Ветродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1: ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вертикальные опоры, вьшолненные в виде решеток с прямоугольными ячейками, и лопастные ветроколеса, расположенные между решетками на валах, соединенных с кривошипами, связанными между собой при помощи шарнирных соединений с шатунами, общими для каждого вертикального ряда ветроколес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, все шатуны при помощи горизонтальных наклонных стержней жестко связаны Между собой, а каждое шарнирное соединение со стороны кривошипа или шатуна вьшолнено с люфтом. V 2.Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что валы ветроколес нижних горизонтальных рядов соединены с кривошипами при помощи храповых механизмов. 3.Ветродвигатель по п. 1, о т X чающийся тем, что ветрол и колеса нижних рядов выполнены с меньшим числом лопастей, чем ветроколеса верхних рядов. 4.Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что ячейки, расположенные с наветренной стороны, смещены относительно ячеек, расположенньж с подветренной стороны, на половину шага в вертикальном и гори (Л зонтальном направлениях и соединены между собой в зоне углов ячеек при помощи распорок, а ячейки каждой решетки - при помощи перекладин, и валы ветроколес с подветренной стороны закреплены в углах ячеек, а с наветренной - на перекладинах. 5.Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что шатуны установлены с подветренной стороны С«9 опоры, а кривошипы снабжены противовесами . 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(sil F 03 D 1/02
3вх 1, аъЗл%9Р Фа
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3591250/25-06 (22) 26.05..83 (46) 15.06.85. Бюл. У 22 (72) Б.В.Войцеховский и М.Б.Войцеховский
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Ордена Трудового Красного
Знамени институт гидродинамики им. М.А.Лаврентьева (53) 621.548(088.8) (54)(57) 1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вертикальные опоры, выполнен" ные в виде решеток с прямоугольными ячейками, и лопастные ветроколеса, расположенные между решетками на валах, соединенных с кривошипами, связанными между собой при помощи шарнирных соединений с шатунами, общими для каждого вертикального ряда ветроколес, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы шения надежности и экономичности, все шатуны при помощи горизонтальных наклонных стержней жестко связаны между собой, а каждое шарнирное соединение со стороны кривошипа или шатуна выполнено с люфтом.
2. Ветродвигатель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что валы ветроколес нижних горизонтальных рядов соединены с кривошипами при помощи храповых механизмов.
3. Ветродвигатель по п. 1, о т— л и ч.а ю шийся тем, что ветроколеса нижних рядов выполнены с меньшим числом лопастей, чем ветроколеса верхних рядов.
4. Ветродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что ячейки, расположенные с наветренной стороны, смещены относительно ячеек, расположенных с подветренной стороны, на половину шага в вертикальном и горизонтальном направлениях и соединены между собой в зоне углов ячеек при помощи распорок, а ячейки каждой решетки — при помощи перекладин, и валы ветроколес с подветренной стороны закреплены в углах ячеек, а с наветренной - на перекладинах.
5. Ветродвигатель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что шатуны установлены с подветренной стороны опоры, а кривошипы снабжены противовесами.
1130033
Изобретение относится к ветроэнер гетике и касается многотурбинных ветродвигателей.
Известен ветродвигатель, содержащий вертикальные опоры, выполненные в виде решеток с прямоугольными ячейками, и лопастные ветроколеса, расположенные между решетками на валах, соединенных с кривошипами, связанными между собой при помощи шарнирных соединений с шатунами, общими для каждого вертикального ряда ветроколес (1) .
Однако, так как для суммирования мощности используются линейные шату- 1 ны, имеющие мертвые точки, ветродвигатель недостаточно надежен и экономичен.
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности ветродвигателя.
