Устройство для натяжения двух цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ДВУХ ЦЕПЕЙ, содержащее стержень с расплющенным участком на одном конце , блокировочную цепь с крюком на одном конце для соединения с одной из двух натягиваемых цепей и подтяжную цепь с крюком на одном из своих концов для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью перемещения расплющенного участка стержня в новое положение относительно натягиваемой цепи с. сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями, связанные другим своим концом посредством соедийительных звеньев со стержнем, причем блокировочная цепь соединена с концом стержня, противоположным расплющенному участку, а подтяжная цепь соединена со стержнем в месте его соединения с расплющенным участком , при этом на удаленном от стержня конце боковой грани расплющенного участка, противополсякной блокировочной и подтяжной цепям, выполнено первое углубление: для сцепления.с одной из натягиваемых цепей, на другом конце боковой грани расплющенного участка в месте соединения его со стержнем выполнено второе углубление, а. на противоположной боковой грани расплющенного участка между углублениями выполнено третье углубление для соединения с второй из натягиваемых цепей для обеспечения поворота стержня при совместном натяжении обеих натягиваемых цепей, от-личающ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, на основаниях расплющенного участка между стержнем и третьим углублением вьшолнены выступы , соединительное звено, связывающее стержень с подтяжной цепью, СП установлено с зазором на расплющенном участке в месте его соединения со стержнем и размещено верхней своей частью во втором углублении расплющенного участка с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхней части со и звена с вторым углублением в плоскости оснований расплющенного участка на угол, огран,нченный с одной стороны выступами, а с другой - стержнем. 00 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное звено подтяжной цепи вьтолнено С-образной формы для обеспечения снятия со стержня. 3.Устройство попп. 1и2, отличающееся тем, что поверхность боковой грани расплпщенКого участка стержня имеющая два углубления , выполнена ,в внде плоскости, параллельной ПРОДОЛЬНОЙ оси стержня.

„SU „„1131480

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3009001/25-27 (22) 21. 11,80 (31) 8006371-2 (32) 11. 09. 80 (33) Швеция (46) 23.12.84 Бюп. У- 47 (72) Элис Каллаес и Карл-Эрик Стар елл (Швеция) (71) ОРСА Каттингфабрик АБ (Швеция) (53) 621. 86. 065 ..4 (088. 8) (56) 1. Патент Швеции У 223476, кл. 81а 13, 1968 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ДВУХ ЦЕПЕЙ, содержащее стержень с расплющенным участком на одном конце, блокировочную цепь с крюком на одном конце для соединения с одной из двух натягиваемых цепей и подтяжную цепь с крюком на одном из своих концов для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью перемещения расплющенного участка стержня в новое положение относительно натягиваемой цепи с, сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями, связанные другим своим концом посредством соединительных звеньев со стержнем, причем блокировочная цепь соединена с концом стержня, противоположным расплющенному участку, а подтяжная цепь соединена со стержнем в месте его соединения с расплющенным участком, при этом на удаленном от стержня конце боковой грани расплющенного участка, противоположной блокировоч- > ной и подтяжной цепям, выполнено пер вое углубление для сцепления с одной

3(1) F 16 С 15/00; В 66 С 1/12 из натягиваемых цепей, на другом конце боковой грани расплющенного участка в месте соединения его со стержнем выполнено второе углубление, а. на противоположной боковой грани расплющенного участка между углублениями выполнено третье углубление для соединения с второй из натягиваемых цепей для обеспечения поворота стержня при совместном натяжении обеих натягиваемых цепей, о т .л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения его надежности, на основаниях расплющенного участка между стержнем и третьим углублением выполнены выступы, соединительное звено, связы- Я вающее стержень с подтяжной цепью, установлено с зазором на расплющенном участке в месте его соединения со стержнем и размещено верхней своей частью во втором углублении расплю- Я щенного участка с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхней части звена с вторым углублением в плоскос- фф ти оснований расплющенного участка 1вии» на угол, ограниченный с одной сторо- «ф» ны выступами, а с другой — стержнем.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединитель. ! ное звено подтяжной цепи выполнено

С-образной формы для обеспечения снятия со стержня.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность боковой грани расплющенйого участка стержня« имеющая два углубле ния, выполнена,в вцде плоскости, параллельной продольной оси стержня.

