Способ внесения консерванта в корм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ КОНСЕРВАНТА В КОРМ, включающий разравнивание слоя корма, внесение консерванта и трамбование, отднчающий .с я тем, что, с целью улучшения условий работы путем снижения уровня , воздействия консерванта на обслуживающий персонал и технику, консервант вносят инъектированием в предварительно уплотненный спой корма с последующим нанесением на него разравниванием слоя корма толщиной 0,20 ,3 м и окончательным уплотнением массы корма. 2. Способ по п. 1,отличаюS щ и и с я тем, что предварительное уплотнение корма проводят до плотности 300-400 кг/м, а окончательное уплотнение - до плотности 400500 кг/н.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
«»»»
РЕСПУБЛИК
Я0„,1130314
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР »»»»»», Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3564700/30-15 (22) 18.03.83 (46) 23.12.84; Бюл У 47 (54) (57) 1; СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ KOHCEPВАНТА ВКОРМ, включающий разравннваниЕ слоя корма, внесение консерванта и трамбование, о т л н ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью улучшения усповий работы путем снижения уровня воздействия консерванта на обслуживающий персонал н технику, консервант вносят иньектированием в предварительно уплотненный слой корма с последующим нанесением на него разравниваннем слоя корма толщиной 0,20,3 м и окончательным уплотнением массы корма.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю — Я щ и й.с я .тем, что предварительное .уплотнение корма проводят до плотности 300-400 кг/м3, а окончательное уплотнение — до плотности 400500 кг/м . И (72) В.А.Шаршунов, С.И. Назаров, Н. В. Редько, А, В. Кузьмицкий, И.И.Пиуновский, А.С.Добышев, В.P. Петровец, Н. В. Захаров .й Г.Н,Шульга (71) Белорусская ордена. Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная ака-. демия (53) 636. 085 (088. 8 J. (56) 1. Бойко M.È. Консервирование. кормов. М,, Россельхозиздат, 1980.
-2.. Авторское. свидетельство СССР
Ф 548233, кл. А Ol F 25/16, 1976. (прототип).
1 11303
Изобретение относится к кормопро. изводству в сельском хозяйстве, в частности к способам внесения консервантов в корм.
Известен способ внесения консер5 вантов равномерно распределяемых по поверхности корма в хранилище с по.,мощью гидропультов, пожарных ламп, опрыскивателей, ручных поливалок и т.д. (1 ).
Однако для способа характерен высокий перерасход консервантов, их разрушающее воздействие на узлы и детали ходовых частей транспортных и трамбующих машин и, самое главное, отрицательное воздействие консерванта на здоровье обслуживающего персонала.
Наиболее близким к предлагаемому
:является способ внесения консервантов в корм, включающий разравнивание .слоя корма, внесение консерванта и трамбование 2).
Недостатком известного способа является высокий уровень отрицатель- 5 ного воздействия консерванта на обслуживающий персонал и технику, Цель изобретения — улучшение условий работы путем снижения уровня воздействия консерванта на обслуживающий персонал и технику.
Поставленная цель достигается .тем, что консервант вводят инъектированием в предварительно уплотненный слой корма с последующим нанесением на него, разравниванием слоя корма толщиной 0,2-0,3 м и окончательным уплотнением массы корма.
Предварительное уплотнение корма проводят до плотности 300-400 кг/м, а окончательное — до "плотности 400- 40
500 кг/м
Такая очередность операций,по консервированию корма с применением химических консервантов позволит вначале транспортным средствам осу45 ществлять закладку массы в хранилище, а затем трамбующим средствам произвести уплотнение до плотности
300-400 кг/м . При этом исключается контакт ходовых частей машин с консервантом, При помощи устройства для осуществления предлагаемого способа, внутрь растительной массы вводится консервант. Введение консерванта осущест-. . вляется по мере движения устройства по хранилищу за один проход в прямом и обратном направлениях. После вве14 2 дения консервантов производится за. грузка и разравнивание слоя корма толщиной 0,2-0,3 м, что необходимо для предотвращения вредного воздей" ствия консерванта на органы дыхания обслуживающего персонала в результате быстрого улетучивания паров консерванта с поверхности корма. После укладки слоя корма толщиной 0,2—
0,3 м производится окончательная трамбовка корма до плотности 400—
500 кг/м . При этом консервант распределяется по объему за счет многократного воздействия внешней нагрузки на растительную массу, а также жидкостной вначале, а затем газовой диффузии консерванта по материалу. Жидкостной диффузии способствует сложная структура монолита иэ растительной массы, в которой частицы материала ориентируются приблизительно в горизонтальной плоскости или в плоскостях, установленных относительно последней под небольшим. углом до 8-10 ., На фиг.1-4 изображены последовательно осуществляемые операции предлагаемого способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Вначале загружается и выравнивается слой корма (фиг.)) и предварительно уплотняется до плотности 300400 кг/м (фиг.2) . После этого инъектируется консервант в слой корма и укладывается изолирующий слой из последнего толщиной 0,2-0,3 м. Затем корм уплотняется до плотности 400 -.
500 кг/мз, (фиг.3) при этом многократное переменное по величине,воздействие внешней нагрузки (масса трамбующих машин и их силовые воздействия} приводит к тому, что консервант из точек инъектирования распространяется по монолиту корма (фиг.4). Этому же способствует жидкостная диффузия консерванта. После укрытия и герметизации корма за счет газовой диффузии,консервант еще более равномерно распреде яется в монолите.
Предлагаемый способ позволяет снизить расход консерванта sa счет подачи его внутрь кормовой массы ходовых узлов и деталей транспортных и трамбующих машин, исключить отрицательное воздействие на здоровье об-; служивающего персонала.
1130314 фа ФСоставитель А. Скибневский
Техред Ж.Кастелевич" Корректор В.Бутяга
Редактор Е,Лушникова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9475/8 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5