Приближенный метод определения угла дрейфа корабля посредством механического лага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113069

Класс 42 о, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬ1 ЕТ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

П. М. Андреев

ПРИБЛИЖЕННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА

ДРЕЙФА КОРАБЛЯ ПОСРЕДСТВОМ MEXAH ИЧ ЕСКОГО

ЛАГА

Заявлено 19 ноября 1947 г. аа ¹ 361195 в Гостекннку СССР

Определение дрейфа корабля (г1еремещение vop30 Isl только под влиянием ветра) является актуальным воп1!Осом для широкого кругл штурманов.

Известные методы определения дрейфа корабля сложны и поэтому не представляют ценности д>я практической работы штурмана.

Описываемый приолиженный меТо;1 определения угг!а дре>йфа! „орабан снооо!eH от ука.анно!о и .— достатка. В основе. предложенпoro

СПОСООЯ п0.10же lto TÎ я в.. 11ие, >ITO при повороте вертушки лага ня некоторый угол вокруг «ерти1кальноп оси скорость ее врлп!ения илеи5!Ст— ся пропорционально косинусу угла поворот 1 и !!еко! 000. » 1:оэсрд1ипие!1ту, х»ряктеризующему условия обТЕКЯНИ5! IIHPT> 1III;H ВОДОЙ, 1!ЗМЕ!15!1ОП1ЕМ > CSI H НЕ КОТО РЪ|." П Pf;IP. >Я. с гизи с изменением угл» НОНороТ».

Для приближенного îпрсделени i угла дрейфа кораб,>я можно считать этот коэффициент равным единице.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что вертушку лага последовательно поворачивают ня некоторый угол z на правый и на левый борт, замеч пот полученные при этом скорости вращения вертушки >, и «> и определяют угол дрейфа В по формуле н>, — — я).

egg. — - - . СТо.с.

> я — — >l>, 1 >а

Определение угла дрейфа корабпосредством электромеыниче:::oго,!ага про;>ззодптся следуюп!и м G .>1зазом., I3I УСтапаВЛШгаЕтСЯ !3 ВОДОНЕПРОH И ЦЯЕМО и Ша Х > Дll il п!3 КО Рао.!и. .- .= рез .;линк-т ст»1!ш и .:Ягл «»GTH . -.гi! (С,!!!1091 С ВЕОтi П1! Ой li Ho;I—;о;,1!ым м. слн;!змом) опусклется :ерез отверстие "- 1нище корабля з .о.ió. Ыер "шк» под давлением

Ья-;;1Ы От КОда КОрабЛя .:р»щастея И

: 3. . ь1! яет э;! pl трl !вскиp конта! .тbl .и . ТР;; HO,:->0.!НОГО МЕК>1Н1i»Ì».

"ол1:- 1=с, во 31мыкании контактов

:.О 110 НQ: O МЕ.".ЛНИЗМ 1 С РОГО ПОс гos: и ".0 Ht poll,> е и и l 10 >1!1.110. Ч! м

»О. b!lie скоlзость кораб. Isi, тел! 00. IьHIGе ко,>ичество Hмпульсов поступлет "-3 -один и тот же промежуток времени от .нагл. 1!одно iiiii!i ме аНИЗ."Л HP Рт> Ш КИ НЯ."ОДИТС5! 1tH >, TPII направ,-яюи;его кос!ьц!1 нл нижнем кон !е суппорта лага.

33;:.»Hà кольца- -праьильно нлпрл:1ИТЬ СТР И 300PHOI1 ВОДИI Н3 ВЕРТ . UIK i >HPH;.ÁÈSIIHHIIH IiOP»O. IH. 1:C

Л 113069

Предмет изобретения

Отв. редактор Л. П. Ситников

Стандартгиз. Подп. к печ. 30(V-1958 г, Объем 0,125 и. л. Тира>к i iii0. 11еиа 25 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Зак. !884 ли направляющее кольцо or»åð»óòü на некоторый угол от диаметральной и, !Оскости кораб.(5(, To c(opocTL

Hp3l(leHH5(»LpTуП1(с1! Вам ;I, (5((. .ТСЯ па

cos<, где: > — угол От»ОрОт;- напра»ляющего кольца от дпаметралшюй

ПЛОСКОСТИ КОРЯО, 151.

В уc,(0»ènõ;(е1!стви51 Ветоя коPBO!1Ü, ОСТЯВЯЯСЬ HB ПРЕЖ11ЕМ К1 РСЕ, из)меняет напра».тение c»oe(o движения ня уГО,Я дрейфя. Далее измеря(от скорость (IpBIIIPHHn Верт IIIКИ ПРП ПО.IО)КЕНИИ СЧ(IIIOPTB ЛЯГЯ»

ДИЯ)МЕТPB, (ÜÍO((П;!ОСКОСТИ I;OP(10,iH и Отк IQHHIQT зятем поочередно суппорт лага на один и затем на другой борт HB равное число грядусоВ. При этОм c(opocTb !5pBHleния

Вертушки, 0TI;.10HPHHoil В cTopoH) дрепфа, больше, чем скорость вертушки отклоненной на другой борт.

Зная скорости вращения Вертушки при ее по.(omeHHH В няпрявле.нии правого и левого бортов и подОт((В (5(n BHBHCHH5(этих скоростей

» приведенное уря»непие, Oilpp;Ie In (ОТ г ГОЛ ДРЕПфЯ I 0P3 Î. 1 51.

Предложепньш способ прост, и для eÃO Осуп(ес 1 В, (ения МОГ pт ()b(Tb

11CHOЛЬЗОВЯНЫ (1Pl(0OPbI, (:ОТО,)ЫЕ имеются почти на всех»oeHHb(õ корЯбл5!х.

Приближенньш метод определения мгла,(рейфа корабля посредством механического лага, o T л и i 3 ю(ц и и с я тем. что вертушку лага последовательно поворачивают на некоторый угол х на правьш и н3 левьш борт, замечают получеш(ые при этом скорости вращения»ерТУШКИ о)! И w> И OHPegeЛ5(!ОТ УГОЛ дрейфа D lio формуле: