Кузов железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и упрощения конструкции, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыщи выполнены по дуге окружности , выгнутой к полу. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанный механизм перемещения содержит закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1131720 А за)) В 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677261/27-11 (22) 15. 12.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. А. Мелащенко, В. Д. Федосеев, И. П. Кудряшов и Н. М. Митрохин (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901120, кл. В 61 D 39/00, 1977 (прототип), (54) (57) 1. КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, расположенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыши выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанный механизм перемещения содержит закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.

1131720

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кузовам крытых вагонов.

Известен кузов железнодорожного вагона, содержащий пол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах (Io направляющим, расположенным на бокових стенах, и связанную с механизмом перемещения 11) .

Недостатком кузова железнодорожного вагона является трудоемкость выполнения работ, так как для подъема секций крыши перед их смещением необходим сложный рычажный механизм, приводом которого служит подъемный кран или мощный привод (автономный) .

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове железнодорожного вагона, содержащем гол, боковые и торцовые стены и крышу, смонтированную с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, размещенным на боковых стенах, и связанную с механизмом перемещения, указанные направляющие и сопрягаемая с ними нижняя часть крыши выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу.

Кроме того, указанный механизм перемещения может содержать закрепленные на нижней части крыши по бокам перфорированные пластины и установленные на кузове звездочки для взаимодействия с пластинами.

На фиг. 1 изображен кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм перемещения крыши; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей состоит из каркаса; содержащего пол 1, боковые стены с направляющими 2, обшивку 3 и сдвигающуюся крышу. 4, на нижней части которой установлены опорные ролики 5, опирающиеся на направляющие 2 Нижние части крыши 4 и направляющие 2 выполнены по дуге окружности, выгнутой к полу. С торцов кузова верхняя кромка 6 обшивки 3 имеет прямолинейную форму, соответствующую форме нижней поверхности крыши. На боковой поверхности крыши 4 с наружной стероны установлены перфорированные пластины 7, выполненные по дуге, и отвер5 стия 8 в пластине 7 выполнены с равномерным шагом. На верхнем поясе кузова установлены звездочки 9, связанные валом 10.

Корпус 11 звездочки 9 выполнен с выступами и совместно с фланцем 12, жестко связанным с рукояткой 13, составляет ку10 лачковую муфту, а зубья звездочек 9 входят в отверстия 8 перфорированных пластин

7, на концах которых расположены упоры

14 в виде выступов. На верхней поверхности крыши установлены скобы 15, а на

15 внешней стороне обшивки 3 кузова установлены запоры 16 в виде засосов.

Смещение крыши вагона осуществляется следующим образом.

Перед началом работы освобождают запоры 16 и выступы на фланце 12 рукоятки

13 совмещают с впадинами на корпусе звездочки 9. Рукояткой 13 вращают вал 10 со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 2

25 и крыша перемещается вдоль . продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыши 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыша при своем перемещении не соприкасалась с крышек соседнего вагона. Через образовавшийся проем ведется загрузка вагона (на фиг. 1 показана пунктиром) . Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находится в пределах площади вагона. Запоры 16 не позволяют крыше самопроизвольно сместится под влиянием ветровых или случайных нагрузок. После окончания погрузочных работ крыша смещается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том

4О случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный материал, крышу снимают краном при помощи скоб 15.

Предлагаемый кузов железнодорожного вагона, позволяет осуществлять смещение

45.крыши при помощи ручной лебедки без подъема крыши. Кроме этого, крыша смещается практически на половину длины вагона, что позволяет грузить в вагоны более габаритные грузы.

А-А 1 . 2

Составитель Е. Макровнч

Редактор Н Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 9352/! 2 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4