Тормозной цилиндр воздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Яо о1131T

Класс 20 f, 6

ОПИСАНИЕ тормозного цилиндра воздушного тормоза.

К патенту ин-ной фирмы „Братьи Харди, машинная фабрика и литейный завод, arcs. o-во" (Oebruder Hardy

Maschinenfabrik und Oiesserei Akt.-Oes.) и ин-ца Эмиля

Крехаиа (Emil Krehann), в г. Вене, Австрия, заявленному

19 декабря 1927 года (заяв. свид. №-21787).

Действительный изобретатель ин-ц Эмиль Крехаи (Emil

Кге1тапп).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касает< я тормоза, действующего сжатыи воздухом, с тОРИОЗНЫ<М ЦИЛИ1Я<чРОМ, СпаО<жЕН<КЫ<М ДВУЛЬЯ работающипьи в про лвополо1ниом направлении, расположенныии ð за щи и дейст1вующиии аа торжаную систему тяг поршнями, из которых действ " о1ций в первую очередь жяыпий поршень неподвих но закрепляется в конце свое.о хода посредс<гвои стопорного механизма, заключенного в коробке между обоими поршнями.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает нргцольный разрез дредлагаеюго тормозного цилиндра и связанную с ним тормозную систему тяг, фиг. 2 и 3 — тот же разрез двух видоизмененпй предлагаемого тормоза..

В наглухо закр111том корпусе 1, прикрепленном K раме повозки, уста1.<клены два прошня 2 п 3 различного диаметра, прк чем пустотелый поршневой шток 40 большего поршня 2, находящегося под действиеи нажимной пружины 4, снабжен на выстудающем из корпуса 1 конце.п;9<дельным отверстием 41, в которое входит па.— лец 15 серьги 16 тормозной системы, выступающий наружу конец которого в изображенном на фиг. 1 крайнем положении находится в выемке кронштейна 12, прикрепленного и корпусу 1. Соцянение

ыеньшего поршня 3; находящегося пот действием ва<жимной пру1жины 6 с системою тяг достигается пр1(помощи имеющегося на поршневом штоке 43 уп1ка 44, в которое входит палец 20 серьги 21 тормозной системы, состоящей из поворотно прикрепленных к серьгам 16 и 21 в точках 17 и 22 тяг 19 и 24, к которым присоединены тормозные колодки 23,23, . шарнирно подвешенные к раие повозки в точках 45,45. Серьги 16 и 2 соединепы друг с другом стержнем 25, присоединенным к нпм на шарнирах 26,27 и находятся под действием - пружины 28, стремящейся привести их в положение, при котором тормозные колодки 23,23 пе работают.

Сжатый воздух поступает через раслре:делнтельнвй клапан 29 по каналу 30 в пространство 39 перед поршнем 3, которое соединено с пространством 38 перед поршнем 2 при помощи канала 47, в ко- тороы установлен трехходовой краи 12.

Поршень 3 caaaam с зубчатой рейкой 7, свободный конец которой помещается в полости трубки 46„входящей в пустотелый шток 40 поршня 2. С рейкой 7 может сцепляться выступ находящегося под действием пружины 10 плеча коленчатого рычага 8, установленного в коробке 1 поворотно на осп 9, другое плечо которого упирается в снабженный поршнем 18 шток

li, в свою очередь упирающийся в поршень 2. Каналы 13 и 14 служат для выравнивания давления позади и перед поршнями 2 m 3, при-изображенном на фиг. 1 нерабочем положении нх.

Дан того, чтобы произвести торможение, впускают сжатый воздух через распределительный клапан 29,по каналу 30 в простра истао пиред поршаеи 3, который, вследствие этого, преодолевая действие пружины 6 и аитропивленнв торможюй системы тяг, передвигается вправо, увтияя за собой зубчатую рейку 7, одновременно с чеы сжапый воздух по иана,ту 47, через крап 12, устремляется в пространство-перед поршнем 2, который, а. также и соответствующая внутреппяя торцевая стенка цил пцра снабжены кольцевыми выступами 5, плотно притегающими друг к другу при нерабочем положении поршня 2, так что сжатый воздух действует сначала только на часть поверхности поршня и не преодолевает сопротивления пружины 4, вследствие чего палец 15 остается неподвижным и служит осью вращения ðm тормозной, системы тяг, коярые, вследствие

J передвижения поршня 3, призовут положение, при котором тормозные колодки 23 лриимутся к e6ogy колеса. Как только давленйе перед поршнем 2 увеличится настолько, чтобы преодолегь сопротивление прукины 4, поршень 2 начнет двигаться и с того момента, как выступы 5 отойдут друг от друга, воздух будет произво дить давление на всю поверхность поршня

2, вследствие meao тори очные колодки прижмутся к ободу колеса с значительной силой, при чем во.время движеняи поршня 2, освобожлается пггок 11, а следователыю, и рычаг 8, плечо которого, находящееся нод действием пружины 10, сцепляется с зубчатой рейкоИ 7, удерживая неподвижно поршень 3, вследствие чего во время хода поршня 2. осью вращения тормозной,системы тяг служит палец 20. Незначительный зазор по ocm между зубчатой рейкой 7 и портпнем 3 способствует легкому сцеплению рычага 8 с зубчатой рейкой 7.

