Устройство для контроля исправности изолирующих стыков рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЬЖОБ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепе/i генераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к выходу которого подключено контрольное реле, частотные -приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами - к путевым реле, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, выходы генераторов первой и второй сигнальных частот подключены к входам блока контроля разности частот, упомянутый выход генератора цервой сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника первой рельсовой цепи через один фронтовой контакт контрольного реле, другой фронтовой кон- $ такт которого включен между выходом (Л генератора первой сигнальной частоты и рельсами одной рельсовой цепи, а выход генератора второй сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника смежной рельсовой цепи. СА9 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБРИН

„„SU„„1131730 з<5и В 61 L 23/16

» »»» - »

Г

Е ф

» .-: 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИСПРАВНОСТИ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и смежной с ней рельсовых цеперi генераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к (21) 3452985/27-11 (22) 16.06.82 (46) 30.12.84. Бюл. 1@ 48 (72) Д.А.Коган, А.А.Леонов, В.И.Сироткин, Я.С.Спектор и З.А»Эткин (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

ИПС СССР (53) 656.259:621.3.025(088.8) (56) 1. Дмитриев В.С. и др. Автоблокировка с гетеродинными рельсовыми цепями. — "Автоматика, телемеханика и связь", 1981, У 2, с ° 29-32. выходу которого подключено контрольное реле, частотные .приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами — к путевым реле, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, выходы генераторов первой и второй сигнальных частот подключены к входам блока контроля разности частот, упомянутый выход гене ратора цервой сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника первой рельсовой цепи через один фронтовой контакт контрольного реле, другой фронтовой кон- Pg такт которого включен между выходом генератора первой сигнальной частоты и рельсами одной рельсовой цепи, а С выход генератора второй сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника смежной рельсовой цепи. °

ФЕЕЕб

1131730

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам рельсовых цепей.

Известно устройство для контроля исправности изолирующих стыков рель- 5 совых цепей, содержащее связанные с рельсами соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей генераторы соответственно первой и второй сигнальных. частот, блок контроля разности сигнальных частот, к выходу которого подключено контрольное реле, частотные приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рель15 совых цепей, а выходами — к путевым реле <1) .

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью, поскольку неисправность изолирующих стыков между смежными рельсовь1ми цепями не вызывает нарушений в работе приемника от своего сигнала, при этом, если происходит

25 сход изолирующих стыков со следующей рельсовой цепью, то сигнал следующей рельсовой цепи может попасть на приемник данной рельсовой цепи и вызвать его срабатывание.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля HcII равности изолирующих стыков рельсовых цепей, содд1 жащее связанные с З5 рельсами соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей генераторы соответственно первой и второй сигнальных частот, блок контроля разности сигнальных частот, к восходу 4О которого подключено контрольное реле, частотные приемники, подключенные одними входами к рельсам соответственно одной и смежной с ней рельсовых цепей, а выходами — к пу- 45 тевым реле, выходы генераторов первой и второй сигнальных частот подключены к входам блока контроля раз- ности частот, упомянутый выход генератора первой сигнальной частоты 50 подключен к другому входу частотиого приемника первой рельсовой цепи через один фронтовой контакт контрольного реле, другой фронтовой контакт которого включен между выхо- 55 дом генератора первой сигнальной частоты и рельсами одной рельсовой цепи, а выход генератора второй сигнальной частоты подключен к другому входу частотного приемника смежной рельсовой цепи.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства," на фиг. 2 функциональная схема блока контроля разности частот.

Устройство содержит генераторы

1 и 2 соответственно первой и второй сигнальных частот, к выходу которых подключен блок 3 контроля разности сигнальных частот, к которому подключено контрольное реле 4, имеющее фронтовые контакты 4.1 и 4.?, через которые генератор 1 подключен к одному входу частотного приемника 5, другой вход которого подключен к рельсам рельсовой цепи 6, а к выходу приемника 5 подключено путевое реле

7, а через усилитель 8 генератор 1 подключен к рельсам рельсовой цепи

6, причем генератор 2 подключен к одному входу частотного приемника

9, второй вход которого подключен к рельсам смежной рельсовой цепи 10, к выходу приемника 9 подключено путевое реле 11, а через усилитель

12 генератор 2 подключен к рельсам этой же рельсовой цепи 10. Следующая рельсовая цепь 13 имеет частотный . приемник 14 и путевое реле 15.

Блок 3 контроля разности частот содержит элементы 16 и 17 выделения высших гармонических составляющих, к их выходам подключен смеситель 18 и соединенные последовательно со смесителем 18 полосовой фильтр 19 и выпрямитель 20.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение с выходов генераторов

1 и 2 подается на блок 3 контроля разности частот. Если разность между частотами находится в допустимых пределах, то реле 4 находится под током. Через контакт 4.2 напряжение с выхода усилителя 8 подается в.рельсовые цепи 6 и 13. Приемники 14 и

5 получают с рельс частотные сигналы, когерентные сигналам, подаваемым через контакт 4.2 реле 4 с генератора 1 на,одни входы этих приемников.

При наличии путевых сигналов приемники 14 и 5 срабатывают, и с выдержкой времени возбуждаются реле 7 и

15. При занятии рельсовой цепи приемник и путевое реле обесточиваются.

Изменение частоты сигнала в допус11317

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н.Воловик Техред А. Семач Корректор О. Тигор.

Заказ 9700/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тимых пределах, пока реле 4 возбуждено, не влияет на работу приемников.

В смежные с 13 и 10 рельсовые цепи, например 10, напряжение подается 5 с усилителя 12, получаюшего сигнал от генератора 2. При сходе изолирующих стыков, например между рельсовыми цепями 13 и 10, приемник 14 получает сигнал с рельс от усилителя 12, частота которого отличается от частоты сигнала на первом входе приемника 14. Период разностной час тоты меньше суммы времен срабатывания и отпускания приемника, поэто- 15 му приемник 14, переходит в .режим импульсной. работы, .так как часть периода разностной частоты фазы сигналов на одном и другом входах совпадают, а часть периода их сигналы 20 противофазны.

Время срабатывания приемника 14 недостаточно для возбуждения реле

15, имеющего замедление большее полупериода разностной частоты. 25

Контроль малой разностной частоты осуществляет блок 3, который из двух сигнальных частот f, и f эле3О 4 ментами 16 и 17 выделяет высшие гармо" яические составляющие иfq и и 1 и после смешения их смесителем 18 по- . дает на нолосовой фильтр 19 настроенный на частоту, равную произведению номера гармоники на разность сигнальных частот п ь f . Благодаря этому полосовой фильтр 19 имеет бо-. лее высокую резонансную частоту, что дает возможность выполнять его с лучшими параметрами и с меньшими размерами элементов. Напряжение на реле 4 подается с фильтра 19 через выпрямитель 20.

Применение предлагаемого устройства повышает надежность работы рельсовых цепей за счет обеспечения защищенности от сигналов смежных рельсовык цепей при применении простых приемников когерентнык сигналов — реле ДСИ, исключения влияния изменения частоты сигналов на работу приемников, исключения ложного срабатывания приемника при сходе нескольких изолирующих стыков в последовательно расположенных рельсовшх цепях.