Устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения , подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарный преобразователь, блок сравнения , подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов , отличающееся тем, что с целью повышения точности и минимизации блуждающих токов, оно снабжено интеграторами соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком оптимальной величины потенциала тяговой сети, подключенным к одному входу блока сравнения , блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выхо- 59 дам соответственно интегратора поло (Л жительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход подключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3©511 В 60 М 3/02, 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! )(р)(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424775/24-11 (22) 15.04.82 (46) 30.12.84, Бюл. ¹ 48 (72) A.Â.Êîòåëüíèêoâ, A.Â.Íàóìîâ, Е.А.Власов, А.И.Садовенко, А.В.Кузнецов и В.Н.Терентьев (7 1) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.316.9:621.311.4:621.33.025 (088. 8) (56) 1. Автоматизированные системы управления устройствами электроснаб— жения, энергетики и локомотивным хозяйством, вып. ЦНИИ МПС, ¹ 580.

М., "Транспорт", 1974, с. 13-24. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА—

НИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ТЯГОВОЙ

ПОДСТАНЦИИ, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики на„„SU„„1131696 А пряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарный преобразователь, блок срав.нения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности и минимизации блуждающих токов, оно снабжено интеграторами соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком оптимальной величины потенциала тяговой сети, под ключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно интегратора положительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход подключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети.

1131696

Изобретение относится к электрифи— цированному транспорту и может быть использовано в системе электроснабже— ния метрополитена.

Известно устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преоб— разователи к линии связи, к которой 10 на тяговой подстанции подключены ста— ционарный преобразователь, блок сравнения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов (1) . 15

Однако известное устройство не учитывает утечек тяговых токов с рельса и не осуществляет изменения напряжения на шинах тяговой подстанции в зависимости от них, что снижа-,gp ет точность.

Цель изобретения — повышение точности и минимизации блуждающих токов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования 25 напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарный преобразователь, блок сравне— ния, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов, снабжено интеграторами соответственно

35 положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком оптимальной величины потенциала тяговой сети, подключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и дру 4 гой входы которого подключены к выходам соответственно интегратора положительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход подключен к другому входу блока срав— кения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит подключенный к контактному рельсу 1 и ходовому тяговому рельсу 2 блок 3 питания, к входу которого подключен исполнительный блок 4, соединенный через блок 5

55 пороговых элементов к выходу блока 6 сравнения, к одному входу которого подключен задатчик 7 оптимальной величины потенциала тяговой сети, а к другому — блок 8 вычитания, связанный с интеграторами 9 и 10 соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, подключенными через стационарный преобразователь

11 к линии 12 связи, к которой через преобразователь 13 подключены датчики 14 потенциала рельсовой тяговой сети.

Устройство работает следующим образом.

Возникающий от протекающего по ходовому рельсу 2 тягового тока (движение поездов) потенциал рельсземля от датчика 14 поступает на преобразователь 13 сигнала, где электрический параметр напряжения преобразуется в сигналы разнополярных импульсов,модулируется и распределяется по несущим частотам, характеризующим каждую точку подключения датчиков 14. Сигналы с частотным разделением при помощи линии 12 связи попадают в стационарный преобразователь 11, откуда направляются в интеграторы 9 и 10 положительных и отрица. тельных значений сигнала соответственно. В блоках 8 средние величины потенциалов (отрицательных и положительных) вычитаются по абсолютной ве— личине и разница поступает в блок 6 сравнения, где сравнивается с заданной оптимальной величиной ЬЧ задатчика 7. ч

В блоке 5 пороговых элементов группируются (сравненные значения потенциалов с оптимальными Ь У ) потенциалы по п1 датчиков 14, зависящие от каждой конкретной тяговой ситуации.

Если полученные значения уставки сигнала в блоке 6 превосходят установленное значение, то на выходе блока 5 пороговых элементов появляется сигнал, включающий блок 4. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход блока 3 питания каждой из тяговых подстанций на участке (фидерной зоны). Изменения напряжения на шинах подстанции при изменении регулировочных анцапф в блоке 3 питания приводят к перераспределению тяговых нагрузок между подстанциями, а следовательно, и к изменению потенциальной диаграммы рельсов участка. Процесс регулирования продолжается до установки нормированного значения потенциала тяговой сети, что автоматически отмечается

Составитель 3.Кондратенко

Техред О.Легеза Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Воловик

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9699/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, з 1 задатчиком 7 оптимальной величины тяговой сети.

При изменении ситуации на фидерной зоне (поездной или, например отключение одной из тяговых подстанций) устройство вновь производит регулировку напряжения на шинах под131696 4 станций в сторону нормированных значений утечки тяговых токов.

Технико-экономическая эффективность при применении устройства сос5 тоит в снижении утечки тяговых токов, потеРь электроэнергии, обеспечении сохранности сооружений метрополитена.