Длн mao, чтобы растормвзить повозку, выпускают южный воздух из-под поршней:

2 и 3 и, тж как поршень 3 застопорен в своем положении рычагом 8, то прежде всего начинает возвращаться в исходное положение поршень 2, под действием пружины 4 и упругости деформированной cmстемы тяг. Возвращаясь в исходное положение, поршень 2 выдвигает шток 11, вследствие чего выступ на плече рычага 8 расцепляется с зубчатой рейкой 7, после чего прошень 3 действиеы пружины 6 также приводится в первоначальное положение вместе с тормозной системой тяг.

Лосредствоы трехходового крана 12, можно разъединить пространства перед поршнями

3 и 2 и соединить нростраислво -перед пбршнем 2 с атмосферой. В этом случае подвод сл„атого воздуха к поршню 2 прекращается, и торможение происходит с меньшей силой действиеы только одного поршня 3.

Видоизменение предлагаемого тормозного цилиндра, изображенное на фиг. 2, состоит в том, что рабочая поверхность поршня 2, а также поверхность соответствующей внутренней стенки тормозного цнлящра вьыюлнены. без кольцевого выступа и в каны 47, сообщающий между собой пространства перед поршнями 2 и 3, помещен обратный клапан, запорный орган которого в виде стакана 32 под действием пружины 33 прижимается к нижнему из двух oaomx седел 34 и 36. В положении, изображенном на фит. 2, подвод сжатого воздуха к поршню 2 прекращен и пространство перед поршнем 2 сообщено с.атмосферой через отверстие 35.

При достапочном повышении даьтения сжатого воздуха в канале 47 запорный орган 32, с преюполииег сопротивления пруиинй, перщвинется в верхнее положение и прижмется к седлу 36, открывая канал 47 и закрывая отверстие 35, вследствие чего сжатый воздчх будет проходить к поршню 2.

Согласно фиг. 3 обратный клапан 32. иоиещеи в распредели гельиом клапане 29, от которого идут два. канала. По одному

m них и каналу 30 сжатый воз ух, при приведении в действие распределительного клапана, жгчас же устремляется к порпппо

3, тоща как второй канал 48 открывается только по достикенви определенного. давлении, елщовательно, спустя еекоторый промежуток времени, в течение которого тормозные колодки прижимались к ободу колеса повозки под действием малого поршня 3.

Предмет патента.

1. Тормозной цилиндр вощужного торьчоза, снабжевный двумя, работающими в противоположных направлениях и действующими друг за другом .на тормозную систему тяг поршнями, из которых меньший, дейеавующий в первую очередь поршень закрепляется в конце своего двилнння стопорным механииом, — характе; ризующийся тем, что для осуществления указанной работы тормозного цилиндра йршеняются в закрытом наглухо корпусе 1 (фиг. 1) пружинные поршни 3 н

2, из коих поршень 3 щи пврвнчпого торможения снабжен зубчатой рейкой 7, апходящей в полость трубки 46, охватьваемой полым штоком 40 поршня .2 — для последующего торможения, каковой поршень 2 снабжен кольцевым выступом 5, разделяющим, совместно с подобным-же выступом на внутренней торцевой стенке цилиндра, íà две части рабочую поверхность этого поршня, воспринимающую фиг1 агав.тение вицуха, проходящего из шмеры

К через трехходовой пробочный кран 12, служащий также и для разобщения рабочей камеры цилиндра, ограниченной поршнем 2, от камеры К, из каковых частей— кольцевая часть рабочей воверхности поршня, за пределами кольцевого выступа 5, восп давленпе воздуха лишь при поршне 2, отжатом воздухом соответствующего давления, преодолевающим упругость пружины 4.

2. Применение прп охарактеризованном в п. 1 тормозном цилиндре поршня 18 (фпг. 1) со штоком 11, опирающимся концами в диск поршня 2 и в плечо пру- жинного коленчатого рычага 8 и устанавливающим таковой в долвнюе положение — гуты осевого перемещееия orrhместно с поршны 2.

3. Видоизменение тормозного цилиндра

1, отличающееся применением обратного клапана 33 (фпг. 2), перекрывающего, до соответствующего предельного давления воздуха в камере К, проход воздуха из этой камеры в рабочую камеру цилиндра, ограниченную поршнем 2, при наличии какового клапана кольцевые выступы 5 по п. 1 отсутствуют.

4. Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и 2 тормозного цилиндра, отличающееся тем, что в рабочую камеру циzrrrrgpa, ограниченную поршнем 2, воздух поступает по трубе 48 (фиг. 3) непосредственно пз вюзЛухораспределителя тормоза.