Планетарно-кривошипный механизм возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ш1АНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий корпус,центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, кривошип, установленный на нем сателлит, диаметр начальной окружности которого вдвое меньше диаметра центрального колеса с внутренними зубьями, основной палец, установленный на начальной окружности сателлита, и кинематически с ним связанное выходное звено, отличаю щийся тем, что с целью снижения динамических нагрузок, выходное звено выполнено в виде зубчатой рейки, кинематическая связь - в виде зацепляющейся в.последней шестерни, установленной на основном пальце, механизм снабжен имеющей прямолинейный паз и несущей вторую зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, кареткой, установленной в корпусе с возможностью поступательного движения в направлении, перпендикулярном пазу, шарнирно расположенным в последней и взаимодействующим с Основным пальцем сектором с кривоi (Л линейным пазом, дополнительным пальцем, установленным на начальной окружности сателлита диаметрально противоположно основному и взаимодействующим поочередно с пазами § каретки и .сектора.

СОЮЗ С08ЕТСННХ

Э Ю

РЕСПУБЛИК 1 11 F 16 Н 21 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588281/25-28 (22) 06.05.83 (46) 23.12.84. Бюл. Ф 47 (72) Г.С.Низамов н Ю.Н.Бабин (53) 621.837(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

1l 68586?, кл. F f6 Н 21/18, 1977.

2..Авторское свидетельство СССР

М 1011937, кл. Р 16 Н 21/18, )980 (прототип). (54}(57) ПЛАЙЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ

МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ, содержащий корпус, центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, кривошип, установленный на ием сателлит, диаметр начальной окружности которого вдвое меньше диаметра централь-. ного колеса с внутренними зубьями, основной палец, установленный на начальной окружности сателлита, и кннематически с ним связанное выход.Я0„„1130711 А ное звено, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, выходное звено выполнено в виде зубчатой рейки, кинематическая связь — в виде зацепляющейся в,последней шестерни, установленной на основном пальце, механизм снабжен имеющей прямолинейный паз и несущей вторую зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, кареткой, установленной в корпусе с возможностью поступательного движения в направлении, перпендикулярном паз1, шарнирно расположенным в последней и взаимодействующим с бсновным пальцем сектором с криволинейным пазом, дополнительным пальцем, установленным на начальной окружности сателлита диаметрально противоположно основному и взаимодействующим поочередно с пазами каретки и сектора.

1130711

Иэобретечие относится к машиностроению и может быть использована в машинах"автоматах многих отраслей промышленности, где требуется возвратно-поступательное движение 5 ведомого звена с остановкой.

Известен кривошипно-ползунный, механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, кривошип, установленный в корпусе с воэможностью вращения, IÎ зубчатое колесо, шарнирно связанное с кривошипам, эксцентричный палец, имеющий общую ась вращения с зубчатым колесом, шарнирно связанным с кривошипам, второе зубчатое колесо, f 5 жестко связанное с эксцентричным пальцем, полэун, взаимодействующий с направляющим пазом, и шатун, map" нирна связанный с палэунам (! "!.

Недостаткам данного механизма является наличие больших динамических перегрузок в результате периодического взаимодействия зубчатого колеса эксцентрика с другими зубчатыми колесами. 25

Наиболее близким к изобретению является планетарно-кривошипный механизм ноэвратно поступательного движения, содержащий корпус, центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, кривошип, установленный на нем сателлит, диаметр начальной окружности которого вдвое меньше диаметра центрального колеса с внутренними зубьями, основ ной палец,установленный на начальной 5 окружности сателлита, и кинематически с ним связанное выходное звено.

Выходное звено выполнено в виде ползуна, а кинематическая связь-в ниде рычажного эксцентрикавого механизма. В известном механизме, благодаря постоянной кинематической связи эксцентрика с выходным звеном, в крайних положениях последнего нет динамических ударов (2 ).

Однако в силу все той же постоянной кинематическай связи скорость движения выходного звена на всем пути ега перемещения будет неравномерной, что приведет к динамическим нагрузкам с частотой вращения эксцентрика.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается 55 тем, чта в планетарно-кривашипном механизме с возвратно-поступательным движением, содержащем корпус, центральнае колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, кривошип, установленный на нем сателлит, диаметр начальной окружности которого вдвое меньше диаметра центрального колеса с внутренними зубьями, оснавчой палец, установленный на начальной окружности сателлита, и кинематически с ним связанное выходное звено, последнее выполнено в виде зубчатой рейки, кинематическая связь в виде зацепляющейся с пос.— ледней шестерни, установленной на основном пальце, механизм снабжен имеющей прямолинейный паз и несущей вторую зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней, кареткой, установленной в корпусе с возможностью поступательного движения в направлении, перпендикулярном пазу, шарнирно расположенным в последней и взаимодействующим с основным пальцем сектором с криволинейным пазом, дополнителЬным пальцем, установленным на начальной окружности сателлита диаметрально протинапаложна основному и взаимодействующим поочередно с пазами каретки и сектора.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема планетарно-криношипнсга механизма возвратно-поступательного движения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.

Планетарна-кривашипный механизм возвратно-поступательного движения содержит корпус 1, центральное колесо 2 с внутренними зубьями, закреплепнае жестко в корпусе I. Соосна центральному колесу 2 установлен с возможностью вращения кривошил 3, на котором расположен сателлит 4, взаимодействующий с центральным колесом 2, радиус начальной окружности которого вдвое больше радиуса сателлита 4. На начальной окружности последнего диаметрально .противоположна. друг другу устнонлены пальцы: основной 5 И дополнительный 6.

На основном пальце 5 расположена шестерня 7, взаимодействующая одновременно.с зубчатой рейкой 8 — выходным звеном механизма и второй зубчатой рейкой 9, соединенной жестко с кареткой !О, установленной в корпусе с возможностью поступа тельного движения. На каретке 1О

-шарнирно установлен сектор 1!. Каретка 10 и сектор 11 выполнены саответ3 11307 ственно с прямолинейным 12 и криволинейным 13 пазами, которые взаимодействуют поочередно с дополнительным пальцем 6. Сектор !l имеет фигурный профиль, постоянно. взаимодействующий

Р 5 с основным пальцем 5. Для ограничения поворота сектора 1! на каретке

lO установлены упоры 14 и 15.

Планетарно-г ивошипный механизм возвратно"поступательного движения работает Следующим образом.

При вращении кривошипа 3 сателлит

4 обкатывается по центральному колесу 2. Поскольку их диаметры отличаются вдвое, то основной палец 5 с

15 шестерней 7 движется по вертикали

У-У(фиг. 1 ), а дополнительный палец

6 по горизонтали Х-Х. При взаимодейст. вии последнего с прямолинейным пазом .12 каретка 10 неподвижна, а

20 при взаимодействии с криволинейным пазом 13 сектора l l каретка 10, будучи зафиксированной относительно

1l 4 него основным пальцем 5, совершает .-поступательные движения вдоль верти. калькой оси У-У. В первом случае смещается выходное звено рейка 8, а во втором происходит сложение скорос-. тей основного пальца 5 с шестерней

7 и второй зубчатой рейки 9, в результате чего выходное звено плавно останавливается на расчетный промежуток времени. Изменение направления движения выходного звена сопровождается. поворотом сектора 11 иэ одного крайнего положения в другое, обусловленное упорами !4 и 15.

Наличие плавного закона движения выходного звена позволяет применять предлагаемый механизм s качестве привода межоперациоиного транспорта в автоматических линиях при больших перемещаемых массах с большими скоростями.

) 13071 I филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 912

Заказ 959 I /28

Подписное