Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, включающий в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров через оконный проем, он снабжен выдвижной ступенькой, смонтированной в подоконной части боковой стены вагона, и механизмом фиксации ступеньки с запорными элементами, а оконный пакет установлен с возможностью воздействия на запорные элементы. О) со о
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 61 D 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655200/27-11 (22) 21.10.83. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) О. А. Баранов, А. В. Иванов и А. Н. Сергеев (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011.67.1 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 719909, кл. В 61 D 25/00, 1977. (54) (57) 1. АВАРИЛНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ
ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, включаю„„SU„„1131719 А гций в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров через оконный проем, он снабжен выдвижной ступенькой, смонтированной в подоконной части боковой стены вагона, и механизмом фиксации ступеньки с запорными элементами, а оконный пакет установлен с возможностью воздействия на запорные элементы.
11 31719
2. Аварийный выход по п. 1, отличающийся тем, что выдвижная ступенька включает в себя опорную площадку с продольным пазом, имеющим уширение, установленную в жестком корпусе, выполненном в виде соединенных между собой в средней части наружного и внутреннего каркасов из прутков П-образной формы, причем основание оконной коробки снабжено трубчатыми направляющими с пружинами сжатия для концов наружного каркаса, скобообразной направляющей для внутреннего каркаса, концы которого соединены ограничительной планкой, а в основании оконной короб 1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.
Известен аварийный выход пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя оконный проем с опускным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета (1).
Недостатком данного аварийного выхода является отсутствие опорной ступеньки (с наружной стороны вагона) под окном, которая позволяла бы обеспечить более удобную и быструю эвакуацию пассажиров через оконный проем. Поскольку расстояние между нижней кромкой оконного проема, с которой приходится прыгать пассажиру, и железнодорожным полотном составляет 2,6 — 2,8 м, прыгать без дополнительной опоры в аварийной ситуации небезопасно.
Использование каких-либо дополнительных приспособлений в виде откидных или приставных лестниц, надувных трапов и т. и. требует осуществления дополнительных операций и манипуляций пассажиров, а главное времени, что не всегда выполнимо, учитывая аварийную обстановку и необходимость быстрой эвакуации.
Применение стационарных опор в виде скоб, опорных площадок невозможно в условиях соблюдения габаритов подвижного состава.
Цель изобретения — повышение удобства и безопасности эвакуации пассажиров через оконный проем.
Поставленная цель достигается тем, что аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя оконный проем с опуск5
1О
35 ки выполнены отверстия для прохода запорных элементов . механизма фиксации.
3. Аварийный выход по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации ступеньки состоит из установленной под основанием оконной коробки пластины, на которой закреплены запорные элементы, а последние включают в себя подпружиненные упоры, смонтированные с возможностью взаимодеиствия с оконным пакетом, и двухступенчатый фиксатор, смонтированный с возможностью прохода одной ступени через продольный паз, а второй — через уширение.
2 ным оконным пакетом, смонтированным в оконной коробке, расположенной в боковой стене вагона, и механизм стопорения оконного пакета, снабжен выдвижной ступенькой, смонтированной в подоконной части боковой стены вагона, и механизмом фиксации ступеньки с запорными элементами, а оконный пакет установлен с возможностью воздействия на запорные элементы.
При этом выдвижная ступенька может включать в себя опорную площадку с продольным пазом, имеющим уширение, установленную в жестком корпусе, выполненном в виде соединенных между собой в средней части наружного и внутреннего каркасов из прутков П-образной формы, причем основа ние оконной коробки может быть снабжено трубчатыми направляющими с пружинами сжатия для концов наружного каркаса, скобообразной направляющей для внутреннего каркаса, концы которого соединены ограничительной планкой, а в основании оконной коробки могут быть выполнены отверстия для прохода запорных элементов механизма фиксации.
Кроме того, механизм фиксации ступеньки может состоять из установленной под основанием оконной коробки пластины, на которой закреплены запорные элементы, а последние могу включать в себя подпружиненные упоры, смонтированные с возможностью взаимодействия с оконным пакетом, и двухступенчатый фиксатор, смонтированный с возможностью прохода одной ступени через продольный паз, а второй — через уширение.
