Одноколесная каретка для подъема и перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

чЮ. ЗАЖ

Класс 35 Ь, 1 с- . (ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ одноколесной каретки для подъема и перемещения грузов.

К патенту Н. С, Старостина, заявленному 30 ноября

1927 года 1 заяв. свид. № 21294).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

В предлаг11емой o,r! Ior олесной rrIlpeT!Ie

gëë подъема и переогещения грузов, шестерня„передающая вращение опорному ролику. может поочередно сцепляться с двумя шестернями, раз,1еленными сцепной муфтой и насаженными на приводной г11л, вдоль которого оии могут свободно перемепгаться.

II! чертеже фиг. 1 изображает вид ка- ретки спереди с частичным разрезом: фиг. 2=вид ее сбоку; фиг. 3,4,5 — отдельные ее детали.

Приводной вал 5, расположенный параллел1но опорной балке 1 и равный ей по длине. одним концом, помощью шестерни 11ли ре1гня, связанный с трансмиссие11, снабжен по всей длине шпоночной канаг; кой и песет конические шестерни 8 и 9. равделепиые сцепнойг муфтой 6, предпазцаче1пюй для поочередного сцепления ик с шестерней 7, насаженной на вал 10!:аретки и передающей вращение опорному ролику 2, через зубчатую передачу 15- —16. Шестерни 8 п 9 свободно охватываются вильчатьи1 кронпггейном 4, жестко связанным с кареткой, и вращаясь вместе с валом 5, могут одновременно свободно перемещаться вдоль его. Для перемещения каретки в ту I11!I другу1о сторону. !.oворотом лвуплечего коленчатого рычага

31, через тяг1-, 12.. вьлючают мтфту 14 цасагженпую на вал 10. одновременно с этим поворотом коленчатого рычага. 18., снабженного вверху конической шестерней 8 и 9, вследствие чего сцепляющаяся с последней шестерня 7 передаст вращение прпводного вала 5, через зуочатую пе11едачу 15-16, опорному ро,опт 2 п каретка б1 дет перемещаться вдоль.опорной балки I.

Подьем и опускание груза осуществляется rrpr! помощи вертикального вала 28, снабженного в пер у копичесгой шестерней 17, сцепляющейся с шестерней 7, пе-, редающей вращение валу 28. Последний помощью перестанавливаемой вручную, при посредстве рычага. 29. спепиой муфты 30, сцеплчется с установленнои в кронштейне 32 каретки. зубчатой лередачей 26-2 (приводящей во грап1енпе гайку 23. спабженнтю шариковой опорой 25.

Гайка 23 при вращении сообщает по тупателы1ое дв1гжецпе винту 22. снабженному ленточной резьбой. и несущему !а конце гр1 зоной крюк 34. Г11тз опускаться или подниматься в зависииости от того, с которой из 1иестерен 8 и 9

< цепляется 1иестерня,.

С целью предох)ранапия,ы1)иво, ного вала 5 от сильных прогибов применены опорные промеюточпые кронштейны 36> с жолмвиыаающйяп вал 5 вво1ют)ю укуеплеиньгми на осп 39 вильчатымя кон царюги. Последние отьлоияются рамой каретки при проходе ее мимо кронштейнов и возвращаются в первоначальное положение пружинами (па чертеже ие показа на) (фид. 3). Т реатжчий рычаг 41 (фпг. 5) поворотпо укреплеиный иа оси

42, снабженный роликами 43 служит промежуточной опорой для балки 1 и предохраняет ее от больших прогпбов при прохождении каретки. П )и ирохо)кде!П(и каретки )пгмо этого рычага., последшш поворачивается навравляющлми 21 каретки

"гак, что irrnem его находящееся сзади на; правляющей 21 успевает подойти под бал«у 1 раньше чем среднее плечо выйдет из иод псе. Этот рычаг 41 может попо;.)ачпватыся и врунпую рычагом 50 (фиг. 4).

Предмет патента.

1. Однояолеспиа яарещкь для подьема и перемещения грузов, характеризующаяся тем, что оиа агабщена вилыитьи ыроиштей ом 4, свободно охватывающим шестерни 8 II 9, насаженные На приводной вал 5, расположенный параллелыю порпой быке 1 и Бмеющпй равную с пеи тлииу, каковые шестерни имеют свободу перемещения вдоль вала и раз иены сцепиой м),фтой 6, служащей для поочередного их сцеплешги с шестерней 7, в целях сообщения вращения опорному ролику 2 каретки в ту или другую сторону.

2. Форма выпод1иния Оха(1)акте рпзова нного в и. 1 устройства, отличающаяся п рпиеиепием, для подъема груза, вертикального вала 28, вращающегося от конической шестерни 7 и сцепляющегося помощью сцепиой пере станавливаемой вручную муфты 30 с зубчатой передачей

27-26 g;ur пр)вщииня во вращение гайки 23, в целях сообщения поступательного дви)кения винту 22, несущему иа, конце грузовой крюк 34. .3 11рименепие при охарактеризованном

B и. 1 успройстве опорных про)гежуто лгых к1юпштейпов 36 для приводного вала 5, поворотио укрепленных на оси 39, подхватывающих вал 5 вильчатыи концом, отклоняемым рамой каретки при проходе ее мпио означенных «1юшптейиов и возвращающихся в первоначальное положение помощью пружины.

4. Применение при охарактеризованном в и. 1 тстройства ловоротпого на оси 42 (фиг. 5) трехплечего рычага 41 с роликамп 43, служащего промеькуточпой опорой для ба;и;и 1.К патенту H. С. Старостина № 11305 Хпп. «Коминтерн» Цеитриздата Народов ССС1 ..1енииград. Ыраснан, 1. фиг. Е. иг. l. м