Устройство для установки кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее устанокпеншае между кабиной и рамой основные упругие опоры, оси которых параллельны вертикальной оси транспортного средства, и дополнительные упругие опрры, расположенные между кабиной и моторным отсеком, вынесенным за пределы кабины, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем снижения уровня вибрации и шума в кабине, последняя связана с моторным отсеком посредством регулируемых по длине шарнирных тяг, соединенных , с дополнительными упругими опорами, при этом шарниры тяг расположены в плоскости, проходящей через осн дополнительных опор перпендикулярно вертикальной оси транспортного средства . (Л ОР кэ
„„Я0„„1131742 союз советских социАлистичесних
РЕСПУБЛИК за В 62 D 33/06 ! Осу!1 твенн 1й HoMmer ceca
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHO5IIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
° °
ЮЮ
421) 3649580/27-11 (22) 30.09.83 (46) 30,12.84. Бюл.И 48 (72) А. В.Пыжиков, В.В.Акимов и А.А.Первяненок (7!) Онежский ордена Ленина и орде- . на Октябрьской Революции тракторный завод (53) 629.1!3.01 1.5/.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 485023 ° кл. В 62 D 33/06, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные между кабиной и рамой основные упругие опоры, оси которых параллельны вертикальной оси транспортного средства, и дополнительные упругие опрры, расположенные между кабиной и моторным отсеком, вынесенным за пределы кабины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем снижения уровня вибрации и шума в кабине, последняя связана с моторным отсеком посредством регулируемых по длине шарнирных тяг, соединенных с дополнительными упругими опорами, при этом шарниры тяг расположены в плоскости, проходящей через оси дополнительных опор перпендикулярно вертикальной оси транспортного средства
) ;. 317<12
Изобретение относится к автотрак торному машинОстрОению и касается конструкции упругой подвески кабины транспортного средства, преимуществен" но трелевочных тракторов и ДÎpoжно.— строительных машин«
Наиболее близким K fpeänBãаемом) по технической су?ьност?«< является ус"
ТроНсТВо Для ) становки каб??1?ы транс портного средства, содержащее уста-новленные между- кабиной и рамой
HoI?H6Ie упруГие Ono1«û, Îси KQTopых параллельны Вертикальной. ос"< транс.ПОРТНОГО СРЕДСТВа« И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ уПруГИЕ ОПОры, раСПОЛОжЕ<ННЫЕ МЕХ<ду кабиной и моторным отсеком, Вы-еаеl?-ным за прсделы кабинь? (1?, Однако и=-Вестное устройс 1 Еао Ifoдвески кабины характервэуется несоверШЕНСтВОМ ЕЕ КИНЕМат КИ, ВЬ?Р«?жатЮШЕЬ ся в том. что вертикальные колебания кабины возбуждают ее колебания относительнО прОдОльнОЙ Оси дополнительных упругих опор, Кроме -.0 î,, RepTHкальные колебани;=; "-отар-ного отсе <а передаются кабине через дополнительH6Ie- упруГие onop6?,, и В случае coвп 1 дения частот колебаний кабины и ?Оторного отcåêà возникают резо?Пансnáie
I явления. Б данной подвеске трудно
ОСУЩЕСТВИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ?KЕС?КОСт,.?верхних H нижних упэу гик of?op,. Ifoñ-КОЛЬКУ пРН Pe I )гЛИРО ВКЕ НИЖНИХ 0HC?P нарушается регулировка верхних и паэборот.
Зто приводит к нестабильност х=-: — . рактеристик упгугих опор-. Стабиль-ность характеристик подвески кабины нарушает также изменение величины упруГОЙ ДефОРмации лОнжеРсн0 В
««E «?Ь? возникающее всякий раэ при измене-нии эксплуатационной нагрузки на м;,.mHHy
Цель изобретения — улучшение у<"повий труда сператора путем снижения <1.; уровня вибрации и шума ь кабине., Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для установки кабины транспортного средства... содержащем установленные между кабиной и рамой основные упругие опоры, Оси <отОРЫХ ПаРач ТЕЛЬНЫ ВЕРТИКаПЬ??<?й ОСИ транспортно?о редстВа, и допо <НН тельные упругие оп0ры, расположенные между кабиной и мс-эрным От<.еком, вынесенным за предель? кабины? последняя связана с моторным отсеком пос-.
