Стенд для испытания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий беговые барабаны и охваченные бесконечной лентой опорные ролики, смонтированные с возможностью вертикального перемещения механизмом, включающим в себя стойки, жестко связанные с осями опорных роликов и установленйыё с возможностью вертикального перемещения в направляющих стаканах. и прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения то ности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, возникающих при движении по неровностям рыхлого грунта, он снабжен дополнительными роликами, число которых равно числу опорных роликов, а указанный механизм выполнен в виде коромысел, число которых равно числу опорных роликов каждое из которых устагновлено своей средней частью на неподвижной оси, один конец коромысла шарнирно связан с соответствующей стойкойопорного ролика, а на другом закреплен дополнительньй ролик, ось которого смещена в вертикальной плоскости относительно оси опорного ролика на высоту имитируемой неровности грунта, яри этом стойки опорньк роликов подпружинены, а стаканы снабжены фрикционными тормозами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

53NNt %

РЕСПУБЛИН ае 011

g g G 01 M 17/00 »»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н АВТОРСКОВЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3

4 (21) 3379897/27-11 (22) 07.01.82 (46) 15. 12.84. Бюл.. Ó 46 . (72) С.P.Зоробян, Н.Н.Сухицкий, Л.П.Перельштейн и С.Д.Зайцев (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (53) 629. 113(088.8) (56) 1. Патент США У 3914990, кл. 73-71.7, опублик. 1975 (прототип), (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий беговые барабаны и охваченные бесконечной лентой опорные ролики, смонтированные с возможностью вертикального перемещения механизмом, включающим в себя стойки, жестко связанные с осями опорных роликов и установленные с возможностью вертикального пе- ремещения в направляющих стаканах, и прицепное устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, возникающих при движении по неровностям рыхлого грунта, он снабжен дополнительными роликами, число которых равно числу опорных роликов, а указанный механизм выполнен в виде коромысел, число которых равно числу опорных роликов и каждое из которых уста-. новлено своей средней частью на неподвижной оси, один конец коромысла шарнирно связан с соответствующей стойкой опорного ролика, а на другом закреплен дополнительный ролик, ось которого смещена в вертикальной плоскости относительно оси опорного ролика на высоту имитируемой неров.ности грунта, ири этом стойки опорных.роликов поднружинены, а стаканы снабжены фрикционными тормозами..

1129510

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний тракторов. 5

Известен стенд для .испытания транспортного средства, содержащйй беговые барабаны и охваченные бесконечной лентой опорные ролики, смонтированные с возможностью вертикаль- t0 ного перемещения механизмом, включающим в себя стойки, жестко связанные с осями опорных роликов и установленные с возможностью вертикального перемещения в направляющих 15 стаканах, и прицепное устройство. Из- вестный стенд позволяет моделировать условия движения транспортного средства по пересеченной местности 11) .

Недостатком известного устройства является невысокая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, так как имеющееся оборудование не позволяет учесть влияния упругопластической деформации грунта.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, возникающих при движении по неровностям рыхлого грунта.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортного средства, содержащий беговые барабаны и охваченные бесконечной лентой опорные ролики, смонти- З5 рованные с возможностью вертикального перемещения механизмом, включающим в себя стойки, жестко связанные с осями опорных роликов и установленные с возможностью вертикального пе 40 ремещения в направляющих стаканах, и прицепное устройство, снабжен дополнительными роликами, число которых равно числу опорных роликов, а указанный механизм выполнен в виде коромысел, число которых равно числу. опорных роликов и каждое из которых установлено своей средней частью на неподвижной оси, один конец коромысла шарнирно связан с соответствующей 50 стойкой опорного ролика, а на другом закреплен дополнительный ролик, ось которого смещена в вертикальной плоскости относительно оси опорного ролика на высоту имитируемой неров- 55 ности грунта, при этом стойки опорных роликов подпружинены, а стаканы снабжены фрикионными тормозами.

На чертеже схематически изображеч стенд для испытания транспортного средства..

Стенд содержит беговые барабаны

1 и 2 и опорные ролики 3,4 и 5, охваченные бесконечной лентой 6, под которой расположена тормозная площадка

7. С осями опорных роликов 3, 4 и 5 жестко связаны стойки 8, 9, 10, установленные с воэможностью вертикального перемещения в направляющих стаканах 11, относительно которых они подпружинены с помощью пружин 12.

Стаканы lf снабжены фрикцнонными тормозами 13 с приводом от силового цилиндра.

Механизм вертикального перемещения опорных роликов выполнен в виде коромысел 14, 15 и 16, число которых равно числу опорных роликов 3, 4 и 5. Коромысла установлены своей средней частью на неподвижной оси 17.

Один конец коромысла 14 (15, 16) связан с соответствующей стойкой 8 (9, 10) опорных роликов, а на другом конце коромысел установлены дополнительные ролики 18, взаимодействующие,с верхней ветвью бесконечной ленты 6. Число дополнительных роI ликов 18 соответствует числу опорных роликов 3, 4 и 5, при этом ось каждого из дополнительных роликов смещена в вертикальной плоскости относительно оси соответствующего ему опорного ролика 3, 4 или 5 на высоту имитируемой неровности грунта.

Стенд имеет также прицепное устройство к испытываемому транспортному средству, выполненное в виде гидроцилиндра 19.

В:исходном положении испытываемое транспортное средство, например гусеничный трактор, расположено на тормозной площадке 7. Шток гидроцилиндра 19 находится в крайнем левом положении. Опорные ролики 3, 4 и 5 занимают. крайнее верхнее положение. При запуске двигателя трактора и вначале вращения его движителей бесконечная лента 6 начинает вращаться в противоположную сторону, преодолевая сопротивление тормозной площадки 7. При подключении штоковой полости гидроцилиндра 19 к сливному каналу его шток перемещается вправо по ходу движения трактора и последний наезжает на препятствие, образуемое гибкой лентой 6, огибаюСоставитель А. Глинка

Редактор. И.Рыбченко Техред А.Кикемезей

Корректор М. Максимишинец

Заказ 9442/34 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушекая йаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1129 щей опорные ролики 3, 4 и 5. При наезде опорные ролики перемещаются вниз вместе со стойками 8, 9 и 10, испытывая при этом упругое сопротивление пружин 12 и неупругое сопротив- ление фрикционных тормозов 13. Со-. ответствующим подбором характеристик пружин 12 и тормозов 13 можно имитировать упругопластические характеристики (деформации) неровностей раз- 1п личных грунтов, например рыхлых.

При перемещении стоек 8, 9 и 10 вниз противоположные концы коромысел 14. 15 и 16 с допоЛнительными роликами 18 поднимаются вверх,обеспечивая постоянное натяжение ленты 6

510 4

При подаче давления в штоковун полость гидроцилиндра 19 трактор перемещается влево, возвращаясь в исходное положение и наезжая на допол нительные ролики 18, которые посредством коромысел 14,- 15 и 16 возвращают в исходное положение опорные ролики 3, 4 и 5. Далее цикл повторяется.

Стенд может быть использовач для проведения ресурсных испытаний трак торов. Он позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, возникающих при движении по неровностям рыхлого грунта.