Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 47 № 113066

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Лысов

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 28 октября 1957 г за М 585132 в Кот1итег по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гидравлические усилители рулевого управления автомобиля, силовой цилиндр которого снабжен трехпоршневым распределительным золотниником, известны.

Однако известные конструкции рулевых усилителей гидравлического типа, обеспечивающие водителю ощущение производимого им поворота, имеют значительные недостатки, заключающиеся в конструктивной сложности устройств, ненадежности их работы при пониженных температурах и не имеют достаточной реактивной площади, что в значительной степени уменьшает воздействие на рулевое колесо.

Описываемый гидравлический усилитель с реактивным золотником устраняет указанные недостатки и осуществляет реактивное воздействие на рулевое колесо за счет кинетическсй энергии струи жидкости, протекающей между поршнями золотника.

Особенностью изобретения является то, что в пространстве между поршнями золотника образованы кольцевые камеры фигурной формы так, что сопротивление движению жидкости в одном направлении больше, чем в другом.

На фиг. изображен специальный золотник в разрезе: на фиг. 2 — схема установки усилителя на автомобиле.

В корпусе 1 золотника помещен трехгребенный золотник 2, на который воздействует сошка руля при поворотах. Золотник имеет межгребневые выточки 8 и 4 специальной формы, образующие реактивную площадь. Корпус золотника имеет отверстия с проточеннымн канавками. Отверстие 5 служит для входа жидкости из напорной магистрали. отверстия б и 7 — для прохода жидкости в силовой цилиндр, а 8 и 9 — для прохода на слив.

При перемещении золотника в ту или другую сторону струя рабочей жидкости воздействует своей кинетической энергией на реактивную площадь, образованную выточками 8 и 4 золотника, и препятствует перемещению. № 113066

Силовой цилиндр 10 прикрепляют к балке передней оси, к лонжерону рамы, или встраивают в картер рулевого механизма; распределительный клапан 11 располагают в продольной рулевой тяге или на рулевой колонке.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля, силовой цилиндр которого снабжен трехпоршневым распределительным золотником, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью осуществления реактивного воздействия усилителя на рулевое колесо за счет кинетической энергии струи жидкости, протекающей между поршнями золотника, в пространстве между поршнями образованы кольцевые камеры фигурной формы так, что сопротивление движению жидкости в одном направлении больше, чем в другом.

Фиг. 1

t >i @ @ t@ 1 <

Х113066 — 5

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л П. Ситников

Информационно-издательский отдеч. Подп. к печ. 11.1Х-58 г.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3230 Тираж 850 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретечий tt открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14