E 131480

Изобретение относится к грузоподьемным средствам, в частности к устройствам для натяжения цепей.

Известно устройство для натяжения двух цепей, содержащее стержень с 5 расплющенным участком на одном конце, блокировочную цепь с крюком на одном конце для соединения с одной из двух на афуваемых цепей и подтяжную цепь ,уй крюй м на одном из своих концов для 10 .Ж ремуного соединения с одной из натя"- гиваФмых цепей с возможностью переМещения расплющенного участка стерж .. ня, и новое положение относительно на тягиваемой цепь с сохранением при 15 этом усилия натяжения между натяги,), :;ваемыми цепями, связанные другим

I воим концом посредством соединитель гх звеньев со стержнем, причем бло— кировочная цепь соединена с концом 20 стержня, противоположным расплющенному участку, а подтяжная цепь соединена со стержнем в месте его соединения с расплющенным участком, при этом на удаленном от стержня конце 25 боковой грани расплющенного участка, противоположной блокировочной и подтяжной цепям, выполнено углубление для сцепления с одной из натягиваемых цепей,. на другом конце боковой З0 грани расплющенного участка в месте соединения его со стержнем выполнено второе углубление, а на противоположной боковой грани расплющенного участ ка между углублениями выполнено третье углубление для соединения с второй из натягиваемых цепей для обеспечения. поворота стержня при совместном натяжении обеих натягиваемых цепей (1 ).

Указанное устройство для натяжения цепей недостаточно надежно в работе, поскольку вйполнение отверстия в стержне для соединения с подтяжкой и цепью ослабляет его сечение в вы- 45 соконапряженной зоне, à S-образная форма расплющенного участка, полученная проковкой конца стержня до большой высоты, приводит к изгибанию расплющенного участка при больших

50 нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения двух 55 цепей, содержащем стержень с расплющенным участком на одном конце, блокировочную цепь с крюком на одном конце для соединения с одной из двух натягиваемых цепей и подтяжную цепь с крюком на одном из своих концов для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью перемещения расплющенного участка стержня в новое положение относительно натягиваемой цепи с сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями, связанные другим своим концом посредством соединительных звеньев со стержнем, причем блокировочная цепь соединена с концом стержня, противоположным расплющенному участку, а подтяжная цепь соединена.со стержнем в месте его соединения с расплющенным участком, при этом на удаленном от стержня конце боковой грани расплющенного участка, противоположной блокировочной и подтяжной цепям, выполнено первой углубление для сцепления с одной из натягиваемых цепей, на другом конце боковой грани расплющенного участка в месте соединения его со стержнем выполнено второе углубление, а на противоположной боковой грани расплю— щенного участка между углублениями выполнено третье углубление для соединения с второй из натягиваемых це— пей для обеспечения поворота стержня при совместном натяжении обеих натягиваемых цепей, на основаниях расплющенного участка между стержнем и третьим углублением выполнены выступы, соединительное звено, связывающее стержень с подтяжной цепью, установлено с зазором на расплющенном участке в месте его соединения со стержнем и размещено верхней своей частью во втором углублении расплющенного участка с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхней части звена с вторым углублением в плоскости оснований расплющенного участка на угол, ограниченный с одной стороны выступами, а с другой — стержнем.

Кроме того, соединительное звено

I подтяжной цепи выполнено С-образной формы для обеспечения снятия со стерж. ня .

Поверхность боковой грани расплющенного участка стержня, имеющая два углубления, выполнена в виде плоскости, параллельной продольной оси стержня.

3 11314

На фиг. 1 представлено устройство для натяжения двух цепей в момент их натяжения; на фиг. 2 — то же, в момент натяжения цепей с использованием подтяжной цепи; на фиг. 3 — уст- ройство для натяжения цепей в зафиксированном положении; на фиг. 4 устройство для натяжения цепей, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг.4; 10 на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг.4; на . фиг. 8 — разрез В-В на фиг.4; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8.

