Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЯ, включающий опалубочные секции, гидроцилиндры , наклонные направляющие рамы со скипами , отличающийся тем, что, с целью улучщеиия эксплуатационных качеств и расщирения технологических возможностей, бетоноукладчик снабжен верхней и нижней продольными балками и винтовыми домкратами , закрепленными с кронштейнами на нижней продольной балке, причем наклонные направляющие рамы нижними конца ми установлены посредством шарниров с возможностью вертикального перемещения в пазах кронщтейнов и оперты на винтовые домкраты, а верхними концами при помощи гидроцилидров шарнирно связаны с верхней продольной балкой, при этом опалубочные секции своими нижними и верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно соединены с наклонными направляющими рамами. (Л с со о о: со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
gag Е 21 D 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3601200/22-03 (22) 06.06.83 (46) 23.12.84. Бюл. № 47 (72) Л. К. Шаматава, У. И. Годжиашвили, М. А. Цискаришвили и М. Н. Чаава (71) Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 624.191 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 296551, кл. Е 01 D 5/16, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР № 929856, кл. E 21 D 11/10, 1982. (54) (57) БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЯ, включающий опалубочные секции, гидроцилиндры, наклонные направляющие рамы со ски„„SU„„1130692 А па ми, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и расширения технологических возможностей, бетоноукладчик снабжен верхней и нижней продольными балками и винтовыми домкратами, закрепленными с кронштейнами на нижней продольной балке, причем наклонные направляющие рамы нижними конца ми установлены посредством шарниров с возможностью вертикального перемещения в пазах кронштейнов и оперты на винтовые домкраты, а верхними концами при помощи гидроцилидров шарнирно связаны с верхней продольной балкой, при этом опалубочные секции своими нижними и верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно соединены с наклонными направляющими рамами.
1130692
Изобретение относится к технике подземного и гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования обделок туннелей, каналов и других подобных сооружений.
Известен также бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей,. включающий боковые и лотковую секции и передвижную опорную платформу (1 .
Недостатками такого бетоноукладчика являются сложность конструкции, что вызывает неудобства при обслуживании и отстутствие возможности прохода транспортных средств сквозь .опалубку.
Известен бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей, включающий опалубочные секции гидроцилиндры наклонные, направляюшие рамы со скипами (2).
Недостатком устройства является то, что каждая позиция расчленена и требует отдельных механизмов или приспособлений для работ.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и .расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля, включаюший опалубочные секции, гидроцилиндры, наклонные направляющие рамы со скипами, снабжен верхней и нижней продольными балками и винтовыми домкратами, закрепленными с кронштейнами на нижней продольной балке, причем наклонные направляющие рамы нижними концами установлены посредством шарниров с возможностью вертикального перемещения в пазах кронштейнов и оперты на винтовые домкраты, а верхними концамн при помощи п.дроцилиндров шарнирно связаны с верхней продольной балкой, при этом опалубочные секции своими нижними и верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно соединены с наклонными направляю-! цими рамами, На фиг. l изображен предлагаемыfs бетоноукладчик в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг.
4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, в транспортном состоянии.
Устройство включает несущую раму 1 (фиг. 1,3), опирайщуюся на нижнюю продольную балку с колесами 2, и верхнюю продольную балку 3, (фиг. 3), на которой размешены все узлы и элементы бетоноукладчика, с помошью которых производится его передвижение. Нижние части направляюших рам 4 (фиг. 1 и 2) посредством шарниров 5 установлены в пазах кронштейнов 6 и опираются на винтовые домкраты 7, закрепленные вместе с кронштейнами 6 на нижней продольной балке 2. Винтовые домкраты 7 служат для вертикального перемещения направляющей рамы 4. Верхняя часть направляющей рамы 4 с помощью гид5
55 роцилиндров 8 связана с верхней продольной балкой 3. Гидроцилиндр 8 дает направляющей раме 4 возможность поперечного движения относительно оси туннеля вокруг шарнира 4.
С противоположной стороны шарнирного соединения с гидроцилиндром 8 на направляющей раме 4 шарнирно подвешена верхняя часть опалубочной секции 9, формующая обделку в стеновой части туннеля.
