Силовая установка летательного аппарата

Реферат

 

1. Силовая установка летательного аппарата, содержащая газотурбинный двигатель, воздухозаборный канал, соединенный переходником с фланцем двигателя, воздушно-масляный теплообменник с входным и выходным каналами для охлаждающего воздуха, клапан, установленный в выходном канале теплообменника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы теплообменника, она снабжена воздухоподводящей трубой, а переходник выполнен в виде коллектора, при этом воздухоподводящая труба одним концом соединена с внутренней полостью коллектора, а другим - свыходным воздушным каналом теплообменника.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном, установленным между выходным воздушным каналом теплообменника и воздухоподводящей трубой. Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к силовым установкам летательных аппаратов с газотурбинным двигателем. Известна силовая установка летательного аппарата с газотурбинным двигателем, в которой часть воздухозаборного канала выполнена с двойной стенкой, между которыми образована полость для охлаждающего двигатель масла и соединена с фланцем двигателя через эластичную муфту, а в канале воздухозаборника установлены лопатки для пылеочистки воздуха от посторонних предметов. Наиболее близким техническим решением является силовая установка летательного аппарата, содержащая газотурбинный двигатель, воздухозаборный канал, соединенный переходником с фланцем двигателя воздушно-масляный теплообменник с входным и выходным каналами для охлаждающего воздуха, и клапан, установленный в выходном канале теплообменника. Недостатком этой силовой установки является то, что при включении тормоза винта теплообменник практически не функционирует. Цель изобретения повышение надежности и эффективности работы теплообменника. Достигается цель тем, что силовая установка летательного аппарата, содержащая газотурбинный двигатель, воздухозаборный канал, соединенный переходником с фланцем двигателя, воздушномасляный теплообменник с входным и выходным каналами для охлаждающего воздуха и клапан, установленный в выходном канале теплообменника, снабжена воздухоподводящей трубой, а переходник выполнен в виде коллектора, при этом воздухоподводящая труба одним концом соединена с внутренней полостью коллектора, а другим с выходным воздушным каналом теплообменника. Кроме того, силовая установка снабжена клапаном, установленным между выходным воздушным каналом теплообменника и дополнительной воздухоподводящей трубой. На фиг. 1 изображен общий вид силовой установки, на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Силовая установка газотурбинного двигателя 1 содержит винт 2, тормоз 3 винта, воздухозаборный канал 4, соединенный через промежуточное кольцо 5 с переходником 6, который соединен с фланцем 7 двигателя, теплообменник 8 с входным каналом 9 и выходным каналом 10 для охлаждающего воздуха, клапан 11, установленный в выходном канале теплообменника, дополнительный канал 12 со створкой 13, установленной в месте сочленения дополнительного канала 12 с выходным каналом 10. Работа устройства. При включении тормоза 3 винта 2, когда отсутствует внешняя обдувка теплообменника 8 для снижения температуры масла в нем, закрывают клапан 11 выходного канала 10 и одновременно открывают створку 13 дополнительного канала 12, при этом за счет разрежение, создаваемого двигателем в воздухозаборнике 4, воздух из входного канала 9 поступает через теплообменник 8, охлаждает в нем масло и далее поступает в выходной канал 10, откуда в дополнительный канал 12 и через переходник 6 на вход в двигатель 1. При отключении тормоза 3 винта 2 створка 13 закрывается и прекращает доступ воздуха из выходного канала 10 в дополнительный канал 12, а клапан 11 открывается и теплообменник 8 продувается скоростным напором воздуха. Изобретение позволяет обеспечить эффективную продувку теплообменника на режиме работы двигателя с заторможенным винтом, когда отсутствует скоростной напор, так как воздух просасывается через теплообменник за счет разрежения, создаваемого двигателем в воздухозаборнике.

Формула изобретения

1. Силовая установка летательного аппарата, содержащая газотурбинный двигатель, воздухозаборный канал, соединенный переходником с фланцем двигателя, воздушно-масляный теплообменник с входным и выходным каналами для охлаждающего воздуха, клапан, установленный в выходном канале теплообменника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы теплообменника, она снабжена воздухоподводящей трубой, а переходник выполнен в виде коллектора, при этом воздухоподводящая труба одним концом соединена с внутренней полостью коллектора, а другим свыходным воздушным каналом теплообменника. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном, установленным между выходным воздушным каналом теплообменника и воздухоподводящей трубой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000