Узел соединения надстройки с корпусом судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КрРПУССЖ СУДНА по авт.св. 639752, отличающийся тем, что, с целью ловьшения надежности узла, комингс надстройки вьтолнен с вторым пояском, опиргио1 1Имся на коробчатый профиль. i СО VI сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 63 В 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 639752 (21) 3650712/27-11 (22) 10.10.83 (4á) 30.12.84, Вюл. В 48 (72) E.Ï.Áóðàêoâñêèé (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.011.58.001.24 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Ю 639752, кл. В 63 В 15/00, 1977.
„„SU„„1131750 А (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ
С КОРПУСОИ СУДНА по авт.св. Р 639752, отличающийся тем, что, с целью повышения надекности узла, комингс надстройки выполнен с вторым пояском, опиравшимся на коробчатый профиль.
1131750
Составитель Н.Круглов
Техред Т.Фанта . Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Горват
Заказ 9704/14 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЧПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, касается устройств для соединения судовых надстроек и рубок с корпусом судна, По основному авт. св. У 639752 известен узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий нижний комингс надстройки, соединенный эластичным уплотнением с комингсом корпуса, причем он выполнен с коробчатым профилем, соединенным с комингсом корпуса судна и охватывающим нижний комингс надстройки, при этом комингс надстройки выполнен
Т-образным, а коробчатый профиль заполнен эластичным материалом и име- 15 ет переменную высоту по длине соединения (1) .
Недостатком известного узла является низкая надежность ввиду передачи статических нагрузок непосредственно на эластичный заполнитель и изгибающих нагрузок корпуса на надстройку.
Цель изобретения — повышение надежности узла.
Указанная цель достигается тем-; что в узле соединения надстройки с корпусом судна, комингс надстройки выполнен со вторым пояском, опирающимся на коробчатый профиль.
На чертеже схематично изображен узел соединения надстройки с корпусом судна.
Узел соединения содержит T-oápàçный комингс надстройки 1 с нижним 2 и верхним 3 поясками. Верхний поясок 3 опирается на верхнюю часть-коробчатого профиля 4 через жесткую антифрикционную прокладку 5. Нижний поясок 2 образует T-образную форму комингса надстройки и заформован в коробчатый профиль 4 посредством эластичного заполнителя б.
Узел работает следующим образом.
Вес надстройки воспринимает на себя верхняя часть коробчатого профиля 4, который передается на нее через жесткую антиАрикционную прокладку 5 пояском 3. Прокладка имеет жесткое соединение с пояском 3 и свободно лежит на верхней части ко-. робчатого профиля. При изгибе корпуса судна эта прокладка свобоцно скользит по верхней части коробчатого профиля в горизонтальном направлении. В вертикальном направлении при изгибе корпуса судна поясок 3 вместе с прокладкой 5 не перемецаются, а лишь опираются на коробчатый профиль 4 в оконечностях надстройки. Нижний поясок 2 комингса надстройки 1 фиксирует надстройку от недопустимых ее перемещений как абсолютно жесткого тела.
Применение предложенной конструкции узла позволяет существенно повысить его надежность и практически полностью исключить надстройку из общего изгиба корпуса судна.