Ловитель тележки вагона канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛОВИТЕЛЬ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий тормозные колодки, взаимодействующие с приводной пружиной, соединенной с корпусом гидроцилиндра , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ловителя, он снабжен установленной на тележке вагона направляющей и измерительным грузом, имеющим возможность перемещения по этой направляющей, и дополнительным гидроцилиндром , щток которого связан с измерительным грузом, при этом полости основного и дополнительного гидроцилиндров сообщены между собой. S (Л оо v| iHiA 4::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заев В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647144/27-11 (22) 28.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. А. Каландадзе, Н. P. Цирекидзе, Д. В. Чачуа и Г. К. Чхетия (71) Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1252228, кл. 20а, 12 опублик. 1968 (прототип). (54) (57) ЛОВИТЕЛЬ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

КАНАТНОЛ ДОРОГИ, содержащий тормоз„„SU„„1131714 A ные колодки, взаимодействующие с приводной пружиной, соединенной с корпусом гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ловителя, он снабжен установленной на тележке вагона направляющей и измерительным грузом, имеющим возможность перемещения по этой н аправляющей, и дополнительным гидроцилиндром, шток которого связан с измерительным грузом, при этом полости основного и дополнительного гидроцилиндров сообщены между собой.

113171

Изобретение относится к подвесным пассажирским канатным дорогам с маятниковым движением вагонов.

Известен ловитель тележки вагона канатной дороги, содержащий тормозные колодки, взаимодействующие с приводной пружиной, соединен ной с корпусом гидроцилиндра (1) .

Однако известное устройство харктеризуется низкой надежностью.

Цель изобретения — повышение надеж10 ности работы ловителя.

Поставленная цель достигается тем, что ловитель тележки вагона канатной дороги, содержащий тормозные колодки, взаимодействующие с приводной пружиной, соединенной с корпусом гидроцилиндра, снабжен установленной на тележке вагона направляющей и измерительным грузом, имеющим возможность перемещения по этой направляющей, и дополнительным гидроцилиндром, шток которого связан с измерительным 20 грузом, при этом полости основного и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой.

На фиг. 1 приведена схема ловителя тележки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство расположено на тяговои тележке вагона. По обеим сторонам несущего каната 1 расположены тормозные щеки 2 и 3, представляющие одно целое с рычагами 4 и 5, которые связаны защелкой 6, под 30 которую подведен рычаг ? с шарниром 8.

На рычаге 5 жестко закреплен гидроцилиндр

9 с поршнем 10, шток 11 которого одним концом шарнирно закреплен с рычагом 4.

На штоке 11 находится пружина 12 сжатия. Гидроцилиндр 9 посредством трубки 13 З находится в обратной связи с цилиндром 14, поршень 15 которого с помощью штока 16 присоединен к рычажной системе 17. Последняя механически связана с грузом 18, свободно перемещающегося по направляю4

2 щим 19. Цилиндр 14, поршень 15, рычажная система 17, направляющие 19 измерительного груза 18 расположены параллельно несущему канату 1, подвесной вагон 20 шарнирно соединен с тяговым канатом 21, с полумуфтами 22 и 23, снабженными.рычагом 24 и тросом 25.

Ловитель работает следующим образом.

При обрыве или ослаблении тягового или хвостового канатов 21 полумуфты 22 или 23, опускаясь, посредством рычага 24 или троса 25 поворачивают рычаг 7 по часовой стрелке, которы и выдерживает защелку 6. Освободившись, рычаги 4 и 5 под действием пружины 12 прижимают щеки 2 и 3 к несущему канату 1, что приводит к началу процесса торможения. В это же время груз 18 под влиянием силы инерции старается переместиться в, направлении движения вагона. Вместе с ним с помощью рычажной системы 17 поршень 15 независимо от направления движения вагона перемещается влево. При этом в цилиндре 14 и, следовательно, в гидроцилиндре 9, в зависимости от значения замедления, повышается давление.

Если при срабатывании ловителя замедление вагона больше допускаемого (при малой загрузке вагона и минимальном уклоне), то давление в цилиндрах 14 и 9 повышается и сила зажатия каната 1 колодками 3 и 2 уменьшается. Если же замедление меньше допускаемого (при максимальном уклоне), то перемещение груза 18 будет меньше и давление в цилиндре 9 уменьшается, что г.риведет к увеличению силы зажатия каната 1 колодками 2 и 3.

Предлагаемое устройство, независимо от загрузки вагона, наклона трассы дороги, коэффициента трения между колодками и несущим канатом, изменяющимся в зависимости от смазки каната, атмосферных осадков и др. обеспечивает замедление.

ВНИИПИ Заказ 9352/12 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4