Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МОСТОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, содержащий параллельные ветви рельсовых путей, размещенные на них опоры с приводом, на которых установлена, двухконсольная ферма с приспособлением для навешивания рабочих органов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности агрегата при обработке сельскохозяйственных участков с переменным рельефом, каждая опора снабжена соединенной с ней посредством механизма подъема кареткой, а ферма свободно установлена на каретках и связана с ними через механизм перемещения ее перпендикулярно направлению Движения агрегата причем каждая опора имеет фиксатор относительно рельсовых путей. 2. Агрегат по п.1, о тли-, чающийся тем, что каждая каретка снабжена датчиком включения ее механизма подъема, который (Л расположен в плоскости, проходящей через продольную ось фермы в месте сопряжения ее с кареткой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU (и) y(5g А 01 В 49/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb(THA!
».
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. (21) 3654315/30-15 (22) 83 (46) 23. 1 2. 84 . Бюл. Р 47 (72) Г. П. Агение, И. Г. Фулга, В.Г. Горбатиков, Ф.Л. Шехтер
И.М. Карбачинский.и A.Â. Артамонов (71) Совхоз "Нистру" Оргеевского района Молдавской ССР (53) 631.319.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 695594, кл. A 01 В 39/16, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 1028256, кл. A 01 В 49/00, 1980 (прототип). (54)(57) 1. МОСТОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, содержащий параллельные ветви рельсовых путей, размещенные на них опоры с приводом, на которых установлена двухконсольная ферма с приспособлением для навешивания рабочих органов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности агрегата при обработке сельскохозяйственных участков с переменным рельефом, каждая опора снабжена соединенной с ней посред ством механизма подъема кареткой, а ферма свободно установлена на каретках и связана с ними через механизм перемещения ее перпендику.лярно направлению йвижения агрегата, причем каждая опора имеет фиксатор относительно рельсовых путей.
2. Агрегат по п.1, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что каждая каретка снабжена датчиком включения ее механизма подъема, который расположен в плоскости, проходящей через продольную ось ферлаг в месте сопряжения ее с кареткой.
1130186
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мостовым агрегатам для сельскохозяйственных работ, например, при выращивании и сборе урожая
Известен мостовой, агрегат для сельскохозяйственных работ, содержащий двухконсольную ферму, установленную на параллельно расположенные опоры с приводом, которые размещены на рельсовых путяХ, а также соединенный с фермой механизм навески " рабоче органами Я .
Однако этот агрегат может использоваться на ограниченном участке, ширина которого несколько боль- 15 ше, чем ширина колеи рельсовых путей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мостовой 20 агрегат для сельскохозяйственных работ, содержащий параллельные ветви рельсовых путей, размещенные на них опоры с приводом, на которых установлена двухконсольная ферма 25 с приспособлением для навешивания рабочих органов.Известный агрегат, может перемещаться с одного обрабатываемого участка на другой путем маневрирования по поперечным рельсовым путям (2) .
Однако известный агрегат переводится с одной колеи на другую только в конце обрабатываемого уча-. стка, что снижает маневренность агрегата в условиях работы на сель- 35 скохозяйственных угодьях с переменным рельефом, например на косогорах, в условиях которых строительст.во поперечных рельсовых путей затруднено. Все это приводит к снижению 40 производительности агрегата.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения маневренности агрегата при обработке сельскохозяйственных участков с переменным рельефом.
Поставленная дель достигается тем, что в мостовом агрегате для сельскохозяйственных работ, содержащем параллельные ветви рельсовых путей, размещенные на них опоры с приводом, на которых. установлена двухконсольная ферма с приспособлением для навешивания рабочих орга- нов, каждая опора снабжена соединенной с ней посредством механизма подъема кареткой, а ферма свободно установлена на каретках и связана с ними через механизм перемещения ее перпендикулярно направлению движения агрегата, причем каждая опора 60 имеет фиксатор относительно рельсовых путей.
