Пневматический копер для ударных испытаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШЕВМАТИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ. УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержапщй направляющий ствол с размещеннь м в нем .бойком, сообщенный со стволом ресивер и спусковой механизм бойка, выполненный в виде равномерно расположенных по окружности ствола пневмОцилиндров с подпружиненными в направлении бойка поршнями и фиксаторами бойка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем устранения перекоса бойка в стволе в момент страгивания, он снабжен двухпозиционным краном для подвода сжатого воздуха в подпоршневые полости пневмоцилиндров и отвода его в атмосферу, подпорюневые полости пневмоцилиндров сообщены между собой, каждый фиксатор выполнен в виде шарика , расположенного в отверстии ствола , и контактирующего с ним штока, (Л опертого на поршень, а боек выполнен с коническим пояском для вьщавливания с шариков. оо о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

KM49g УРчд,(21) 3452347/25-28 (22) 11.06.82 (46) 23.12.84. Бюл. Ь 47 (72) Н. П. Апхимов, К. И. Брагинский, Б. В. Впасов, И. Н. Крнсанов, В. С. Марков, А; В. Рыжков и В. Д. Старцев (53) 620.178.7(088.8) (56) 1. Батуев Г. С. и др. Соударение массивных тел при упруго-пластических деформациях в зоне контакта. Сб. "Расчеты на1прочность", М., Машино- . строение", вып. 10, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

У 63716,, кл. С Ol N 3/30, 1944

:(прототип). (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ °

УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержащий направляющий ствол с размещенным в нем .бойком, сообщенный со стволом ресивер

„„Я0„„1130755 A

g g G Ol М 7/00; G 01 N 3/30 и спусковой механизм бойка, выполненный в виде равномерно расположенных по окружности ствола пневмоцилиндров с подпружиненными в направлении.бойка поршнями и фиксаторами бойка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем устранения перекоса бойка в стволе в момент страгивания, он снабжен двухпозиционным краном для подвода сжатого воздуха в подпоршневые полости пневмоцилиндров и отвода его в атмосферу, подпоршневые полости пневмоцилиндров сообщены между собой, каждый фиксатор выполнен в виде шари-. ка, расположенного в отверстии ство- g ла, и контактирующего с ним штока, опертого на поршень, а боек выполнен с коническим пояском для выдавливания шариков.

1 !1307

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к пневматическим копрам для ударных испытаний.;, Известен пневматический копер для ударных испытаний, содержащий

5 направляющий ствол с размещенным в нем бойком, сообщенный со стволом ресивер.и спусковой механизм, выполненный в виде штока и eIo привода (lg, При достижении в ресивере заданно- lO го давления производят выдергивание штока и тем самым освобождение бойка.

Так как шток удерживает боек с одной стороны, то при наличии в ресивере давления происходит перекос бойка в стволе, что приводит к значительному увеличению трения бойка о стенки направляющего ствола. Это вызывает повышенный износ ствола.и бойка и одновременно снижает стабильность скорости разгона бойка, так как величина трения, обусловленного перекосом бойка, имеет разброс в широких пределах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневматический копер для ударных испытаний, содержащий направляющий ствол с . размещенным в нем полым бойком, сообщенный со стволом ресивер и спусковой

30 механизм бойка, выполненный в виде равномерно расположенных по окружности ствола пневмоцилиндров с подпружиненными в направлении бойка поршйями и фиксаторами бойка. В этом копре фиксатор имеет форму зуба и жестко связан с поршнем 2 3.

Недостатком .известного копра является недостаточная точность испытаний, вызванная перекосом бойка в стволе в

Момент страгивания, Для того, чтобы фиксаторы, установленные на поршнях, одновременно освобождали боек необходимо точное .совпадение характе- . ристик пружин. Если это условие не будет выполнено, то один из фиксаторов может сработать позже остальных, что и вызовет перекос бойка.