Устройство для натяжения двух це пей 1 и 2 содержит стержень 3 с рас- 15 плющенным участком 4 на одном конце, выполненным путем проковки концевой части стержня. С концом 5 стержня 3, противоположным расплющенному участку 4, посредством соединительного 20 звена 6 связана блокировочная цепь 7, на конце которой закреплен ключ 8 для соединения с одной из двух натягиваемых цепей 1 или 2. Со стержнем

3 в месте его соединения с расплющен-.25 ным участком 4 также соединена посредством соединительного звена 9 подтяжная цепь 10 с крюком 11 на конце для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью З0 перемецения расплющенного участка 4 стержня 3 в новое положение относительно натягиваемой цепи с сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями.

На удаленном от стержня 3 конце боковой грани расплющенного участка 4, противоположной блокировочной и подтяжкой цепям, выполнено углубление 12 для сцепления с натягиваемой 4 цепью 1. На втором конце боковой грани выполнено углубление 13. На боковой грани 14 расплющенного участка

4 между углублениями 12 и 13 выполнено углубление 15 для соединения с натягиваемой цепью 2. Указанное углубление 15 является центром поворота стержня при совместном натягивании обеих цепей 1 и 2. Соединительное звено 9 подтяжной цепи 10 удерживается в зоне стыка стержня 3 с его расплющенным участком 4 посредством двух выступов 16, выполненных на ос- . нованиях расплющенного участка между стержнем 3 и углублением 15. В предпочтительном варианте выступы 16 выполнены в виде продолговатых валиков, расположенных под углом 60 к продольной оси стержня 3.

80 4

Соединительное звено 9 подтяжной цепи 10 установлено с зазором на расплющенном участке 4 в месте его соединения со стержнем 3 и размещено верхней своей частью в углублении 13 с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхнеи части звена 9 с углублением 13 в плоскости оснований расплю-, щенного участка 4 на угол, ограничен-" ный с одной стороны выступами 16,.а с другой — стержнем 3.

В предпочтительном варианте исполнения соединительное звено 9 выполнено С вЂ образн формы, что обеспечивает его надежное соединение со стержнем 3 и быстрое снятие со стержня, когда не будет необходимости в использовании подтяжной цепи 10, а поверхность боковой грани расплющенного участка 4 стержня 3 выполнена в виде плоскости, параллельной продольной оси стержня.

На конце стержня 3, противоположном расплющенному участку 4, паралпельно последнему выполнен расплющенный участок 17, на основаниях котоого в их верхней крайней зоне выполнены выступы 18. Соединительное звено .6 блокировочной цепи 7 установлено на расплющенном участке 17 в месте

его соединения со стержнем 3 и его перемещение ограничивается с одной стороны стержнем 3, а с другой — выступами 18.

В предпочтительном варианте -Hc. :" нения устройства толщина расплющен ного участка В, диаметр стержня D u высота расплющенного участка Н соотносятся как 1:2:3, соотношение между глубиной углублений и высотой расплющенного участка В равно 1:4, а соотношение между длиной расплющенного участка 4 и его высотой Н составляет 3:1.

Конец расплющенного участка 4 стержня 3 выполнен заостренным, при. этом его боковая грань 14, противоположная боковой грани с углублениями 12 и 13, выполнена цо радиусу.

Устройство работает следующим образом.

Натягиваемые т:..пи 1 и 2 соединяются посредством зржня 3, причем звено одной иэ; Я ваемых цепей 1 ф

Ъ ъ устанавливается лублении 12, а звено натягиваем. цепи 2 устанавливается в углублении 15. При повороте стержня вокруг центра вращения, ко1131480 торым является центр углубления 15, происходит натягивание цепей 1 и 2.

При достижении достаточного натяжения крюк 8 .блокировочной цепи 7 может быть прицеплен к одному из звень- 5 ев натягиваемой цепи 1, в результате чего обеспечивается фиксация рабочего положения устройства для натяжения двух. цепей.

При недостаточном натяжении используется подтяжная цепь 10 с крюком

11, который заводится в соответствующее звено натягиваемой цепи 1, затем расплющенный участок 4 освобождается от звена цепи 1, которое не обеспечило натяжения, и заводится в другое звено этой цепи. Перехват звеньев цепи осуществляется до создания требуемого натяжения.

Таким образом, предлагаемое устройство для натяжения двух цепей обеспечивает повьпиение надежности в работе.

ФигЗ

ФАР

18

l8

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Т.Кугрыисва Техред g. Kóçüìà Корректор В.Бутяга

Заказ 9644/4б Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, .ул.Проектная, 4