На фиг. 1 — изображен аварийный выход в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации ступеньки (поперечное сечение), при закрытом положении окна; на фиг. 3 — то же, при открытом положении окна; на фиг. 4 — механизм
1131719 фиксации и ступенька при закрытом положении окна, вид сверху; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — механизм фиксации и ступенька при открытом положении окна, вид сверху; на фиг. 7 — сечение
Б — Б на фиг. 6.
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, смонтированным в оконной коробке 3, расположенной в боковой стенке 4 вагона, ручку-защелку 5, механизм
6 стопорения пакета, сблокированный с краном 7 экстренного торможения, ограничители 8 перемещения пакета 2, закрепленные на оконной коробке 3, прижимную раму
9, проходящую через паз 10 боковой стены
4, выдвижную ступеньку 11 и взаимодействующий с ней механизм 12 фиксации ступеньки.
Выдвижная ступенька выполнена в виде опорной площадки 13, имеющей продольный паз. 14 с ущирением 15, закрепленной в жестком корпусе, выполненном в виде соединенных в средней части наружного 16 и внутреннего 17 каркасов из прутков Побразной формы круглого сечения, при этом концы наружного каркаса 16 установлены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих 18 под действием установленных там же пружин 19, а концы внутреннего каркаса 17 соединены ограничительной планкой 20, предназначенной для взаимодействия (при выдвижении ступеньки) с основанием 21 оконной коробки 3.
На основании 21 закреплены трубчатые направляющие 18 и скобообразная направляющая 22 внутреннего каркаса 17. Кроме того, в основании 21 выполнено отверстие
23 и симметрично расположенные относительно него отверстия 24 для прохода запорных элементов механизма фиксации, который выполнен в виде свободно установленной под основанием 21 пластины 25, на которой закреплены запорные элементы, включающие в себя проходящие сквозь отверстия 24 упоры 26, предназначенные для взаимодействия с ограничителями 8 оконного пакета (при его опускании), и через отверстие 23 — двухступенчатый фиксатор, входящий в продольный паз 14 верх5 ней ступенью 27 и в его уширение 15 нижней 28. Упоры 26 снабжены возвратными пружинами 29, установленными в направляющих скобах 30 на основании 21.
Аварийным выходом пользуются следующим образом.
При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров необходимо повернуть ручку крана 7 экстренного торможения, сблокированную с механизмом стопорения опускного пакета 2, осуществляя одновременно торможение поезда и опускание пакета 2. обеспечивающее освобождение оконного проема 1 и выдвижение ступеньки 11.
Пакет 2, опускаясь, воздействует своим весом через ограничитель 8 на упоры 26, утопляет последние, а они в свою очередь перемещают вниз пластину 25 с двухступенчатым фиксатором, выводя его нижнюю ступень 28 из уширения 15, т.е. из зацепления с опорной площадкой 13, позволяя
25 тем самым осуществить пружинам 19 выталкивание наружного каркаса 16, а вместе с ним и всей ступеньки 11 наружу.
Возврат ступеньки 11 осуществляется вручную после поднятия оконного па кета вверх в следующей последовательности.
Нажимом на ступеньку осуществляется сжатие пружин 19 (концами наружного каркаса 16), при этом освобожденные от веса пакета 2 упоры 26 возвращаются под действием возвратных пружин 29 в первоначальное положение, поднимая пластину
25, а с ней и двухступенчатый фиксатор вверх, который, скользя по пазу 14 и входя в уширение 15 своей нижней ступенью 28, фиксирует подножку в закрытом положении.
Таким образом, аварийный выход через
4О оконный проем с выдвижной ступенькой под ним, позволяет повысить удобство и безопасность эвакуации пассажиров через оконный проем при соблюдении габарита подвижного состава.
1131719
1131719
Puz.z
1131719
Редактор Н. Во;:îâèê
Заказ 9352)12
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. Верес Корректор О. Тигор ираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
И 3035, Москва, Ж.— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4