Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечи,е рычаги с ложементами на их концах, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени простоя транспортного средства под погрузкой, концы рычагов, обращенные друг к другу, соединены общей осью, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения, на которой установлен внутренний ложемент, внешние ложементы щарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов , а оси поворота двуплечих рычагов установлены с возможностью горизонтального перемещения в поперечной плоскости. 00 vl о 1
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(ю В 60 P 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637019/27-11 (22) 25.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Л. Я. Бызер, А. С. Диамидов, Ю. М. Зайцев, А. И. Прудниченков и В. Г. Чхаидзе (71) Проектно-конструкторское бюро специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов
«Спецтяжавтотранс» (53) 629. 114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 962052, кл. В 60 P 7/12, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА
„,Я0„„1131707 А
ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечие рычаги с ложементами íà Нх концах, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени простоя транспортного средства под погрузкой, концы рычагов, обращенные друг к другу, соединены обшей осью, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения, на которой установлен внутренний ложемент, внешние ложементы шарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов, а оси поворота двуплечих рычагов установлены с возможностью горизонтального перемещения в поперечной плоскости.
1131707
Составитель H. Гозюмова
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Тигор
3 аказ 9351/12 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечие рычаги с ложементами на их концах 11J.
Недостатком известного устройства является сложность переналадки ложементов с одного диаметра груза на другой с применением ручного труда и вследствие этого длительные простои транспортных средств под погрузкой.
Цель изобретения — сокращение времени простоя транспортного средства под погрузкой.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечие рычаги с ложементами на их концах, концы рычагов, обращенные друг к другу, соединены общей осью, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения, на которой установлен внутренний ложемент, внешние ложементы шарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов, а оси поворота двуплечих рычагов установлены с возможностью горизонтального перемещения в поперечной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для крепления цилиндрических грузов содержит основание 1, на котором смонтированы горизонтальные направляюшие 2, в которых на ползунах 3 установлены оси 4 двуплечих рычагов 5. Обрагценные друг к другу концы двуплечих рычагов соединены общей осью 6, на которой установлен внутренний ложемент 7, на других концах рычагов 5 шарнирно закреплены внешние ложементы 8.
10 Внутренний ложемент 7 вместе с осью
6 имеют возможность перемещаться в вертикальных направляющих 9, закрепленных в средней части основания 1, а оси 4 двуплечих рычагов 5 с ползунами 3 имеют возможность перемещаться в горизонтальных направляюших 2 основания 1.
Устройство работает следующим образом.
При установке цилиндрического груза
10 на внутренний ложемент 7 последний под действием груза 10 опускается, увлекая за собой ось 6, которая перемещается в вертикальных направляющих 9, а ось 4 с ползунами 3 перемещается в горизонтальных направляющих 2.
Рычаги 5 при этом поворачиваются относительно осей 4, а внешние ложементы
8 соприкасаются с цилиндрической поверхностью груза 10 и фиксируют его в транспортном положении.
Использование предлагаемого изобретения улучшает условия эксплуатации устройства за счет автоматической подстройки опор под профиль грузов различной кривизны, а также за счет автоматической фиксации их на транспортном средстве, уменьшает простои транспортного средства под погрузкой.