Пневматическое устройство для ударно-импульсной затяжки резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТJBO ДЛЯ УДАРНО-ИМПУЛЬСНОЙ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее цилиндрический корпус с воздуХФ1ОДВОДЯЩНМИ и выхлопными отверстиями, )азме1ценный в нем с возможностью осеК 8 IS V вого перемещения поршень-ударник с центральным осевым отверстием, подпружиненный относительно корпуса и установленный в последнем шток, выполненный с одного конца с рабочим наконечником, а с jyjyroго - с фланцем, периодически взаимодейст вующим с поршнем-ударником, золотник, установленный на штоке и управляюишй подачей воздуха в подпоршневую и надпоршневую полости корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и компенсации реактивного усилия, оно снабжено подпружиненным относительно золотника кольцевым упором, выполненным днаметром , большим диаметра порщня-ударниг ка, и установленным на рабочем наконец : нике, а последний выполнен с внутренней резьбовой поверхностью для взаимодёйсТ;вия с элементом резьбового соединения 7 /3 W 5./.// / е 3 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ1 ЛИК
3(58 В 25 В 21 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 8 ff 6 (21) 3542122/25-28 (2) 14.01.83 (46) 23.12.84. Бюл. № 47 (72) В. В. Барановский, Ю. А. Федченко, 8. П. Фоменко и Г. Д. Юрченко (53) 621.883(088.8) (56) 1. Степанченко В. А. Технический прогресс в самолетостроении. М., «Машиностроеиие», 1975, с. 50.
2. Авторское свидетельство СССР № 770778, кл. В 25 В 21/02, 1976 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНО-ИМПУЛЬСНОЙ 3АТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее цилиндрический корпус с возду-. холодводящими и выхлопными отверстиями; размещенный в нем с возможностью осе„„SU 1130450 А вого перемещения поршень-ударник с цент= ральным осевым отверстием, подпружинен-: ный. относительно корпуса и установленный в последнем шток, выполненный с одного конца с рабочим наконечником, а с другого — с фланцем, периодически взаимодейст1 вующим с поршнем-ударником, золотник, установленный на штоке и управляющий подачей воздуха в подпоршневую и надпоршневую полости корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности н компенсации реактивного усилия, оно снабжено подпружиненным относительно золотника кольцевым упором, выполненным диаметром, большим диаметра поршня-ударни. ка, и установленным на рабочем накоиеч-; нике, а последний выполнен с внутренней1 резьбовой поверхностью для взаимодейст.-. Ю вия с элементом резьбового соединения, С:
5 2 7891y
Iaaf
Зим
1130450
Изобретение относится к ручным рабочим инструментам, а именно к переносным пневматическим устройствам, и может быть использовано для ударно-импульсной затяж ки резьбовых соединений в труднодоступных местах конструкций.
Известно пневмогидравлическое устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее цилиндр с каналами подвода и .слива рабочей жидкости и подвода сжатого воздуха, мультипликатор и рабочий инстру-10 мент, связанный со штоком поршня цилиндра 11).
Недостаток укаэанного устройства заключается в низкой производительности, поскольку для создания рабочего давления в мультипликаторе используются шланги высокого давления, что снижает удобство выполнения работ и затрудняет затяжку резьбовых соединений даже в относительно легкодоступных местах конструкции.
Наиболее близким к изобретению явля- 20 ется пневматическое устройство для ударноимпульсной затяжки реэьбовых соединений, содержащее цилиндрический корпус с воздуха под водя щи ми и выхлопными отверст и ями, размещенный в нем с возможностью 5 осевого перемещения поршень-ударник . с центральным осевым отверстием, подпружиненный относительно корпуса и установленный в последнем шток, выполненный с одного конца с рабочим наконечником, а с другого — с фланцем, периодически взаимо- 30 действующим с поршнем-ударником, золотник, установленный на штоке и управляющий подачей воздуха в подпоршневую и надпоршневую полости корпуса (2}.
Недостатками известного устройства являются неудобство работы в малодоступных местах конструкции и возникающее реактивное усилие при ударно-импульсной затяжке резьбового соединения, воздействующее на оператора.
Цель изобретения — повышение надеж- 40 ности и компенсация реактивного усилия.
Указанная цель достигается тем, что пневматическое устройство для ударноимпульсной затяжки резьбовых соединений, содержащее цилиндрический корпус с воз- 45 духоподводящими и выхлопными отверстиями, размещенный в нем с возможностью осевого перемещения поршень-ударник с центральным осевым отверстием, подпружиненный относительно корпуса и установлен- ный в последнем шток, выполненный с одна- SO го конца с рабочим наконечником, а с другого — с фланцем, периодически взаимодействующим с поршнем-ударником, золотник, установленный на штоке и управляющий подачей воздуха в г3одпоршневую и над1юршневую полости корпуса, снабжено под.
