Судно с удлиненной надстройкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДНО С УДЛИНЕННОЙ НАДСТРОЙКОЙ , содержащее корпус и удлиненную надстройку с бортовой обшивкой и палубой этой надстройки, совмещенной с верхней палубой корпуса судна, отличающееся тем, что. с целью повышения эксплуатационной прочности надстройки и корпуса суд на, верхняя пешуба корпуса судна снабжена комингсами угловой формы, установленными на ней с каждого борта судна своими вертикальными полками , к свободной кромке каждой горизонтальной полки которых прикреплена бортовая обшивка надстройки, причем горизонтальные и вертикальные полки каждого ко в1нгса имеют гофра, расположенные в одних плоскостях, и соединены между собой кницами, размещенныни между гофрами, при атом высота кгикдой из указанных книц меньше высоты вертикальной полки каждого комингса, удаленной от плоскости наружной обшивки соответствующего борта корпуса. СО 1 ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
„„Su„„1131749 А
3(5Н
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
M ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3474544/27-11 ,(22) 82 (46) 30. 12. 84. Нюл. 9 48 (72) Т.Г.Важецкая, A.Ï.Демешкевич, Л.И,Журбенко, Я.В.Каганер, А.A.Êîçлов, A.Ñ.Êðèêñóèoâ, С.Г.Иельник, В.A.Íèêèòèí, Н,П.Пегов и В.Е.Сегаль (53) 629.12.551 (088.8) (56) 1. Сиверс H.Ë. Расчет -и конструирование судовых надстроек. Л., Судпромгиз, 1966, с. 229-258 (прототип). (54)(57) СУДНО С УДЛИНЕННОЙ НАДСТРОЙКОЙ, содержащее корпус и удлиненную надстройку с бортовой обшивкой и палубой этой надстройки, совмещенной с верхней палубой корпуса судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной прочности надстройки и корпуса суд" на, верхняя палуба корпуса судна снабжена комингсами угловой форма, установленными на ней с каждого борта судна своими вертикальными полкамн, к свободной кромке каждой горизонтальной полки которых прикреплена бортовая обшивка надстройки, при-. чем горизонтальные и вертикальные полки каждого комингса имеют гофры, расположенные в одних плоскостях, и соединены между собой киицами, размещенньаки между гофрами, при этом высота каждой из укаэанных кииц меньше высоты вертикальной полки каждого комингса, удаленной от плоскости 9
2 наружной обшивки соответствующего борта корпуса.
1131749
Составитель Ю.Серов
Техред З.Палий Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Горват
Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал ППП "Патент", г.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, имеющим удлиненную надстройку.
Известно судно с удлиненной надстройкой, содержащее корпус и удлиненную надстройку с бортовой обшивкой и палубой этой надстройки, совмещенной с верхней палубой корпуса судна 1) .
Недостатком известного судна является недостаточная эксплуатацион- 10 ная прочность надстройки и корпуса судна.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной прочности надстройки и корпуса -судна. 15
Укаэанная цель достигается тем, что в судне, содержащем корпус и удлиненную надстройку с бортовой обшивкой и палубой этой надстройки, совмещенной с верхней палубой корпуса судна, верхняя палуба корпуса судна снабжена комингсами угловой формы, установленными на ней с каждого борта судна своими вертикальными полсвободной кромке каждой риэонтальной полки которых прикреплена бортовая обшивка надстройки, причем горизонтальные и вертикальные полки каждого комингса имеют гофры, расположенные в одних плоскостях, и соединены между собой кницами, размещенными между гофрами, при этом высота каждой из указанных книц меньше высоты вертикальной полки каждого комингса, удаленной от плоскос35 ти наружной обшивки соответствующего борта корпуса;
На фиг.1 схематически изображен корпус судна с надстройкой, поперечное сечение, на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение В-В на 4О фиг,2, Судно 1 имеет длинную надстройку 2, боковые стенки которой 3 крепятся к свободной кромке полки комингса угловой формы 4, вертикальная полка 5 которого имеет гофры б в одних плоскостях с гофрами 7, выполненными на горизонтальной полке 8 комингса угловой Формы 4. Вертикальные полки 5 и горизонтальные полки 8 соединены кницами 9, которые расположены между гофрами 6 и 7. Вертикальные полки 5 комингса 4 находятся в разных плоскостях с бортами 10 судна 1. Кницы 9 не связаны с верхней палубой 11 судна 1. Верхняя палуба 11 пересекается с бортами 10 по линиям 12, вертикальные стенки 5 комингса 4 пересекаются с палубой 11 по линиям 13, а горизонтальные полки 8 комингса 4 пересекаются с вертикальными стенками 3 надстройки 2 по линиям 14.
Вертикальные стенки 3 надстройки 2 не связаны с бортами 10 судна 1.
Судно работает следующим образом.
При общем продольном изгибе судна 1 наибольшие удлинения (а следовательно, наибольшие напряжения возникают по линиям пересечения 12 бортов 10 с верхней палубой 11. В связи с тем, что вертикальные стенки 5 комингса 4 не совпадают с бортами 10, удлинение линий пересечения 13 меньше удлинения линий пересечения 12, Деформация гофров б и 7 в комингсах 4, а также деформация самого комингса 4, в связи с его угловой формой, приводит к тому, что линии пересечения 14 стенок 3 надстройки 2 с горизонтальной полкой 8 комингса 4 удлиняются еще меньше, чем удлиняются линии 13 и 12, что приводит к существенному уменьшению участия длинной надстройки 2 в общем продольной изгибе судна 1, особенно у надстроек, продольные стенки которых расположены в плоскости бортов судна, что позволяет уменьшить массу надстройки и массу подкреплений корпуса, что в свою очередь увеличивает остойчивость и грузоподъемность судна.