Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленные на транспортном средстве домкраты , ложементы под перевозимьй груз, консоли, установленные с возможностью опирания одними концами на домкраты и шарнирно закрепленными на других концах упорами для груза, и стяжки, прикрепленные к ложементам и консолям, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона перевозимых грузов и упрощения монтажа, оно снабжено дополнительными стяжками, одна из ш (Л которых прикреплена своими концами к консолям, а другие - к ложементам. Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бр В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 63д;" :; -, 11 7

70 72 77

Nuz 7 (21) 3504836/27-11 (22) 28.10 ° 82 (46) 30.12.84. Бюл. Р 48 (72) А.Б.Крупенников, А.С.Ершов, А.Н.Князев, Г.А.Смирнов, 10.А.Егоров и А.Я.Крылов (71) Проектно-конструкторское бюро специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (53) 629-. 114. 3 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

560775, кл. В 60 P 7/12, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3371370/11, кл. В 60 Р 3/40, 1981 (прототип) .

„„SU„„1131702 А

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленные на транспортном средстве домкраты, ложементы под перевозимый груз, консоли, установленные с возможностью опирания одними концами на домкраты и шарнирно закрепленными на других концах упорами для груза, и стяжки, прикрепленные к ложементам и консолям, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона перевозимых грузов и упрощения монтажа, оно снабжено дополнительными стяжками, одна из которых прикреплена своими концами к консолям, а другие — к ложементам.

1 11317

Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортных средствах крупногабаритных грузов.

Известно устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, содержащее соединенные перевозимым грузом тележки, смонтированные на рамах тележек опорно-поворотные устройства с гидроцилиндрами, и консольные фермы 10 для фиксации перевозимого груза (1) .

Однако данное устройство предназначено для перевозки только определенных грузов, а именно тех, у которых проушины соответствуют проушинам консольных ферм.

Наиболее близким к изобретению является устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, содержащее установленные на транспортном средстве домкраты, ложементы под перевозимый груз, консоли, установленные с возможностью опирания одними концами на домкраты и с шарнирно закреплен- 25 ными на других концах упорами для груза, и стяжки, прикрепленные к ложементам и консолям (2) .

Однако у известного устройства перевозимый груз должен быть снабжен ЗО захватным приспособлением или цапфами, расположенными на его боковых поверхностях, кроме того сложен монтаж устройства.

Цель изобретения — расширение диа35 пазона перевозимых грузов и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабарит- 40 ных грузов, содержащее установленные на транспортном средстве домкраты, ложементы под перевозимый груз, консоли, установленные с возможностью ирания орННМН концами HB домкраты 45 и с шарнирно закрепленными на других концах упорами для груза, и стяжки, прикрепленные к ложементам и консолям, снабжено дополнительными стяжками, одна из которых прикреплена

02 2 своими концами к консолям, а другие к ложементам.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов включает домкраты 1 для подъема груза 2, например в виде емкости. К домкратам через шарниры 3 крепятся консоли 4, на которых шарнирно установлены стяжки 5 и опирающиеся с противоположных концов в груз упоры 6. Консоли 4 дополнительной стяжкой 7 через талреп 8 соединяются между собой. Под стяжки 7 подложены деревянные прокладки 9.

Консоли винтовыми стяжками 10 посредством каната 11 соединены с ложементами 12, на которые опирается груз. Ложементы соединены между собой двумя дополнительными стяжками

13. Домкраты 1 установлены на транспортном средстве 14, состоящим из двух модулей.

Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов работает следующим образом.

Груз 2 устанавливается на опоры (не показаны), обеспечивающие необходимый зазор для подведения ложементов 12, которые ставятся с предварительно закрепленными на них стяжками 5 и соединяются между собой стяжками 13. Затем консоли 4 с прикрепленными к ним упорами б притягиваются к грузу стяжками 7, которые имеют прокладки 9, предохраняющие поверхность груза от механических повреждений. После того, как стяжками 10 соединены консоли 4 с ложементами 12 и под консоли подводятся домкраты 1, которые поднимают готовый к транспортировке груз 2.

Применение изобретения позволяет расширить диапазон перевозимых грузов и упр ос тит ь монтаж.

113170 г

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Воловик Техред Э. Фечо Корректс 1.Эрдейи

Заказ 9699/11 Гираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4