Трубопровод-шлейф
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРУБОПРОВОД-ШЛЕЙФ, .снабженный опорами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и снижения тягового усилия при транспортировке, опоры вьшолнены в виде сферических дисков с диаметром, большим диаметра трубопровода , и установлены в местах соединения труб.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОИ,ЮПВТ
РЕСПУБЛИК
69I 0!1
g g А 01 С 25/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 8 (2!) 3574759/30-15 (22) 07.04.83. (46) 23.!2.84. Бюл..В 47 (72) И.С.Кокурин (71) Ставропольский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 626.643.14631.347(088.8) (56). 1.Авторское свидетельство СССР
N 698589, кл. А 01 С 25/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
У 685219, клi А О1 G 25/02, !977 ° (54) (57) ТРУБОПРОВОД-ШЛЕЙФ,, снабкенный опорами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения тягового усилия при транспортировке, опоры выполнены в виде сферических дисков с диаметром, большим диаметра трубопровода, и установлены в местах соединения труб.
1130267
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике полива по бороздам.
Известен поливной трубопровод, включающий трубы с соединительными муфтами-фиксаторами и упорами на каждом звене опирающемся на двухколесные тележки (1) .
Недостаток трубопровода заключается в большом сопротивлении перекатыванию колесных опор поперек борозд, особенно по увлажненным бороздам но окончании полива.
Известен также поливной трубопровод-шлейф, снабженный опорами f2) .
Недостатком известного трубопровода является необходимос1ь большого тягового усилия для его перемещения, а также нарушение планировки поля при криводинейном перемещении.
Цель изобретения — повышение . надежности и снижение тягового усилия при транспортировке.
Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе-шлейфе с опорами последние выполнены в виде сферических дисков с диаметром, большык диаметра трубопровода, и установлены в местах соединения труб.
На фиг.1 изображен предлагаемый поливной трубопровод-шлейф; на фиг.2 — узел соединения труб в шлейфе и конструкция опоры трубопровода-шлейфа, на фиг.З вЂ” схема устойчивости трубопровода.
Поливной трубопровод-шлейф представляет собой устройство, состоящее из тонкостенных металлических труб 1, соединенных между. собой через прокладки из резиновых колец
2 .с помощью кронштейнов 3, к которым прикреплены сферические диски 4, вь1пуклой-стороной вниз. Кронштейны
3 стягиваются болтовыми- соединениями
5. В центральной части трубопровода имеется патрубок 6 для присоединения к гидранту или насосной станции.
По длине трубопровода через каждые
70 см имеются водовыпуски. На обоих концах трубопровода прикреплены буксирные крючки 7 соединенные с
5 тросом 8.
При перемещении трубопроводашлейфа на новую позицию тягач с помощью троса 8 за буксирный крюк
7 тянет трубопровод вдоль поля.
1О При этом сферические диски 4 своими загнутыми краями плавно надвигаются на гребни борозд. Благодаря большой оПорной поверхности сферического диска (около 3900 см при диаметре
15 диска 700 мм) и малому удельному давлению (около 0,016 кг/см ) тру-
2 бопровоц-шпейф легко передвигается по поверхности гребней борозд как по сухому полю, так и по мокрому.
20 Устойчивость трубопровода-шлейфа в поперечном направлении обеспечивается благодаря выступающим по ширине за края труб краям сферических дисков. При наклоне трубопровода воз25 никает опрокидывающий момент (фиг.3) величиной, равной весу трубопровода (G), на плече (ш), равном расстоянию горизонтальной составляющей от точки опоры сферического диска на почву до центра тяжести. С увеличением наклона величина опрокидывающего момента (возвращающего трубопровод в устойчивое положение) увеличивается (Gxm). Благодаря болЗ5 тОВОму кулиснОму креплению и мяГкО му резиновому уплотнению между трубами происходит смещение осей стыкуемых труб при перемещении трубопровода на закруглениях и при объезде препятствий на поле.
Применение предлагаемого ус тройства позволит повысить надежность перемещения трубопровода-шлейфа поперек борозд, снизить удельное давление трубопровода на почву, снизить тяговое усилие, необходимое на перемещение трубопровода, использовать трубопровод-шлейф на участках с большими изгибами.!
130267
Составитель В Гу«н
Редактор Н.Егорова Техред З.Палий Корректор В. Синицкая
Заказ 9473/5 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4