РЕДСтВОМ РЕГУ«?ИРУЕ Ь?Х ПО Дт?ИНЕ ШаР?1«.;. Тяг,, соединенных с дополни =;:;= ?1«н 1?? у?<ругими опорами, при этом
;1<<?рннрь! . ВГ pBC?EOJ?0?KCE?6l Б ПЛОСКОСТИ про-".??,;Н??е?1 через оси до;?олнительных эпст лерпенди. улярно вертикальной
ЭСН " ?Рт?СПОРТНОГО СРЕДСтва.
=,T!О позволяет исключить влияние колебаний моторного отсека на кабину, а aкже ВзаимосВязь Вертикальнб?х и поперечных колебаний самой кабины.
Кроме тот о,, Обеспечивается независимост регулировок Верхних и нижних о??ср и, следовательно, стаэильность нх упругих характеристик.
На фиг.1 показано устройство,,<? < г?ВРЕДИ; Нт ф -т -- То жЕ ВИД .. .;.-.ерху; на фиг,. 3 — pазрез А-А на фи.
Р. сж..меTpHw?;.о продольной оси а
?-.BHc;!oртног0 средства на несущей
na"?е ? раэмешены кабина 2 и моторный о-:-сзк, Кабина соединена с рамой oc. l01 EEb!: )riIp).RHMH QI?Op ai Jи 4 H CE?a6?Ke
:а -:0 стороны моторногс Отсека доIi0лните:?ьнь?ми упругими опорами 5 ..
К аж,ая,:?3 до?тОлт?ительных упр)гГих эт?<:)? закреплена на кронштейне кабины
?т??.: пэ-.<??ь?? болта 6 (фиг. 3) . Кабина 2 . В??за<?;.. с 6<0 этрнь?м отсеком 3 при по;";<:ши peгулируемой гo èíå шарнирной т.яги 7, сосдиненной с одной стороны
<- д<??тодн?атель??ь?мт< упругими опорами 5 „ с другой через шарнир 8 и регулиг -r-?ый CTep?Keê? 9 — с кроншгейном 10 i0т0РНО1 0 ОТСЕКа. Д?тина РЕГУЛИРУЕМОго =теp:;
:,О.пепсировать EICTci"-?1?ости Hзготовле- ?тя р амы,, кабины и мэторногo ОтсеКа, He нагружая упр угих опор.
Устройство работает следуюшим обра loм, Вертикальнь?е колеэания кабины, Возникаю?????е при работе тр актора, Воспринимаются и по?лошаются основнь?? .1 упруг?тын Опорами 4, Доголнительные упругие опорь? 5 прН этом в работ=" нг УчастВУ?<?т т так KBK тЯги 7 имеют
Воэмо?Хность совер?E?a ? I, угловые перемещения Вокруг шарнира Я, Поперечные колебания кабины I?<? C??pH??HMBK?Tc?I TOJ?bКо до??олнительными упругими опорами
5., Таким образом,, им« г место разделение Веэтикальных и Врашатепьных поперечных Kone6BE?HЙ, «T<? Позволяет
Осуществлять тр е г ) . E E E,? <? EI K ) IK e с Г ко с ти
?<аЬ,??ой УПРУГОЙ < < Ь?РЫ ll;1 r? EEI И;?аП? НУЮ частоту ког;ебан?<Й ?!??11 11< ртикальнь?х
1131742
Составитель Л. Смольская
Редактор Н.Горват Техред ; А.Семач Корректор О.Тигор аказ 9702/13 . Тираж 625 . дписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 перемещениях лонжеронов рамы, возникающих при изменении эксплуатационной нагрузки на трактор, жесткость упругих опор сохраняет стабильность, так как за счет угловых перемещений тяги 7 нагружение опор ие происходит и их жесткость не изменится.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить уровень звуковых вибраций на 2-5 дб, тем самым доводя параметры шума и вибрации в кабине до санитарных норм, что значительно улучшает условия труда оператора.