Пневматическая виброзащищенная трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОЗА1Щ1ЩЕННАЯ ТРАМБОВКА, включающая кохух,.размещенные в нем корпус ударного меха: низма и амортизатор, выхлопной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора между кожухом, корпусом ударного механизма и амортнзатсфсм, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения mytfa, амортизатор выполнен в виде набора чередующихся плоских и упругих радаальио гофрированных шайб, причем образованные шайбами полости сообщены с выхлбпньм трактом. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С«И КОПН

РЕСПУБЛИК

09l (10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ н *втоосномм свидвтиастви (21) 3639131/22-02 (22) 02.09.83 (46) 30. 12.84. Бюл. Ф 48 (l2) П.A.Ìàñëàêîâ, H.À. Клушин и В.И.Кокарев (71) Институт горного дела СО АН СССР (53) 621.?44.362(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 529071, кл. В 25 D 17/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР.

Ф 654403, кл. В 25 D 17/00, 1975. (прототип). (54) (57) ИБВВМАТИ ВСКАЯ ВИБРО А И@ВБ-

НАЯ ТРАМБОВКА, включающая кошух, . размещенные в нем корпус ударного механизма и амортизатор, выхлопной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора меиду коиухом, корпусом ударного механизма и амортизатором, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности снишения шума, амортизатор выполнен в виде набора чередующихся плоских и упругих радиально гофрированных шайб, причем образованные шайбами полости сообщены с вьклопньии трактом.

1131589

Изобретение относится к машиностроению, а именно к литейному производству, и может быть использовано при конструировании ручных пневматических трамбовок различного типа, применяющихся для изготовления форм и стержней.

Известна пневматическая виброзащищенная трамбовка, включающая кожух, размещенные в нем корпус ударного ме- 10 ханизма и амортизатор, выхлопной тракт, выполненный в виде отверстий в корпусе (1) .

Вибрация и шум известной трамбовки превышают допустимые нормы. 15

Наиболее близкой к предлагаемой из известных по технической сущности является пневматическая виброзащищенная трамбовка, включающая кожух, размещенные в нем корпус ударного меха- 2п низма и амортизатор в ниде цилиндрической пружины, выходной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора между корпусом, кожухом и амортизатором 21.

Вибрация здесь снижена, несколько снижены и параметры шума эа счет большей успокоенности потока отработанного воздуха при прохождении его по упомянутому кольцевому зазору. Од-ЗО нако шум данной трамбовки все еще достаточно высок, что продолжает создавать угрозу для персонала и окружающих.

Цель изобретения — повьппение эф35 фективности снижения шума °

Поставленная цель достигается тем, что в известной пневматической виброзащищенной трамбовке, включающей кожух. размещенные в нем корпус 40 ударного механизма и амортизатор, выхлопной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора между кожухом, корпусом ударного механизма и амортизатором, амортизатор выполнен в 45 ниде набора чередующихся плоских и упругих радиально гофрированных шайб, причем образованные шайбами полости сообщены с выхлопным трактом

На фиг.1 показана пневматическая виброзащищенная трамбовка, продольный разрез с частичными обрывами", на фиг.2 — вид А на фиг.1 амортизатор со стороны кольцевого зазора.

Пневматическая виброзащищенная трамбовка (фиг.1,2) состоит из кожуха 1 с рукояткой и пусковым устройством (не показаны и могут быть любого известного типа).

В кожухе 1 с возможностью осевого перемещения расположен корпус ударного механизма 2. Перемещение корпуса 2 ограничено сверху упругим упое ром.3, расположенным в полости 4, сообщенной с атмосферой отверстиями

5, а снизу — его буртиком 6 и амортизатором 7, закрепленным в кожухе

1 при помощи колпака 8. Амортизатор

7 составлен,из набора шайб 9 и 10.

Шайбы 9 выполнены плоскими, а шайбы 10 — гофрированными в радиальном направлении и изготовлены из упругого материала, например из пружинной стали. Шайбы 9 и 10 чередуются последовательно между собой таким образом, что между ними образуются замкнутые с трех сторон полости 11.

Количество полостей 11 зависит от количества радиальных гофров шайб

10, а их конфигурация — от формы гофр. Необходимая жесткость амортизатора 7 зависит от количества пар шайб 9 и 10, а также от геометрических размеров последних.

Внутри корпуса 2 подвижно размещен поршень 12 с внутренней полостью 13 постоянно сообщенной с источником сжатого воздуха через трубку

14 и далее через пусковое устройство.

Штоковая часть поршня 12 уплотнена в корпусе 2 втулкой 15, а на конце ее закреплен башмак 16. Поршень 12 разделяет внутреннее пространство корпуса 2 на полость 17 рабочего хода и полость 18 холостого хода. В поршне

12 размещено воздухораспределительное устройство 19 для поочередной подачи сжатого воздуха иэ полости

13 в полость 17 или 18.

Для отвода отработанного воздуха из полостей 17 и 18 образован выхлопной тракт, состоящий из отверстий 20 в корпусе 2, выходящих в кольцевой зазор 21 между кожухом 1 и корпусом 2. Зазор 21 переходит в кольцевой зазор 22 между корпусом 2 и амортизатором 7, который сообщен с атмосферой. В зазор 22 выходят своей открытой стороной полости 11.

Совокупность корпуса 2 и поршня

12 с присоединенными к ним деталями образует ударный механизм.

Пневматическая виброзащищенная трамбовка(фиг. 1 и 2) работает следующим образом.

3 !131

При включении пускового устройства сжатый воздух по трубке 14 поступает в полость 13, давление в которой в процессе работы сохраняется практически постоянным. Из полости 13 S сжатый воздух воздухораспределительным устройством 19 направляется по- . очередно в полость 17 рабочего хода и в полость 18 холостого хода. Корпус

2 и поршень 12 приводятся, тем самым, 16 в возвратно-поступательные, примерно противофазные движения в результате которых поршень 12 своим башмаком 16 производит удары.

При работе трамбовки в режиме уп- fS лотнения корпус 2 колеблется около некоторой средней точки, не касаясь в осевом направлении деталей кожуха ,1. Вибрация кожуха 1 в этом режиме минимальная, так как на него действу- 20 ет в основном практически:постоянная сила со стороны полости 13. Наличие полости 4 на работе трамбовки в этом и других режимах никак не сказывается, поскольку она через отверстия 5,25 .постоянно сообщена с атмосферой..

589 1

Амортизатор 7 в этом режиме не работает. Назначение его — смягчение вибрации, передаваемой от корпуса 2 к кожуху 1 при работе трамбовки только в режиме переноса из одной ячейки формы в другую.

Отработанный сжатый воздух as полостей 17 и 18 через отверстия 20, кольцевые зазоры 21 и 22 выходит в атмосферу. При прохождении отработанным воздухом зазора 22 полости 11, образованные шайбами 9 и 10, играют роль резонаторов с вполне определенной собственной частотой, определяемой в основном объемом ячейки, а также конфигурацией отверстия, соединяющего ее с зазором 22. При этом происходит гашение звука проходящей струи на частоте, совпадающей с собственной.частотой полости 11 Изменяя их параметры, можно добиться, снижения шума в необходимом спектре частот.

При использовании данного изобретения можно снизить шум примерно на

3-5 Дб.

18 ,УадА

Жие.1 Фиг.Я

ВНУШИ Заказ 9689/6 ая: 774 go cape

Фиднал ШЙ Пвтеат, г. Уигород,ул.йроектнаа, 4