Шнековый став для бурения скважин в подземных условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ле |)2998
Класс 5с, 6
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Игнатьев, А. Ф. Ковалев и В. Е. Тарасенко
ШНЕКОВЫЙ СТАВ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В ПОДЗЕМНЪ|Х
УСЛОВИЯХ
Лаявлено 1 января 1З54 г. ва Хе 5i5757 в Мннвстерство угольной промьннленное. и СССР
Известны шнековыс ставы для бурения в подземных условиях, состоящие из отдельных штанг,. насаженным на последней из них буром.
Они не могут быть эффективно использованы для бурения скважины сверху вниз из-за отсутствия непрерывности шнека, связанного с многозаходным винтом бурового инструмента, что приводит к просыпанию обратно в скважину пробуренной породы, транспортируемой шнековым ставом.
Особенностью описываемого ишекового става является снабжение бурового инструмента с многозаходным винтом двумя дополнительными винтами лопастей, а шнековых штанг — пере. одной кольцевой площадкой, установленной перпендикулярно к оси штанг в месте их соединения.
Такое выполнение шнекового става позволяет эффективно использовать его для бурения скважин сверху вниз.
На чертеже показан отрезок шпекового става, состоящего из штангшнеков 1, аочленяемых друг с другом резьбовым соединением 2.
Непрерывность работы шнека 8 по транспортированию разбуренной породы достигается тем, что каждая штанга снабжена переходной кольцевой площадкой 4, у"тановленной перпендикулярно к оси в месте соединения штанг, а буговой инструмент 5 с многозахватным винтом снабжен двумя допол, ительными винтамп лопастей 6 и 7, переходящих в шнек.
Предм ет изобретения
Шнековый став для бурения, кважин в подземных условиях, состоящий из связанных между собой резьбовым соединением отдельных штанг и насаженного на последнюю из иих бурового инструмента, о Tл и ч а ю шийся тем, что, с целью олшествле|шя буреп1ш
Л 112998
2 сверху вниз, буровой инструмент снабжен двумя дополнительными витками лопа тей, переходящих в шнек, а каждая штанга со шнеком для создания непрерывности шнекового става снабжена кольцевой площадкой, установленной перпендикулярно к оси штанг в месте их соединения,