Цель достигается тем, что в ветродвигателе, содержащем вертикальные опоры, выполненные в виде решеток с прямоугольными ячейками, и лопастные 2 ветроколеса, расположенные между решетками на валах; соединенных с кривошипами, связанными между собой при помощи шарнирных соединений с шатунами, общими для каждого вертикального ряда ветроколес, все шатуны при помощи горизонтальных и наклонных стержней жестко связаны между собой, а каждое шарнирное соединение со стороны кривошипа или шатуна выполнено с люфтом; валы ветро- З колес нижних горизонтальных рядов соединены с кривошипами при помощи храповых механизмов, ветроколеса нижних рядов выполнены с меньшим числом лопастей, чем ветроколеса
40 верхних рядов, ячейки, расположенные с наветренной стороны, смещены относительно ячеек, расположенных с подветренной стороны, на половину
45 шага в вертикальном и горизонтальном направлениях, и соединены между собой в зоне углов ячеек при помощи аспорок, а ячейки каждой решетки— при помощи перекладин, и валы ветроколес с подветренной стороны закреплены в углах ячеек, а с наветреннойна перекладинах, шатуны установлены с подветренной стороны опоры, а кривщпипы снабжены противовесами.
На фиг. 1 показан общий вид вет одвигателя, на фиг. 2 - вид ветро,вигателя сбоку; на фиг, 3 — шар-, нирное соединение кривошипа с шатуном при наличии люфта со стороны кривошипа; на фиг. 4 — соединение кривошипа с шатуном с люфтом со стороны шатуна, на фиг. 5 — храповой механизм.
Ветродвигатель содержит вертикальные опоры 1, выполненные в виде решеток с прямоугольными ячейками 2, и лопастные ветроколеса .3, расположенные между решетками на валах 4, соединенных с кривошипами 5., связанными между собой при помощи шарнирных соединений 6 с шатунами 7, общими для к ого вертикального ряда ветроколес 3, все шатуны 7 при помощи горизо тальных.и наклонных (не показаны) стержней 8 жестко связаны между собой, а каждое шарнирное соединение 6 со стороны кривошипа 5 или шатуна 7 выполнено с люфтом. Валы 4 ветроколес 3 нижних горизонтальных рядов соединены с кривошипами 5 при помощи храповых механизмом 9, ветроколеса 3 нижних рядов выполнены с меньшим числом лопастей, чем ветроколеса верхних рядов. Ячейки 2, расположенные с наветренной стороны, смещены относительно ячеек 2; расположенных с подветренной стороны, на половину шага в вертикальном и горизонтальном направлениях и соединены между собой в зоне углов ячеек 2 при помощи распорок 10, а ячейки 2 каждой решетки— при помощи перекладин 11, и валы 4 ветроколес 3 с подветренной стороны закреплены в углах ячеек 2, а с наветренной стороны — на перекладинах 11. Шатуны 7 установлены с подветренной стороны опоры 1, а кривошипы 5 снабжены противовесами 12.
Работает ветродвигатель следующим образом.
Крутящие моменты от каждого ветроколеса 3 через кривошипы передаются на решетчатый шатун.
Выполнение шатуна 7 в виде жесткой продуваемой двумерной решетки позволяет устранить наличие мертвых точек, свойственных линейным шатунам, и одновременно суммировать мощность всех ветроколес 3 на один привод. Люфт в шарнирных. соединениях 6 служит для компенсации неточностей изготовления и сборки ветродвигателя, температурных и нагрузочных деформаций. Конструкция опоры 1 обеспечивает повышенную ураганоустойчи1130033
Т! вость ветродвигателя. Соединение ветроколес 3 нижних рядов с кривошипами S с помощью храповых механизмов 9 либо выполнение нижних ветроколес 3 более быстроходными (с меньшим числом лопастей) позволяет предовратить возможность работы ветроколес нижних рядов в режиме вентиляторов при сильной вертикальной неоднородности ветра. Наличие противовесов 12 у кривошипов 5 необходимо для обеспечения балансировки вращающихся узлов ветродвигателя, Ветродвигатель может быть легко смонтирован даже в труднодоступных районах, он обладает повышенной ураганоустойчивостью и не имеет узлов, требующих частого обслуживания, что
10 делает его надежным и экономичным.!
130033
Фиг,2
1130033
1130033 фиг.4
1130033 Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая
Редактор О.Юркова
Филиал ППП "Патент", г;Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 4470/1 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5