М пружиненным относительно золотника кольцевым упором, выполненным диаметром, большим диаметра поршня-ударника, и ус
2 тановленным на рабочем наконечнике, а последний выполнен с внутренней резьба! вой поверхностью для взаимодействия с элементом резьбового соединения.
На чертеже изображено пневматическое устройство, продольный разрез.
Пневматическое устройство для ударноимпульсной затяжки резьбовых соединений содержит цилиндрический корпус 1 с воздухоподводящими и выхлопными отверстиями, размещенный в нем с возможностью осевого перемещения поршень-ударник 2 с центральным осевым отверстием 3, поджатый с помощью пружины 4 относительно корпуса 3 и установленный в последнем шток 5, выполненный с одного конца с рабочим наконечником 6, а с другого — с фланцем 7, периодически взаимодействующим с поршнем-ударником 2. Корпус l имеет отверстие 8 для подвода сжатого воздуха в надпоршневую 9 и по каналу 10 в подпоршневую 11 полости, а также отверстие 12 для выхлопа сжатого воздуха иэ надпоршневой полости 9. Фланец 7 штока 5 выполнен в видв клапана, перекрывающего отверстия 13 корпуса 1, предназна-, ченные для выхлопа сжатого воздуха из подпаршневой полости 11. Для фиксации пружины 4 относительно корпуса 1 служит. гайка 14, установленная на штоке 5. Противоположно фланцу 7 на штоке 5 установлен золотник 15 с перепускными отверстиями 16 для прохода сжатого воздуха. На эхом же конце штока 5 установлен поджатый с помощью пружины 17 относительно ,золотника 15 кольцевой упор 18, выполненный диаметром, большим диаметра поршня-ударника 2, а рабочий наконечник 6 выполнен с внутренней резьбовой поверхностью 2, а рабочий наконечник 6 выполнен с внутренней резьбовой поверхностью
19 для взаимодействия с элементом (болтом) 20 резьбового соединения.
Пневматическое устройство работает следующим образом.
Устанавливают устройство на собираемую конструкцию в зоне резьбового отверстия, в последнее вводят болт 20 и фиксируют его с помощью резьбовой поверхности !9 в рабочем наконечнике 6. В исходном положении (перед подключением к источнику сжатого воздуха) корпус 1 устройства под действием пружины 4 поджат к фланцу 7 штока 5, перекрывая отверстия 13. В этом же положении soлатник 15 перекрывает отверстие 8. Подают сжатый воздух, крторый через отверстие 8 и канал 10 поступает в подпоршневую полость 9, перемещая поршеньударник 2 до упора в золотник 15, Далее под действием возрастающего давления воэ. духа в подпоршневой полости 1 корпус 1 перемещается до упора в гайку 14, при этом отверстие 12 перекрывается эо
1130450
Составитель И. Лихачев
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9111/L5 Тираж 1032 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 лотником 15, а отверстия 8 и 13 открываются. Сжатый воздух через отверстие 8 поступает в надпоршневую полость 9, в тд,же время через отверстия 13 производится выхлоп воздуха из подпоршневой полости ll в атмосферу. 5
Вследствие превышения диаметра кольцевого упора 18 над диаметром ударника 2, сжатый воздух в надпоршневой полости 9 создает осевую силу, действующую на корпус 1, которая сжимает пружину 4. 10
Под действием сжатого воздуха, поступаю,щего в надпоршневую полость 9 через от верстие 8, поршень-ударник 2 разгоняется и наносит удар по фланцу 7 штока 5, который, перемещаясь, затягивает болт в
:Отверстие конструкции на определенную величину. При этом золотник 15 открывает отверстие 12 и перекрывает отверстие 81 фланец 7 перекрывает отверстия 13, в ре;зультате чего давление воздуха в надпорш4 невой полости 9 падает и пружина 4, разжимаясь, возвращает корпус 1 в исходное. положение до упора во фланец 7. Далее под действием сжатого воздуха в над поршцевой полости 9 поршень-ударник 2 возвращается в положение для удара. Циклы повторяются автоматически до полной установки болта.
В случае необходимости устройство приводится в действие нажатием на корпус l для перемещения поршня-ударника 2 в ноложение для удара.
Выполнение внутренней резьбовой по. верхности на -конце наконечника для взг имодействия с элементом резьбового сое динения и снабжение устройства кольцевым упором ..компенсируют реактивный моменl от ударного импульса и повышают надежность устройства для ударно-импульсной затяжки резьбовых соединений .