Патент 1131731

Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона

 

УСТРСЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ГОЛОВКИ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА, содержащее источники света, приемники с фотоэлементаю, измери- . тельные ячейки, выхсздвмя подключенные к шифратору, выход которого подключен к информацноннону входу запоминающего блока, отличающе ес я тем, что, с. целью повышения достоверности измерения тисоты головки автосцепки , оно снабжено первым и вторым блоками совпадения, блоком стррбирования и блоком контроля освещенности , первые входы которых подключены к выходу первого блока совпадения , вторые входы подключены к выходу второго блока совпадения, а третьими входами: подключаемьпш ,к устройству контроля, занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствукяцим выходам фотоэлементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения - к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и перво ,ffy входу запоминающего блока, вторым входом подключенного к второму выходу блока стробирования, а четвер (Л тые - к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выкоду блока контроля освещенности, причем выходы измерительных ячеек подключены к соответ .ствуюощм входам шифратора, а высо ход каждой последукнцей измерительной ячейки подключен к входам всех предыдущих. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NIIN

РЕСПУБЛИН (д) В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСМОМУ СВИДЕ;ГЕЛЬСТВУ

ilail

Виий

Оий

1 (21) 3565196/27-11 (22) 18. 03.83 (46) 30.12.84. Бюл. У 48 (72) В.Г.; Бережной, Л.В. Пальчик и А.В, Дерезко .(71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 766938, кл. В 61 Ь 25/04, 15.06.78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЫСОТЫ ГОЛОВКИ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами, измери-; тельные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запо. минающего блока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с. целью повышения достоверности измерения высоты головки автосцепки, оно снабжено первым и вторым блоками совпадения, блоком стробирования и блоком контроля освещенности, первые входы которых подключены к выходу первого блока совпаде„„80„„1131731 ния, вторые входы подключены к выходу второго блока совпадения, а третьими входами.:подключаемыми,к устройству контроля. занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствующим выходам фотоэлементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения — к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и первому входу запоминающего блока, вторым входом подключенного к второму выходу блока стробирования, а четвертые — к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выходу блока контроля освещенности, причем выходы измерительных ячеек подключены к соответствующим входам шифратора, а вы- ход каждой последующей измерительной ячейки подключен к входам всех предццущих.

1131731

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения высоты над уровнем рельса передней и задней головок автосцепов отцепов при их роспуске на сортировочной горке. Известно устройство для определения высоты головки автосцепки движурегося вагона, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами,из-,10 мерительные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запоминающего блока (1) .

Недостатком ванного устройства яв-IS ляется низкая достоверность измерения б высоты головки автосцепки.

Цель изобретения — повышение до— стоверности измерения высоты головки рб автосцепки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами, измерительные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запоминающего блока, снабжено первым и вторым

30 блоками совпадения, блоком стробирования и блоком контроля освещенности, первые входы которых подключены к выходу первого блока совпадения, вторые входы подключены к выходу второ- З5 го блока совпадения, а третьими входами подключенными к устройству контроля занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствующим выходам фото- 40 элементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения — к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, вторым входам подключенного к второму выходу блока стробиро- о вания, а четвертые — к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выходу блока контроля освещенности, причем вы- 55 ходы измерительных ячеек подключены к соответствующим входам шифратора, а выход каждой последующей измерительной ячейки подключен к входам всех предыдущих.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит источники света 1 и 2, первый и второй приемники

3 и 4 с .фотоэлементами 5, выходами подключенные к соответствующим входам . первого блока 6 совпадения и второго блока 7 совпадения, выходы которых подключены соответственно к первым и вторым входам блока 8 контроля освещенности и блока 9 стробирования.

Первые входы измерительных ячеек 10 подключены к соответствующим выходам б фотоэлементов 5 первого приемника 3 .Э. вторые входы измерительных ячеек 10 подключены к выходам фотоэлементов

5 второго приемника 4, а третьи входы измерительных ячеек 10 — к первому выходу блока 9, стробирования, а выходы — к соответствующим входам шифратора 11, выход которого подключен к информационному входу запоми-. нающего блока 12, выход которого под» ключается к управляющей вычислительной машине.

Устройство работает следующим об- разом.