Нижняя часть опалубочной секции 9 с помощью гидроцилиндра 10 связана с направляющей рамой 4, Гидроцилиндр 10 дает нижней части опалубочной секции 9 возможность поперечного движения относительно оси туннеля.
На направляюшеи раме 4 установлены бетоноприемочный скип 11 для подачи бетонной смеси в заопалубочное пространство.
Бетоноприемочные скипы 11 посредством блоков 12, закрепленных на направляющих рамах 4, блоков 13, установленных на самих скипах 11, тросов !4 и лебедок 15 передвигаются по направляющим рамам 4.
Схема 11 смонтирована на каретках 16 (фиг. 4 и 5), снабженных катками 17, передвигаюшимися в пазе направлякнней рамы 4. Посредством шарнира 18 (фиг. 5) каретки 16 скип 11 может вращаться, опрокидываясь для разгрузки бетонной смеси в заглубленное пространство. Направляющая рама 4 (фиг. 1) имеет в верхней части углубление 19, необходимое для опрокидывания скипа 11 в тот момент, когда в это углубление попадают передние катки 17 (фиг.
5) каретки 16.
Опалубочные секции 9 (фиг. 1) имеют дополнительные опоры в виде винтового домкрата 20.
Бетоноукладчик работает следующим образом.
Бетоновозная машина выгружает бетонную смесь в бетоноприемочные скипы 11 (фиг. 1). Включается лебедка 15 и загруженный скип 11 поднимается по направляюшей раме 4. Поднимаясь до верхней части направляющей рамы 4, передние катки !7 каретки 16 заскакивают в углубление 19 направляюшей рамы, создается сопротивление и каретка 16 остается в конечном положении. При этом скип i l (фиг. 4 и 5) вращаясь вокруг оси шарнира 18, опрокидывается и выгружает бетонную смесь в заопалубочное пространство через вырезы в опалубочных секциях 9.
Затем скип 11 опускается вниз, нажимая собственным весом на каретку 16, при этом передние катки 17 выскакивают из углубления 19 направляющей рамы 4 и скип l i с кареткой 16 опускаются в исходное положение (крайнее нижнее).
Цикл повторяется до тех пор, пока заопалубочная емкость не будет заполнена бетонной смесью.
1130692
Фиг,2
После окончания укладка бетона, когда бетон достигает определенной прочности, скипы 11 поднимают в среднее положение по направляющей раме 4 (фиг. 6), включаются гидроцилиндры 8 и 10, при этом гидроцилиндры 8 тянут направляющие рамы
4 за верхние их части, которые в свою очередь тянут за собой верхние части опалубочных секций 9, а гидроцилиндры 10 тянут соответственно нижние части опалубочных секций 9. Направляющие рамы 4 и опалубочные секции 9, вращаясь вокруг оси шарнира 5, складываются в «гармошку» и отходят от бетонной поверхности во внутрь в сторону оси туннеля. Бетоноукладчик приводится в транспортное положение. В таком положении производят перестановку бетоноукладчика с помощью ходового механизма (не показан) по рельсам на новое рабочее место, на новый участок бетонирования.
Опалубочные секции 9 бетоноукладчика выставляются на новом участке следующим образом.
Включаются гидроцилиндры 8, затем гидроцилиндры 10 и система-направляющие рамы 4 с опалубочными секциями 9 раскрываются (раздвигаются) и занимают проект5 ное положение для последующей обделки туннеля.
В случае, если опалубочная секция 9 окажется ниже или выше отметки туннеля, то помощью регулирования винтовых домкратов 7 направляющая рама 4 вместе с О опалубочной секцией 9 примет нужное положение по вертикали.
С целью надежности во время работы опалубочные секции 9 посредством винтовых домкратов 20 опираются на основание тун1 неля.
Предла гаемый бетоноукладчи к прост в эксплуатации и в изготовлении. Такой бетоноукладчик позволит значительно снизить трудозатраты и увеличить скорость бетонирования, что даст возможность со20 кратить срок сооружения автодорожного туннеля на 0,9 месяца.
I)30692
1130692 фиг.5
Составитель Л. Березкина
Редактор Л. Лосева Техред И.Верес Корректор М. Леонтюк
Заказ 9122/27 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4