Кроме того, каждая каретка снабжена датчиком включения ее механиэ- у
Ь ма подъема, который расположен в плоскости, проходящей через продольную ось фермы в месте сопряжения ее с кареткой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мостовой агрегат, вид спередиу на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 опора с фермойр на фиг. 5 и 6 фрагмент опоры с кареткой и различные варианты механизмов подъема; на фиг. 7 - датчик.
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ содержит двухконсольную ферму 1, параллельно расположенные опоры 2, снабженные приводом
3 и перемепрющйеся по рельсовым путям 4, которые закреплены на осыовайии 5. Рельсовые пути 4 расположе- ны вдоль обрабатываемого участка, а каждый соседний с ним по переменному рельефу участок б также имеет рельсовые пути 4 с параллельно расположенными опорами. На ферме 1 установлены приспособления 7 для навешивания рабочих органов 8 для сельскохозяйственных работ. Приспособление 7 установлено на ферме с возможностью пер.мещения вдоль ее продольной оси 9. Каждая опора 2 снабжена соединенной с ней через механизм подъема кареткой 10. Механизм подъема может иметь различные варианты исполнения, в TOM числе в виде трособлочной системы 11 нлп винтовой передачи 12. Каретка 10 связана с фермой 1 через механизм перемещения последней в направлении, перпендикулярном движению агрегата.
Механизм перемещения может быть выполнен в виде охватывающих ферму катков 13 ° Привод механизма подъема осуществляется от двигателя 14, а катков 13 — от двигателя 15. Каждая опора снабжена фиксатором относительно рельсовых. путей 4. Фиксатор может быть выполнен в виде выдвижных захватов 16, крепящихся к рельсовым путям 4. На каретках 10 смонтированы датчики t7 включения механизма их подъема. Датчик 17 установлен в плоскости, проходящей через продольную ось фермы в месте ее сопряжения с кареткой 10, и состоит из рычага 18, конечного выключателя
19, электрически связанного с двигателем 14. Длина а каждой консоли фермы 1 равна или больше расстояния Ь между рельсовыми путями 4.
Мостовой агрегат работает следующим обРазом.
При обработке участка, например, лугового сада ферма 1 на двух опорах 2 перемещается по рельсовым путям 4. При этом предусматривается синхронное перемещение опор 2. При необходимости перемещения фермы с,рабочими органами на соседний участок 6 обе опоры 2 этого участка перемещают по рельсовым путям и устанавливают в створе с опорами 2 обработанного участка. Все опоры 2 фиксируют захватами 16, поднимают каретки 10 вместе с фермой 1 в крайнее верхнее положение, включают двигатель механизма перемещения фермы 1. Каретки 13 механизма перемещения, вращаясь., передвигают ферму 1 до ближайшей опоры 2 соседнего участка б, при этом рычаг 18 датчика 17 при контакте с . фермой 1 поднимается и включает двигатель 14 механизма подъема каретки 10. Остановка каретки проис-. ходит автоматически при срабатывании датчика 17. Затем ферма передви гается далее катками 13 опоры 2 соседнего участка б до второй опоры этого участка. В .процессе передвижения фермы с обработанного участка на соседний ее равновесие обеспечивается перемещением приспособления 7 с рабочими органами 8 вдоль фермы в сторону, противоположную
5 в двигаемой консоли Ферь После установки фермы в необходимое положение на опорах 2 соседнего участка б агрегат готов для производства работ на этом участке. Перемеще10 ние фермы 1 на соседний участок может производиться в любом месте обрабатываемых сельскохозяйственных угодий. Передвижение фермы 1 поперек рельсового пути по опорам
15 позволяет обрабатывать соседние участки, расположенные на разных уровнях переменного рельефа, напримеР, в виде косогоров, оврагов, склонов, что увеличивает маневренность мостового агрегата, а следовательно, и его производительность.
11 30106
%us.7
113018б
Фиг. 7
Составитель T.éîëo÷íèêîýà
Техред Т. Маточка Корректор A. Зимокосов
Редактор H.Äàíêóëè÷
Филиал ППН "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4
Заказ 9472/1 Тирам 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5