Тягово-защитная цепь для шин колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬТЯГОВО-ЗАЩИТНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ШН КОЛЕС, содержащая беговую часть, состоящую из отдельных отрезков цепи, ориентированных поперек протектора и соединенных с внутренним и наружным натяжными элементами, расположенными по боковинам шины и снабженными стяжным устройством, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, смежные отдельные отрезки цепи час тично наложены друг на друга. 2. Цепь по п. 1, отличающ и я с я тем, что натяжные элементы выполнены в виде тросов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
ИЮ 01) -А з Ю В 60 С 27/06, 27/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОТ=ТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633016/27-11 (22) 11.08.83 (46) 30.12.84. Вюл. N - 48 (72) Х.Б.Зиамов, А.Ф.Назаренко, А.Г.Зинатуллин и А.С.Баздырев (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский горнометаллургический институт цветных металлов и Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени
Алмалыкский горнометаллургический комбинат им. В.И.Ленина .(53) 629.11.012(088.8) (5e) 1. Патент США Р 3857428, кл. 152-241, 1974 (прототип). (54) (57) 1.ТЯГОВО-ЗАЩИТНАЯ ЦЕДЬ ДЩ
lUHH КОЛЕС, содержащая беговую часть, состоящую из отдельных отрезков цепи, ориентированных поперек протектора и соединенных с внутренним и наружным натяжными элементами, расположенными по боковинам шины и снабженными стяжным. устройством, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, смежные отдельные отрезки цепи частично наложены друг на друга.
2. Цепь по п. 1, отличающ а я с я тем, что натяжные элементы выполнены в виде тросов.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным погрузочно-доставочным машинам на пневмошинном ходу.
Известна тягово-защитная цепь для шин колес, содержащая беговую часть, состоящую из отдельных отрезков цепей,ориентированных поперек протек" тора и соединенных с внутренним и наружным натяжными элементами, распо- 1О ложенными по боковинам шины и снабженными стяжным устройством (1l.
Однако известная конструкция не позволяет осуществить перекрытие всей поверхности протектора, так как конечные звенья отрезков цепи не могут перемещаться по натяжным элементам, и в месте контакта колеса с дорогой не происходит самоуплотнение отрезков цепи, в результате чего 20 неравномерно изнашивается протектор шины и интенсивно изнашивается тягово-защитная цепь.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей., 25
Поставленная цель достигается тем, что в гягово-защитной цепи для шин колес, содержащей беговую часть, состоящую из отдельных отрезков цепи, ориентированных поперек протек- З0 тора и соединенных с внутренним и наружным натяжными элементами, рас. положенными по боковинам шины и снабженными стяжными устройством, смежные отдепьные отрезки цепи частично на-, 35 ложены друг на друга.
Кроме того, натяжные элементы выполнены в виде тросов.
hüа фиг. 1 показан участок тягово40 защитной цепи; на фиг. 2 — колесо, в сборе с тягово-защитной цепью, общий вид.
1131683 3
Ъягово-защитная цепь состоит иэ одинаковых отрезков сварной кругло. звенной цепи 1, которые своими крайними звеньями набраны на два разнесенных троса 2, расположенных по среднему диаметру шины 3 и зафиксированных кольцом винтовыми зажимами 4 на колесе 5.
В процессе эксплуатации протектор шины не имеет прямого контакта с поверхностью дороги, так как поверхностью качения колеса является тягово-защитная цепь, у которой параллельные отрезки круглозвенной цепи уложены на протектор с частичной накладкой звеньев рядом расположенных ветвей друг на друга без соединения между собой, что исключает возникновение разрывных усилий между ветвями в тягово-защитной цепи в зоне контакта колеса с дорогой, что способствует повышению срока службы тягово-защитной цепи и колеса.
В момент трогания машины с места или при торможении цепные отрезки в зоне контакта с дорогой сдвигаются к мгновенному центру вращения колеса и, уплотняясь, принимают на себя все возникающие нагрузки, сохраняя целостность протектора шины.
Использование предлагаемой конструкции тягово-защитной цепи по сравнению с прототипом и базовым объектом имеет следующие преимущества: протектор практически не изнашивается, что дает возможность повысить срок службы шины; выход из строя вследствие износа отдельных цепных ветвей существенно не влияет на работоспособность .и целостность тягово-защитной цепи; простота изготовления, сборки и разборки; низкая стоимость
1131683
l l 3l 683 г.2
Составитель Т.Попова
Редактор М.Циткина Техред Л.Микеш Корректор О.Луговая
Заказ 9698/10 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4