Роторно-винтовой движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторов, винтовые гребни и впадины, в которых выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей, отличающий с я тем, что, с целью повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, винтовой гребень одного ротора установлен во впадине другого ротора. сл со 41 сл

„„SV„„1131745 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК <д1 В 62 D 57/00

OllHCAMHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1769309/27-11 (22) 06. 04. 72 (46) 30. 12р 84. Бюл. Ф 48 (72) А. П. Бондарчук, А. В. Бурлаенко и В.В.Бурлаенко (71) Специализированный институт по проектированию объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов "!Ожгипротрубопровод" (53). 629.113.037(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3123039, кл.115-1, 1960 (прототип). (54) (57) РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторов, винтовые гребни и впадины, в которых выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, винтовой гребень одного ротора установлен во впадине другого ротора.

1131745

Составитель 8).Д.Шурупов

Редактор Н.Горват Техред A.Ñåìà÷ Корректор О.Тигор

Заказ 9702/!3 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, которые предназначены для работы ня грунтах с низкой несущей способностью. 5

Известен роторно-винтовой движитель транспортного средства, содержащий пару расположенных параллельно друг другу винтовых ротором, винтовые гребни и впадины которых вьг-10 полнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовых спиралей (Ц .

Однако на грунтах с низкой несущей способностью не обеспечивается 15 достаточно высокая проходимость.

Цель изобретения — повышение проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, Указанная цель достигается тем, 20 что в роторно-винтовом движителе транспортного средства, содержащем пару расположенных параллельно друг другу винтовых роторов, винтовые ггребни и впадины, в которых выпол- 25 нены с одинаковым шагом при противоположном налравлении навивки винтовых спиралей, а винтовой гребень одного ротора установлен во впадине другого ротора.

На фиг.l показан винтовой движи-тель, на фиг,2 — сечение Л-А по фиг.l.

Винтовой движитель состоит из винтовых роторов l и 2, установленных на валах 3 и 4. Гребни 5 одного ротора и гребни другого ротора имеют противоположную навивку и,кроме того гребни одного ротора установлены во впадине 6 другого ротора.

При вращении роторов навстречу снизу вверх под ними, как показано на фиг.2, происходит уплотнение грунта, что приводит к повышению проходимости на грунтах с низкой несущей способностью. При вращении роторов в противоположную сторону транспортное средство может перемещаться по твердым грунтам без риска заклинивания их при попадании между ними твердых предметов,а при движении в жидкой среДе — уменьшить осадку.

Изобретение может быть испольэовано на слабых грунтах для выполнения различного вида работ, в том числе на строительстве нефтегазотрубопроводов.