Переводная стрелка для монорельсовой подвесной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 11295В

Класс 20а, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. А Вальтер

ПЕРЕВОДНАЯ СТРЕЛКА ДЛЯ МОНОРЕЛЪСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ

ДОРОГИ

Заявлено 4 декабря 1966 r. за X 662470 в Комитет но .елам изобретен..й и открытий при Совете Министров СССР

Стрелки предназначенные для подвесных монорельсовых дорог, у которых рельсы выполнены из полосовой стали, установленно" !!а ребро, известны. Перья стрелки устроены поворотными в вертикальной плоскости и с одной стороны их концы шарнирно соединены с концами ответ. вляющихся рельсов.

Для совместного управления всеми перьями и обеспечения установки на заданное направление только эд11ого пера в описываемой стрелке применен коленчатый вал, кривошипы которого имеют угловой сдвиг один относительно другого на соответствующие углы и сочленены с перьями посредством шатунов.

В месте скрепления двух путей устанавливаются две стрелки, управляемые двумя параллельными кривошипами, связанными межд собой кривошипно-шатунным механизмом для одновременного поворота обоих валов. Стрелки располагаются симметрично относительно перпендикуляра, восстановленного в точке скрещения к биссектрисе угла путей.

На фиг. 1 изображена стрелка, соединяющая основной путь с тремя ответвлениями; на фиг. 2 — стрелка для двух пересекающихся путей в двух проекциях.

На раме 1 укреплены три кронштейна-2, 8 и 4 поддерживающие три концевых участка монорельсовых путей 5, б и 7. Кронштейн 8, к которому подходит главный путь 9, попеременно служит опорой для одного из перьев 10, 11 и 12 стрелки шарнирно сочлененных в точка; 18, 14 или

15 с рельсами 5, б и 7.

Управление перьями 10, 11 и 12 осуществляется посредством коленчатого вала 1б, кривошипы 17, 18 и 19 которого связаны с перьями 10, II и 12 посредством шатунов 20, 21 и 22.

Кривошипы каждого вала сдвинуты один относительно другого на

120. На конец коленчатого вала насажен диск 28, который посредством трех тяг (не показаны на чертеже) может поворачиваться так, что одно из перьев стрелки располагается в горизонтальном положении, а соответствующий ему кривошип устанавливается в крайнем нижнем по "(iженин.

Прн скрещивании двух путей I If II (фиг. 2). подходящих Iloj, углом один к другому, устанавливаются две стрелки, монтированные на общей рамс 1 и расположенные симметрично относительно перпендикуляра, восстановленного в точке пересечения к биссектрисе угла путей. Перья

24, 25, 26 и 27 стрелок шарнирно сочленены с концами рельсов I, II, !!! и Й в точках 28, 29 и попарно управляются коленчатыми валами 80 и 3/, сопряженными с перьями поспедством шатунов 82> 88, 34 и 85. Оба вала связаны между собой посредством кривошипно-шатунного механизма 86, обеспечивающего одновременный поворот обоих валов, Лля пропуска вагонеток с пути на путь IV или обратно поворотом коленчатых валов пускают в горизонтальное положение перья 24 и 25, а для пропуска жс вагонеток с пути Il на путь 111 опускают перья 26 и 27.

Когда одна пара перьев опущена в горизонтальное положение, вторая пара поднята и не препятствует проходу вагонетки.

Предмет изобретения

1. Г1ереводная стрелка для монорельсовой подвесной дороги с не.колькимн поворотными в вертикальной плоскости перьями, шарнирн > сочлененными с концами ответвляющихся рельсов, о тл и ч à ю щ а я с я гем, что для совмссгного управления всеми перьями и обеспечения установки на заданное направление лишь одного пера, применен коленчатый вал, кривошипы которого имеют угловой сдвиг один относительно другого и сочленены с перьями посредством шатунов.

2. Форма выполнения стрелки по и. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения попеременного соединения одного из двух скрещивающихся путей ее коленчатый вал сопряжен посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом второй стрелки, расположенной симметрично с первой относительно перпендикуляра, восстановленного в точке скрещения к биссектрисе угг(a путей.

Фиг. 1