Вибрационный бункер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВИБРАЦИОННЫЙ БУНКЕРПОЕЗД , состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами , отличающийся тем, что, с целью снижения применения ручного труда и повышения производительности путем обеспечения двусторонней разгрузки, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем . 2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что на внутренних поверхностях затворов щарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие - под прямым углом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Заяц B 61 D 11/00
\lg
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651199/27 — 11 (22) 05.10.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Н. И. Нестеренко и А. Х. Дудченко (53) 622.647.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 992280, кл. В 61 D 11/00, 1981 (прототип) .. (54) (57) 1. ВИБРАЦИОННЫй БУНКЕРПОЕЗД, состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками
„„SU„„1131717 А ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения применения ручного труда и повышения производительности путем обеспечения двусторонней разгрузки, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем.
2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что на внутренних поверхностях затворов шарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие — под прямым углом.
1131717
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов.
Известен вибрационный бункер-поезд, состоящий из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке, и содержит виброднище, боковые стенки, торцовые стенки с щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами (1).
Однако известный вибрационный бункерпоезд характеризуется тем, что разгрузка его осуществляется только в рудоспуски, находящиеся под- рельсовыми путями, и поэтому ф ронт разгрузки составляет 1,3 — 1,5 м.
При разгрузке в рудоспуски, которые как правило находятся вне сечения откаточных выработок, возникает необходимость проходки дополнительных выработок . (заездов, рассечек). Кроме того, при ведении балластировочных работ при полосе укладки балласта 2 — 2,5 м требуется выполнение ручных работ по пересыпке балласта с межрельсового пространства на всю ширину укладки.
Цель изобретения — снижение применения ручного труда и повышение производительности путем двусторонней разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в вибрационном бункере-поезде, состоящем из секций, каждая из которых установлена на ходовой тележке и содержит виброднише, боковые стенки, торцовые стенки со щелями для разгрузки груза и с передней и задней заслонками, жестко соединенные с торцовыми стенками ограничительные элементы, а к виброднищу шарнирно прикреплена консоль с бортами, на боковых стенках выполнены окна, перекрытые затворами, которые шарнирно соединены с виброднищем.
При этом на внутренних поверхностях затворов могут быть шарнирно закреплены направляющие и запирающие пластины, причем направляющие пластины могут быть установлены под острым углом к продольной оси секции, а запирающие — под прямым углом.
На фиг. 1 изображены две секции вибрационного бункер-поезда, одна из которых с боковой разгрузкой (транспортное положение); на фиг. 2 — вид секции с торца (рабочее положение); на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Вибрационный бункер-поезд состоит из нескольких секций и имеет по крайней мере одну секцию с боковой разгрузкой, которая содержит виброднище 1, ходовую тележку 2, торцовые стенки 3 с щелями 4, ограничительные боковины 5, жестко связанные со стенками 3, переднюю заслонку 6 и заднюю заслонку 7 с пневмоцилиндрами 8, консоль
Зо
9 с бортами, которая посредством шарнира
10 соединена с виброднишем 1 и связана с пневмоцилиндрами 11, боковые разгрузочные окна 12, перекрываемые затворами 13, которые посредством шарниров 14 связаны с виброднищем 1 и соединены с пневмоцилиндрами 15, направляющие пластины 16 и 17, соединенные посредством шарниров 18 с затворами 13, и запирающие пластины 19, которые посредством шарниров 20 соединены с затворами 13 и связаны с пневмоцил индра ми --21.
В транспортном положении передняя заслонка 6 опущена пневмоцилиндром в н и инее положение, направляющие пла стины
16 и 17 прижаты к затворам 13 и удерживаются, например фиксаторами, а запирающие пластины 19 установлены перпендикулярно плоскости затворов 13 пневмоцилиндрами 21.
При боковой разгрузке сыпучего материала на секции один из затворов 13 устанавливается в рабочее положение пневмоцилиндром 15. При этом направляющая пластина
16, расположенная на задней кромке затвора 13, устанавливается перпендикулярно плоскости затвора 13 и стопорится например фиксатором, образуя желоб для потока разгружаемого сыпучего материала.
Включается виброднище 1 и материал под действием сил вибрации поступает на вибрирующий затвор 13, перемещаясь по которому, разгружается. Таким образом осуществляется боковая разгрузка вибрационного бункер-поезда.
По окончании процесса разгрузки затвор 13 с закрепленными на нем пластинами возвращается пневмоцилиндром 15 в исходное положение.
При балластировочных работах оба затвора 13 посредством пневмоцилиндров 15 устанавливаются в рабочее положение. Íàправляющие пластины 17 устанавливаются перпендикулярно плоскости затворов 13 и стопорятся, например при помощи фиксаторов. Пневмоцилиндром 8 поднимается передняя заслонка 6, а консоль 9 пневмоцилиндрами 11 устанавливается горизонтально.
Включается виброднище 1 и сыпучий материал, перемещаясь по консоли 9 и затворам 13, поступает на участок балластировки.
Управление балластировочным процессом осуществляется с помощью передней заслонки 6 и запирающих пластин 19, которые в процессе работы могут опускаться или подниматься пневмоцилиндрами, запирая или открывая поток сыпучего материала, После окончания балластировочных работ консоль 9 и затворы 13 соответствующими пневмоцилиндрами возвращаются в исходное положение.
Применение изобретения позволяет обеспечить двухстороннюю боковую разгрузку и увеличить фронт балластировочных работ.
Фиг.2
Редактор Н. Воловик
Заказ 9352/12
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4