нижний конец толкателя 8, скользя по проточке 4, набегает на выступ, который отжимает толкатель 8 вверх, последний поджимает поршень 9 и сжимает пружину.
При ходе толкателя 8 вверх он перекрывает канал 7, а поршень 9 открывает канал 6, сообщая смазочный резервуар грейфера с подпоршневой полостью.
При смыкании челюстей (захвате груза) втулка 1 совершает обратное движение— толкатель 8 соскальзывает с выступа в проточку 4 под действием поршня 9 и пружины, открывая канал 7. Поршень 9 при движении вниз перекрывает канал 6 и сжимает смазку в подпоршневой полости, масло поступает через канал 7 в полость проточки.
Таким образом, при каждом цикле (раскрытие-закрытие) грейфера в полость проточки 4 шарнира поступает под давлением порция смазки. Кроме этого, за счет пружины поршень 9 постепенно сжимает смазку в полости проточки. т. е. в зазоре между осью 3 и втулкой 1 шарнира.
Предлагаемая конструкция шарнира позволяет постоянно поддерживать избыточ1129453
Составитель Т. Хромова
Техред И. Верес Корректор А Тяско
Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, чл. Проектная, 4
Редактор С. Тимохина
Заказ 8969/31
3 ное давление смазки в зазоре, что предотвращает попадение абразивных частиц под резиновое, кольцо 13. При износе или повреждении кольца 13 происходит утечка смазки и падение давления в зазоре, в этом случае поршень под действием пружины и толкателя накачивает смазку в шарнир, возмещая утечку и выбрасывая абразивные частицы, которые могли бы попасть через
4 износившееся уплотнение, при этом избыточное давление смазки создается именно в момент смыкания челюстей грейфера, т. е. когда грейфер находится в сыпучем грузе и возможность проникновения частиц груза в зазор наиболее вероятна. Масло, выбрасываемое поршнем через поврежденное уплотнение, служит сигналом о необходимости ремонта уплотнения.