Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Ь, 16

65b, 18

ЛЬ 11З1З1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Н. Пасишниченко

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО ТРОСА

НА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

;)()ян((ено 17 апре,(я (957 г. зн Хо 571299/(() в Ко))нте) но (ел )(нзопретеннн

ii ()тн()((тн((i)()H (..оноTE .))вянет()он (.(.СР

Способы подъема подводных лодок, потерпевших авари(о, 1ребуют участия водолазов, K()Topb((- .должны опускаться к месту залегания лодки и вручну(о закреплять подъемный трос к каждому штоку, количество которых исчисляется десятками.

Предлагаемый способ позволяет производить закрепление подъемного троса на подводной лодке, потерпевшей аварию, без помощи водолаза, путем наматывания дуплинем на оарабан лебедки буйрепа, продетого одним концом в отверстие головки штока и закрепленного двумя концами иа буе. После всплытия буя к одному из концов буйрепа присоединяlol подъемный трос и продергивают его в отверстие головки штока выбиранием второго конца буйрепа.

HH фиг. 1 изображена схема устройства подачи стропов(и.о буйрепа для осуществления описываемого способа (пунктиром показано положение буя и буйрепа во время всплытия); на фиг. 2 — схема закрепления буйрепа на барабане лебедки.

Устройство подачи стропового буйрепа 1 к подъемным конструкциям в случае аварии устанавливается Hа подводной лодке под легким корпусом 2 и крепится своим основанием к жесткому корпусу 8.

Устройство состоит из лебедки 4, на которую наматываегся двойной капроновый трос-буйреп 1 (петля), дуплинь 5 которого надевается H( гак 6, закрепленный на катушке 7. Концы буйрепа, иду(цие от леоедки, пропускаются через направляющую скобу 8, смонтированную на корпусе лебедки. Один из концов буйрепа пропускается через вырез в головке штока 9 и крепится к бую 10. Второй конец крепится также к бую. Нижняя часть оси 11 буя закрепляется в стопорящем устройстве 12, пригодом 13 которого можно отдавать буй как изнутри аварийной подводной лодки (личным составом), так и снаружи (водолазом). Корпус лебедки снабжен тормозом 14.

Работа устройства происходит следующим образом.

При необходимости выпуска буя со строповым буйрепом, личный состав аварийной подводной лодки вращением привода 18 стопорящего устройства 12 отдает буй, который, имея положительную пловучесть, устремляется вверх и тянет за собой буйреп. Для предупреждения развития большой скорости на барабане лебедки, с которой может соскочить трос и запутать буйреп, устанавливается тормоз 14, который заставляет всплывать буйреп с заданной скоростью. По выходе на поверхность воды буй выбирают «а борт спасательного судна. Если часть троса осталась на лебедке неразмотанной, то натяжением за буйреп с борта спасательного судна его разматывают до конца. Буйреп полностью сходит с барабана лебедки и остается в головке штока. К одному из концов буйрепа присоединяется подъемный трос захвата штокового устройства.

Выбиранием второго конца буйрепа производится продергивание подъемного троса захвата через отверстие в головке штока. После подъема продернутого конца подъемного троса захвата на борт спасательного судна этот конец проводится через центральную трубку захвата и подается на лебедку. Выбиранием подъемного троса захват со стропами подтягивается к штоку до тех пор, пока не соединяется с ним.

Предмет изобретения

Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке, отличающийся тем, что,,с целью закрепления троса без помощи водолаза, буйреп, продетый одним концом в отверстие головки штока и закрепленный двумя концами к бую, наматывают дуплинем на барабан лебедки, а после всплытия буя к одному из концов буйрепа присоединяют подъемный трос и продергнвают его в отверстие головки штока выбиранием второго конца буйрепа.