Транспортно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНО-ПОВОРОТИОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две группы роликов с противонаправленной конусностью , зубчатые передачи , связанные с валами роликов, и раздельный электромеханический привод для вращения каждой группы, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства и упрощения его обслуживания, зубчатые передачи размещены в одном распределительном редукторе и выполнены в виде двух рядов цилиндрических шестерен с паразит 1ыми колесами, причем шестерни каждого ряда связаны с валами роликов одинакового направления конусности , а паразитные колеса зубчатой передачи одного ряда установлены на валах передачи другого ряда с возможностью свободного вращения относительно несущих их валов. 2. Устройство по п.1, от л и (Л чающеес я тем, что, распределительный редуктор и электромеханические приводы установлены с одной стороны роликов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИДЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) З(511 В 21 В 39/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 36O9541/22-02 (22) 24.06.83 (46) 23.12.84. Бюл. ¹ 47 (72) А.M.Ãàâðèëoâ, П.М.Гулин, Н.Д,Дудина, С.А.Двинянинов, М.М.Королев, В.Ю.Харюшин и А.Г.Семовских (7I) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Целиков А.И. и др. Прокатные станы. М., Металлургиздат, 1958, с. 361, рис. 428 а.
2, То же, с. 361, рис. 428 б (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНΠ— IIOBOPOTHOE
УСТРОЙСТВО, содержащее две группы роликов с противонаправленной конусностью, зубчатые передачи, связанные с валами роликов, и раздельный электромеханический привод для враще— ния каждой группы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства и упроще— ния его обслуживания, зубчатые передачи размещены в одном распределитель. ном редукторе и выполнены в виде двух рядов цилиндрических шестерен с паразитными колесами, причем шестерни каждого ряда связаны с валами роликов одинакового направления конусности, а паразитные колеса зубчатой передачи одного ряда установлены на валах передачи другого ряда с возможностью свободного вращения относительно несущих их валов.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а m m; e e с я тем, что, распределительный редуктор и электроме— ханические приводы установлены с одной CTOPOHbl POJIHEOH
1!30426
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для транспортирования заготовок в линии прокатных станов, предусматривающих их поворот перед рабЪчими клетями..
Известно транспортно-поворотное устройство, содержащее рольганг с цилиндрическими роликами и встроенными между роликами двумя подъемными 1О пальцами. При подъеме пальцем одной из сторон заготовки и одновременном вращении роликов рольганга происходит поворот заготовки относительно клети стана.(1 ) 15
Однако поскольку для выдвижения пальцев с требуемой стороны заготовки требуется остановка последней происходит снижение производительности стана.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортно-поворотное устройство, содержа25 щее две группы роликов с противонаправленной конусностью, зубчатые передачи, связанные с валахии роликов, и раздельный электромеханический привод для вращения каждой группы Г2 ) .
Недостаток известного устройства заключается в компановке группового привода роликов, выполненного в виде двух рядов конических зубчатых передач, размещенных по обеим сторо- З5 нам роликов, вследствие чего ухуд шаются условия обслуживания транспортно-поворотного устройства, задалживается значительная плОщадь для размещения зубчатых передач и повы- 40 шается металлоемкость всего устройства.
Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства и упрощение его обслуживания. 45
Поставленная цель достигается тем, что в транспортно-поворотном устройстве, содержащем две группы роликов с противонаправленной конусностью, зубчатые передачи, связанные с валами50 роликов, и раздельный электромеханический привод для вращения каждой группы, зубчатые передачи размещены в одном распределительном редукторе и выполнены в виде двух рядов цилинд-55 рических шестерен с паразитными колесами, причем шестерни каждого ряда связаны с валами ролИков одинакового направления конусности, а паразитные колеса зубчатой передачи одного ряда установлены на валах передачи другого ряда с возможностью свободного вращения относительно .несущих их валов.
Распределительный редуктор и электромеханические приводы установлены с одной стороны роликов.
На чертеже .изображено устройство, общий вид.
Транспортно-поворотное устройство содержит две группы роликов 1 и 2 с противонаправленной конусностью, приводимых во вращение приводами 3 и 4 через распределительный редуктор
5 с цилиндрическими шестернями 6 и 7 и паразитными колесами 8 и 9, которые установлены на валах шестерен
6 и 7 с возможностью свободного вращения относительно этих валов.
Распределительный редуктор 5 и каждый электромеханический привод
3 и 4 для вращения роликов одинакового направления конусности установлены по одну сторону роликов.
Устройство работает следующим образом.
Каждая группа конических роликов приводится в движение от своего привода. При включении привода 3 цилиндрические шестерни 6 передают крутящий момент одной группе роликов 1 через паразитные колеса 8, которые установлены на валах цилинд-,.: рических шестерен 7 другой группы роликов 2. При включении привода 4 цилиндрические шестерни 7 передают крутящий момент другой группе роликов 2 через паразитные колеса 9, которые установлены на валах цилиндрических шестерен 6 другой группы роликов 1.
Для поворота заготовки приводам
3 и 4 дается разное направление вращения. При работе в качестве транспортного устройства оба ряда роликов вращаются в одном направлении с одинаковыми угловыми скоростями, Выполнение зубчатых передач . цилиндрическими позволяет в предла— гаемом устройстве по сравнению с известным повысить их работоспособность, а установка их в один корпус распределительного редуктора улучшает обслуживание устройства, высвобождает площадь цеха и снижает металлоемкость оборудования.
1 1.30426
Составитель Ю.Лямов
Техред М.Кузьма. Корректор О.Билак
Редактор А. Гратилло
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9490/13 Тираж 794 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5