Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПНОГО ПРИБОРА ВАГОНЕТКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее наклонный рельс, к которому прикреплена направляющая щина для ролика, поддерживающего тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления тягового каната с вагонеткой и расщирения функциональных возможностей дороги, параллельно наклонному рельсу установлена замкнутая рабочая цепь, снабженная упорами, взаимодействующими с вагонеткой и выполненная с механизмом регулирования скорости ее перемещения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования скорости рабочей цепи выполнен с обгонной муфтой. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поддерживающий ролик фрикцион но связан с тяговым канатом и посредством цепной передачи с приводным валом рабочей цепи. сл Од СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 61 В 1200
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526865/27-11 (22) 24.12.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Б. Л. Виленский, А. Е. Брюзгин и В. И. Рагулин (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, «Машиностроение»,-1966, с. 158 (прототип). (54) (57) 1. ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПНОГО ПРИБОРА ВАГОНЕТКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее наклонный рельс, к которому прикреп„„SU„„1131715 А лена направляющая шина для ролика, поддерживающего тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепления тягового каната с вагонетко и и расширения функциональных возможностей дороги, параллельно наклонному рельсу установлена замкнутая рабочая цепь, снабженная упорами, взаимодействующими с вагонеткой и выполненная с механизмом регулирования скорости ее перемещения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования скорости рабочей цепи выполнен с обгонной муфтой.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поддерживающий ролик фрикционно связан с тяговым канатом и посредством цепной передачи с приводным валом рабочей цепи.
1131715!
Изобретение относится к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, а именно к конструкции включателя сцепного прибора вагонеток.
Известно включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги, содержащее наклонный рельс, к которому прикреплена направляющая шина для ролика (1).
Однако известное устройство характеризуется низкой надежностью и низкими функциональными возможностями.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления тягового каната с вагонеткой и расширение функциональных возможностей дороги.
Поставленная цель достигается тем, что во включающем устройстве для сцепного прибора вагонетки канатной дороги, содержащем наклонный рельс, к которому прикреплена направляющая шина для ролика, поддерживающего тяговый канат, параллельно наклонному рельсу установлена замкнутая рабочая цепь, снабженная упорами, вза имодействующими с вагонеткой и выполненная с механизмом регулирования скорости ее перемещения, а механизм регулирования скорости рабочей цепи выполнен с обгонной муфтой, при этом поддерживающий ролик фрикционно связан с тяговым канатом и посредством цепной передачи с приводным валом рабочей цепи.
На чертеже изображен предлагаемый в ключ атель.
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки с тяговым канатом грузовой подвесной канатной дороги содержит наклонный рельс 1 и поддерживающий ролик 2. Параллельно рельсу 1 установлена замкнутая рабочая цепь 3, снабженная упорами 4, взаимодействующими в момент сцепления с вагонеткой 5. В приводной звездочке 6 рабочей цепи 3 установлен механ изм регулирования скорости, выпол ненный в виде обгонной муфты 7: Рабочая цепь
3 получает движение от поддерживающего ролика 2 через цепную передачу 8, приводной вал 9 и обгонную муфту 7. Поддерживающий ролик 2 получает вращение от тягового каната 10.
Включатель работает следующим образом.
Поддерживающий ролик 2, вращаемый тяговым канатом 11,, вращает приводной вал 9 звездочки 6 через цепную передачу 8.
Рабочая цепь 3 остается в неподвижном положении благодаря обгонной муфте 7, позволяющей приводному валу 9 вращаться быстрее звездочки 6. При переходе вагонетки со станционного рельса на наклонный
10 рельс 1 она входит в соприкосновение с упором 4 цепи 3. При движении вагонетки под уклон ее скорость увеличивается. Одновременно увеличивается скорость рабочей цепи. так как на ее упоры воздеиствует разгоняющаяся вагонетка. Скорость вагонетки, а следовательно, и скорость цепи увеличивается до тех пор, пока скорость цепи не сравняется со скоростью тягового каната, т. е. скорость звездочки 6 сравняется со скоростью р ол и ка 2. Дал ь ней ш ее увел ичен и е скорости звездочки, а следовательно, скорости рабочей цепи под действием вагонетки невозможно, так как происходит заклинивание шариков в обгонной муфте.
Далее вагонетка с достигнутой скоростью подойдет к месту сцепления с тяговым канатом. В зависимости от скорости тягового каната и равной ей наибольшей возможной скорости цепи, скорость вагонетки ограничивается на различных участках наклонного рельса, но к месту сцепления с тяговым канатом подходит со скоростью, равной скорости тягового каната. При реверсивном движении тягового каната упоры конвейера, толкая вагонетку, перемещают ее вверх по наклонному рельсу и после отцепления ее от тягового каната.
Когда скорость вагонетки превышает скорость конвейера, она взаимодействует с ближайшим впереди стоящим упором и последний препятствует дальнейшему разгону вагонетки.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить плавное безударное и надежное сцепление вагонетки с тяговым канатом при любых режимах работы канатной дороги, что расширяет ее функциональные возможности и повышает долговечность тягового каната.
Редактор Н. Воловик
Заказ 9352/i2
Составитель Л. Трофимчук
Тех ред И. Be pec Корректор М. Леонтюк
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, -ул. Проектная, 4