Целью изобретения является повышение точности испытаний путем устранения перекоса бойка в стволе в момент 5О страгивания.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический копер для ударных испытаний, содержащий направляющий ствол с размещенным в нем бойком, со-55 общенный со стволом ресивер и спуско-. аой механизм бойка, выполненный в ви,де равномерно расположенных по окруж55 2 ности ствола пневмоцилиндров с подпружиненными в направлении бойка поршнями и фиксаторами бойка, снабжен двухпозиционным краном для подвода сжатого воздуха в подпоршневые полости пневмоцилиндров и отвода его в атмосферу, подпоршневые полости пневмоцилиндров сообщены между собой, каждый фиксатор выполнен в виде шарика, расположенного в отверстии ствола, H контактирующего с ним штока, опертого на поршень, а боек выполнен с коническим пояском для выдавливания шари.ков °

За счет равенства давлений в подпоршневых полостях пневмоцилиндров сброс сжатого воздуха из них происходит одновременно, что обеспечивает одновременное срабатывание всех фиксаторов. Это в сочетании с использова<нием шарикового фиксатора устраняет перекос бойка при страгивании.

На фиг.1 изображен направляющий ствол с. бойком и спусковым механизмом бойка, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Копер содержит направляющий ствол

1 с размещенным в нем бойком 2, сообщенный со стволом I ресивер (не показан) и спусковой механизм бойка 2, включающий равномерно расположенные по окружности ствола 1 пневмоцилиндры

3, поршни 4 которых предварительно поджаты пружинами 5 в направлении бойка 2, и фиксаторы бойка 2. фиксаторы BblHDJIHeíû в виде шариков 6, рас- положенных в отверстиях 7 ствола 1, и контактирующих с ними штоков 8, опертых на поршни 4 сферическими торцами. Боек 2 выполнен.с коническим пояском 9 для выдавливания шариков 6.

Перемещение шариков 6 внутрь ствола 1 ограничено диаметром и формой отверстий 7. Копер содержит также двухпозиционный кран 10. для подвода сжатого воздуха в подпоршневые полости 11 пневмоцилиндров 3 через штуцер 12 и отвода его в атмосферу через штуцер

13, а подпоршневые полости 11 сообщены между собой посредством трубопроводов 14 и загерметизированы крышками

15. Полости 16 пневмоцилиндров 3 сообщены посредством отверстий 17.с атмосферой. На бойке 2 размещаются испытуемые изделия (не показаны).

Копер работает следующим образом.

Боек 2 досылается в направляющий ствол 1, где фиксируется подпружиненными шариками 6. Через двухпозиl3

ВБИЛИ Заказ 9601(30 Тираж 822 Подйиисыое

Филиал ШШ "Патввт", r.Óâãîðîä, ул.Проектмав, 4:

3 ционный кран 10 из пневмосети в подпоршневые полости 11 подается сжатый воздух. Поршни 4 штоками 8 поджимают ,шарики 6, и боек 2 надежно стопорится в направляющем стволе 1. В ресивер подается сжатый воздух, и копер готов к работе.

Переставив кран 10 в другое положение, соединяющее подпоршневые полости ll с атмосферой, сбрасывают из последних сжатый воздух.

Под действием давления в ресивере боек 2 коническим пояском 9 выдавливает шарики 6, освобождается и разгоняется в направляющем стволе

130755 4

Сброс воздуха в атмосферу из полостей 11 осуществляется медленно, I что позволяет выравнять давления в этих полостях 11..

Поскольку сброс давления из подпоршневых полостей пневмоцилиндров . происходит одновременно, то усилия, передающиеся от поршней на шарики, которыми стопорится боек, снимаются;

I одновременно. Тем. самым устраняется: возможность перекоса бойка в направ-. ляющем стволе, в момент страгивания снижается трение бойка о ствол и по вышается стабильность скорости раз-. ,гона и точность испытаний.