Шаговый механизм перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАГОШЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ , содержащий привод поступательного перемещения, направлякжую и установленные на ней две каретки с подпружиненными в направлении. перпендикулярном направляющей упорами штоками привода и рейками, кинематически связанными с каретками, отличающий ся тек, что, с целью повышения надежности мехагнизма , в упорах выполнены перпек .дикулярные направляющей пазы, на штоках и рейках - пазы с наклоннь1ми к мяправпякпцей стенками, a механизм снабжен установпенныьш в каретках и вз а1модействующими с пазами штоков и реек роликами с осями, расположенными в пазах упоров.
СОЮЗ С01%ТСНИХ
NIWIWI
РЕСПУБЛИК
Q% O1) ЗМ В 66 К 1/02
ГОСУДАРС ГВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И,;—
Н kSlDPCNOMV ЕаИдатЕПьстви $>r1 ..., 4 ь (21,) 3562475/25-28 (22) 28.02.83 (46) 23.12.84. Бюл. У 47 (72) В.д. Черняк (53) 621 ° 866(088.8) (56) I Авторское свидетельство СССР
В 958312, кл. В 66 F 3/00, 1982. (54) (57) ШАГОВЫИ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий привод поступательного перемещения, направляющую и установленные на ней две каретки с подпружиненными в направлении, перпендикулярном направляющей упораьи, штоками привода и рейками, кине, матически связанными с каретками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, в упорах выполнены перпен,дикулярные направляющей пазы, на штоках н рейках — лазы с наклонными к направляющей стенками, а механизм снабжен установленными в каретках и взаимодействующим с пазами штоков и реек роликами с осями, расположенными в пазах упоров.
1130520
Изобретение относится к груэоподъемной технике, а именно к подъемникам с шаговым перемещением и фикс ацией, Известен шаговый механизм перемещения, содержащий привод поступательного перемещения, направляющую и установленные на ней две каретки с подпружиненными в направлении, перпендикулярном направляющей, упорами, !О штоками привода и рейками, кинематически связанными с каретками Ц.
Недостатком известного механизма является наличие автоколебаний, возникающих в подпружиненной карет- !5 ке при ее перемещении, вследствие того, что она фиксируется относительно толкателя сразу.
Целью изобретения является повышение надежности шагового механизма 20 перемещения.
Поставленная цель достигается тем, что в шаговом механизме перемещения, содержащем привод поступательного перемещения, направляющую и ус- 25 тановленные на ней две каретки с подпружиненными в направлении, перпен- . дикулярном направляющей, упорами, штоками привода и рейками, кинематически связанными с каретками, в упо- 30 рах выполнены перпендикулярные направляющей пазы, на штоках и рейках— пазы с наклонными к направляющей стенками, а механизм снабжен установленными в каретках и взаимодействую35, щими с пазами штоков и реек роликами с осями, расположенными в пазах упоров..
На фиг.! показан шаговый механизм перемещения, общий вид, на фиг. 2 — 40 сечение А-А ьа фиг. l.
Шаговый механизм перемещения содержит привод 1 поступательного перемещения, шток 2 привода, толкатели
3 и 4 с пружинами, установленными в каретках 5 и 6, подпружиненные упоры 7 и 8, которые стопорят каретки
5 и 6 по отверстиям 9 направляющей
l0. В пазах упоров 7 и 8 расположены оси 11 роликов 12 и 13. Регулировочные рейки 14 и 15 соединены тягами !6 и и 17 между собой и с рычагом 18, который соединен с каретками 5 и 6.
Механизм работает следующим образомм.
При выдвижении штока 2 толкатель
3 наклонной стенкой своего паза выжимает ролик 13 и одновременно поджимает одну иэ своих пружин. Ролик осью 11 вытаскивает упор 7 из отверстия направляющей !О и пружина толкателя 3 смещает каретку 5 вверх до следующего отверстия направляющей 10, в которое входит упор 7 под действием своей пружины. При этом рейка 15 и рейка 14 перемещаются рычагом 18 на полшага между отверстиями направляющей. Рейка !5 с помощью ролика
13 стопорит толкатель 3 относительно каретки 5, а рейка 14 своим пазом совмещается с осью перемещения ролика 12, расфиксируя его, Теперь при вдвижении штока 2 привода толкатель
4 наклонной стенкой своего паза выжимает ролик 12, поджимая пружину в каретке 6 и вытаскивая упор 8 из отверстия 9,направляющей 10. Карет-. ка 6 перемещается на один шаг отверстий 9 в направляющей 10, и цикл повторяется.
Для реверса перемещений кареток необходщмо в начальный момент шток привода не выдвигать, а вдвигать.
Надежность предлагаемой конструкции механизма обеспечивается тем, что каретка фиксируется последовательно сначала относительно направляющей, а затем относительно толкатейя и т.д., что позволяет уменьшить колебания каретки.
l l 30520
Составитепь М. Радугин
Редактор Н. Джуган Техред Т.Иаточка Корректор А.Тяско
3акаэ 9503/18 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Е Э.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4