Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, a выходом - с электролизером, снабженHEiiM блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатьшаемую поверхность, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности и bs .. экономичности работы устройства, оно снабжено всасьшакпщм коллектором , сообщенньм с входом упомянутого насоса, a также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, a посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, a всасываю(ций коллектор - у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судне с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота. -8 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованньй жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасываю1ций коллекторы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ св,н в О нч

РЕСПУБЛИК,SU„„1131760

Зи8 В 63 В 59 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втсвснсвн свидатвъстви (2f) 3629879/27-11 .(22) 01.08.83 (46) 30. 12.84. Бюл. У 48 (72) Г.Н.Иванов, А.А.Кохан, Б.А.Суханов, В.А.Олещук, Е.Я.Люблинский, А.P.ßêóáåíêî и В.И.Беловайненко (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1.Судостроение 1983, Р 1, с.. 33-35 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

СУДОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности и экономичности работы устройства, оно снабжено всасывающим коллектором, сообщенным с входом упомянутого насоса, а также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, а посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортноч водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, а всасывающий коллектор — у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судне с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а- I ю щ е е с я тем, что кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованный . жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасывающий коллекторы. р

1 11317

Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к устройствам для защиты судовых конструкций от обрас. тания.

Известно устройство для защиты судовой конструкции от обрастания, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность @Однако иэввстное устройство характеризуется недостаточной эффективностью; а также болыям расходом рабочего вещества.

Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты судовой конструкции от обрастания, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом — с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатываемую поверхность, снабжено вса30 сывающим коллектором, сообщенным со входом насоса, а также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, а посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной

1 водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, а всасывающий коллектор — у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судие 4О с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота.

Кроме того, кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованный жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасывающий. коллекторы.

На фиг. 1 схематически показано расположение элементов; на фиг. 2— конструкция защитного кожуха; на фиг. 3 - вид на защитный кожух со стороны гребного винта; на фиг. 4 крепление устройства к корпусу судна; на фиг. 5 — вид на устройство со стороны кормы судна.

Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания содержит

60 2 насосы 1 и 2, соединенные между собой патрубком 3, подключенным трубопроводом 4 к кингстону 5, электролизер 6 с блоком управления 7, подключенным на входе к насосу 2 и на выходе — трубопроводом 8 к трубе 9 устройства 10, включающего кожух 11 в форме усеченного конуса с напорным коллектором 12, сообщающимся с трубой 9, и всасывающим коллектором 13, сообщающимся с трубой 14, подключенной патрубком 15 к насосу 1. В полости А кожуха 11 расположен гребной винт 16, закрепленный на валу 17, установленном в подшипнике 18 кронштейна 19, соединенного с корпусом 20 судна. Трубы 14 н 9 закреплены с возможностью поворота на кронштейне 21 транца 22 корпуса 20 . Коллекторы 1? .и 13 соединены с трубами 9 и 14 муфтами 23 н 24.

Внутренняя полость Ь коллектора 12 сообщена с полостью чврез центральные отверстия 25 и периферийные сопла 26, а полость 6 коллектора 13 через приемные отверстия 27. На наружных поверхностях коллекторов 12 и 13 с помощью хомутов 28 и 29 закреплена рубашка 30, выполненная из мягкого эластичного прозрачного материала, прилегающая к ребрам 31, соединяющим коллекторы 12 и 13. Поворот устройства 10 с трубами 9 и 14 осуществлен вокруг оси 32 фонштейна 21.

Между корпусом 20 и трубами 9 и 14 установлено раздвижное устройство, например упор 33. Трубы 9 и 14 могут быть соединены с патрубком 15 и трубопроводом 8 посредством гибких шлангов 34 и 35 с соединительными штуцерами 36. Для удобства фиксации положения кожуха 11 относительно винта 16 трубы 9 н 14 с осяьщ 32 и кронштейнами 21 могут быть разнесены в стороны по поверхности транца 22 и соединены между собой поперечной планкой 37, контактирующей с упором 33.

