Устройство для исследования кинематики гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КИНЕМАТИКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШНЫ по« авт.св. № 696332, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно дополнительно , снабжено гировертикалью, установленной на корпусе машинЕД, аналоговым сумматором и регистрирующим блоком, вход сумматора соединен с гировертикалью и датчиком положения тензометрического звена, а ВЕДХОД - с регистрирующим блоком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0Ю (10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61): 69633 2 (21), 3597072/27-11, (22) 30,05.83 (46) 15;12 84» Бюл 9 46 (72) А.И.Мазур, В.В.Крюков, А.Ф.Батанов и И.Ф.Фадеев (53) 629.11.012.57.001 ° 4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 696332, кл. G 01 М 17/00, 1980 (протатип) . зцр G 01 М 17/00; В 62 0 55/08 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

КИНЕМАТИКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ пое авт.св. к 696332, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно дополиитель" но снабжено гировертикалью, установленной на корпусе машины, аналоговым сумматором:и регистрирующим блоком, вход сумматора соединен с гировертикалью и датчиком положения тензометрического звена, а выход - с регистрирующим блоком.

Ф 11295

Изобретение относится к устройствам для испытания гусеничных транспортных средств.

По основному авт.св. 11 696332 известно устройство для исследования кинематики гусеничной машины, содержащее гусеничный обвод с тенэометрическим звеном, охватывающий опорные катки, кронштейн с подпружиненным роликом, закрепленным в рамке, 10 и датчики положения тензометрического звена, установленные иа кронштейне, к которому прикреплено жестко тензометрическое звено, направляющие, прикрепленные к корпусу машины вдоль гусеничного обвода, и второй ролик, установленный в упомянутых направляющих, своей осью жестко закрепленный на кронштейне и снабженный датчиком перемещения, 20 связанным с датчиком положения тензометрического звена (1) .

В таком устройстве из-за наличия неучитываемых угловых продольных колебаний корпуса машины не достига- 25 ется достаточной точности измерения углового положения тензометрического звена относительно горизонта.

Цель изобретения — повышение точности измерений. 30

Указанная цель достигается тем„ что устройство для исследования кинематики гусеничной машины дополнительно снабжено гировертикалью, установленной на корпусе машины, аналоговым сумматором и регистрирующим блоком, вход сумматора соединен с гировертикалью и датчиком положения тензометрического звена, а выход — с регистрирующим блоком.

На фиг.1 представлено устройство для исследования кинематики гусеничной машины, общий вид, на фиг.2 тензометрическое звено с датчиком его положения; на фиг.3 — схема связи гировертикали с датчиком, сумматором и регистрирующим блоком, на фиг.4 — схема измерения положения звена с применением гировертикали.

Устройство содержит. направляющие

1, прикрепленные к корпусу 2 машины с помощью кронштейнов 3. В направляющих установлен механизм 4 для замера кинематики движения тензометрического звена 5. Механизм содержит кронштейн 6, который крепится к тензометрнческому звену 5, ролик 7 для фиксации горизонтального смещения

11 2 звена, стержень 8 с направляющей 9 и потенциометром 10 для регистрации вертикального смещения звена.

В направляющих 1 установлен дополнительный ролик 11, своей осью

12 жестко связанный с кронштейном 6.

Ролик снабжен датчиком 13 в виде потенциометра для фиксации положения тензометрического звена в гусеничном обводе и его углового положения относительно корпуса машины.

Дополнительно на корпусе машины установлены гировертикаль ",4 (фиг.3) для замера угловых колебаний корпуса относительно горизонта, вычислитель, выполненный в виде аналогового алгебраического сумматора 15, и регистрирующий блок 16. Вход сумматора 15 соединен с гировертикалью

14 и датчиком 13, а выход — с регистрирующим блоком 16.

При движении гусеничной машины тензометрическое звено, перемещаясь по периметру гусеничного обвода, входит в контакт с поверхностью пути, при этом ролик 7, прижимаясь к грунту при скольжении звена 5, перемещается вместе с ним в горизонтальном направлении параллель но колее, фиксируя абсолютное горизонтальное перемещение звена 5 относительно грунта.

В условиях колееобразования при наличии вертикальной деформации грунта направляющая 9 со звеном перемещается относительно стержня 8, связанного с роликом 7, фиксируя при помощи потенциометра 10 глубину погружения звена 5 относительно поверхности грунта.

Датчик 13, встроенный в ролик 11, измеряет угловое положение звена относительно направляющих, жестко закрепленных на корпусе, т.е. алгебраическую сумму угловых колебаний корпуса и угловых перемещений звена (= ф (фиг.4). Гировертикаль

14 измеряет дифферент / корпуса машины. В вычислителе указанные величины алгебраически суммируются, в результате чего определяется истинное значение углового попожения g звена относительно горизонта, а в совокупности с его горизонтальным и вертикальным перемещениями — абсолютная траектория двжкения звена 5, непрерывно фиксируемая регистрирующим блоком 16 °

3 11

Применение предлагаемого устройства с большой точностью обеспечивает постоянное измерение абсолютной траектории движения звена гусеницы как на всей длине опорной поверхности, так и по всему перимет29511 4 ру. гусеничного движителя, что необходимо для более детального изучения вопросов взаимодействия движителя .с грунтом, создании теории и ее после/ц1ющей реализации в конструкциях злемент тов гусеницы транспортных средств

1129511

Фаз.Ф

Составитель В.Лысунец

Техред А, Кикемезей

Корректор М,Максимишинец

Редактор И.Рыбченко филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9442/34 Тиран 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5