В исходном положении участок из" мерения свободен (сигнал на выходе а. равен "1"), все фотоэлементы 5 первого и второго приемников 3 и 4 освещены, выходы первого и второго блоков 6 и 7 совпадения равны "1", с выходов блоков 8 и 9 и шифратора

11 равны "0", за "исключением выхода 6 блока контроля освещения, который равен "1".

При вступлении отцепа на участок измерения (сигнал а, равен "0") значение выходов блоков 8 и 9 и шифратора 11 не изменяется. В момент пересечения торцом головки автосцепки переднего вагона отцепа луча источника 1 света на выходе хотя бы одного фотоэлемента 5 второго приемника 3 появляется сигнал "0",.что приводит к появлению аналогичного сигнала на выходе второго блока 7 совпадения. В момент пересечения луча источника 2 света торцом передней головки на выхоДе первого блока 6 совпадения появляется "0". Момент сочетания двух "0" на входах блока 9 вырабатывает "1" на первом выходе (С) блока 9, что обеспечивает коммутацию в измерительных ячейках 10 только тех

1131731 сигналов, которые поступают от освещенных фотоэлементов 5 второго приемника 3. Число таких элементов сверху определяется уровнем верхней плоскости головки в основании большого зуба. Однако выходной сигнал формируется только на выходе одной измерительной ячейки 10 все верхние измерительные ячейки блокированы сигналом с выхода ячейки, сформировав — 10 шей сигнал, а нижние ячейки не получают сигнал от соответствующих,им фотоэлементов 5. Сигнал от измерительной ячейки 10, сформировавшей ,сигнал в шифраторе 11, преобразуется !5 в код высоты головки и совместно с признаком с выхода С блока 9 посту-,. пает на вход запоминающего блока 12.

Одновременно с образованием сигнала с выхода с в блоке 9 формируется 20 импульсный сигнал на выходе Ct, по которому в запоминающее устройство 12 записывается код уровня головки с соответствующим ему признаком на выходе С . Экранирование проходящим от-25 цепом первого и второго приемников 3 и 4 не приводит к изменению состояния выходов блоков устройства. В момент проследования торца задней головки отцепа луча источника 2 света

° на выходе второй схемы блока 7 совпадения появляется сигнал "1", что в сочетании с "0" с выхода первого блока 6 совпадения преобразует код с выхода блока 9 в значение "0", а вы- ° хода 0»- в 1 . Этот сигнал на выл и -35 ходе е коммутирует на входах измерительных ячеек 10 воздействие от освещенных фотоэлементов 5 первого приемника 3. На выходе только одной изме40 рительной ячейки 1О появляется сигнал, отвечающий уровню задней голоки отцепа. Шифратор 1! преобразует этот сигнал в код, записываемый совместно с признаком на выходе е в запоминаю45 щий блок !2 по импульсному сигналу на выходе Ы, образующемуся в блоке

9 несколько позже сигнала на выходе

e . .Появление " 1" на выходе второй схемы блока 7 совпадения запоминается в блоке 8, как первый сигнал нормальной освещенности второго приемника 4. При дальнейшем движении вагонов получает полное освещение первый приемник 3. При этом сигнал на выход Е становится равным нулю, а в блок 8 поступает второй сигнал нормальной освещенности, по которому формируется сигнал на выходе - на выходе блока 8. По сигналу н;. выходе ранее записанные коды высот головок в запоминающем блоке 12 считываются в управляющую вычислительную машину.

Освобождение участка измерения отцепом блокирует формирование сигналов на выходах Ck и ф . Таким образом, случайное экранирование фотоэлементов

5 не приводит к записи и считыванию, ложных сигналов. Неисправность или загрязнение источников света 1 и 2 или фотоэлементов 5 первого и второго приемников 3 и 4, проявляющаяся при свободном участке измерения, приводит к тому, что по нулевым сигналам с выходов первого и второго блоков

6 и 7 совпадения блок 8 выдает сигнал на выходе б равный "0". Этот сигнал запоминается на все время действия вызвавшей его, причины и в дальнейшем не зависит от состояния участка измерения. Этот сигнал исключает организацию сигнала на вы1ходе f и отображается для оператора °

Использование предлагаемого устройства позволяет контролировать наличие в составе формируемых поездов несовместимых автосцепок.

1131731

Составитель Ю. Барьппев

Техред А.Семач Корректор О. Тигар.

Р ОДактор Н. Воловик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9700/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5