После постановки судна на стоянку, например у пирса, монтаж и сборку устройства 10 для подачи воды от электролизера на гребной винт осуществляют следующим образом.

Коллекторы 12 и 13 соединяют между собой ребрами 31, после чего устанавливают рубашку 30 и закрепля ют ее хомутами 28 и 29 и затем к коллекторам присоединяют трубы 9 . и 14 с помощью муфт 23 и 24. Между

3 1131 трубами устанавливают и крепят попе-. речную планку 37. В таком виде устройство 10 опускают в кормовой части судна за борт и устанавливают оси 32 в кронштейнах 21. После этого трубы 9 и 14 с поперечной планкой 37 перемещают от кормы судна путем вращения в осях 32 до упора торцов коллектора 13 в верхней точке с кронштейном 19, в результате чего винт

16 оказывается в полости A кожуха 11.

Это рабочее положение устройства 10 закрепляют упором 33. Наружные концы (штуцера или фланцы) труб 9 и 14 и установленные на верхней палубе штуцера 36 трубопровода 8 и патрубка 15 герметично соединяют между собой гибкими шлангами 34 и 35, снабженными накидными гайками и фланцами. В таком состоянии устройство готово к использованию.

Устройство для защиты от обрастания гребного винта работает следующим образом.

Запускают насосы 1 и 2. При этом насос 1 должен быть самовсасывающим или снабжен всасывающим устройством, так. как верхняя точка всасывающей трубы 14 расположена выше верхней палубы судна. После прокачки водой

30 н удаления воздуха включают электролизер 6. В результате в полость коллектора 12 ноступает хлорированная.(обработанная электролизером) вода, которая через отверстия 25 и сопла 26 заполняет полость A кожуха

11, в которой находится гребной винт 16, вытесняя нехлорированную забортную воду Одновременно с этим вода на вЫходе полости я через отверстия 27 поступает s полость 8 коллектора 13 по трубопроводу 14 и патрубку 15 - к насосу 1. При этом расход воды через коллектор 12 (электро- лизер 6) больше расхода воды,отсасываемой через коллектор 13, например иа 2040Х. Таким образом, от входа полости я (выхода коллектора 12) хлорированная вода движется потоком, омывая поверхности гребного винта 16, к выходу, полости A (входу в коллек760 тор 13) и часть ее (20-40K) поступает и заполняет внешнее пространство, окружающее кожух 11, вытесняя массы нехлорированной забортной воды. В результате вокруг кожуха 11, преииущественно на выходе вокруг открытого торца, образуется застойная область избыточной хлорированной воды, масса которой постоянно увеличивается при работе системы. При циркуляции воды в системе к хлорированной отсасываемой с полости A воде, подаваемой насосом 1, в патрубок 3 поступает часть воды (20-407) от кингстона 5 и смешенная вода насосом 2 подается в электролизер 6. Расход энергии электролизера затрачивается только на обработку 20-40Х воды. Через заданный промежуток времени, определяемый блоком 7, насосы 1 и 2 останавливают. Необходимость запуска насосов 1 и 2 и работы устройства наступает после того, как в результате конвективного и дид узионного пере мещения воды s полости я будет заме.— нена обработанная вода на свежую.

Промежутки времени на практике конкретно для каждого судна и для места eFo стоянки определяются опытным путем. Для подьема устройства 10 на борт отдают упор 33, освобождают оси 32, после чего устройство поднимают и укладывают на верхняюв палубу, где осуществляют его демонтаж и разборку.

Устройство позволяет обеспечить защиту от обрастания судовых конструкций изделий судового машиностроения сложной формы, например гребных винтов, и снизить расход энергии на обеспечение работы судовой снстеваа защиты от обрастания эа счет повторного испоаьзования хлорированной воды.

Кроме того, применение предлагаемого устройства обеспечивает снижение трудоемкости очистки конструкции и иэделий судового мамюиостроеиия от обраетателей эа счет повышения эффективности их защиты от обрастания в кериод эксплуатации.

1131760

Фнлнел ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИ ПИ

Тираж 455

Заказ 9704/14

Подднсное