Судовой волновой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ по авт. св. № 592671, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД при использовании энергии морских волн путем формирования потребного мгновенного профиля кормового балансирного крыла при воздействии морских волн. кормовое балансирное крыло выполнено с носовыми и хвостовым лонжеронами, жестко соединенными между собой рессорой, и с профилированными шайбами, соединенными между собой носовой и кормовой осями, причем одна из шайб скреплена с валом движителя, а носовой и кормовой лонжероны шарнирно смонтированы на носовой и кормовой осях, при этом оба лонжерона покрыты эластичным материалом, из которого выполнена средняя часть кормового балансирного крыла. 2. Судовой движитель по п. 1, отличающийся тем, что кормовой лонжерон выполнен с продольным пазом, имеющим калиброванную длину для размещения в нем кормовой оси. Фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 113177Î А зсю В 63 Н 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 592671 (21) 3628538/27-1! (22) 04.08.83 (46) 30.12.84. Вюл. № 48 (72) Ю. Ф. Сенькин (53) 629.12:582.582.5.037.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 592671, кл. В 63 Н 19/02, 1974 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЪ по авт. св. № 592671, отличающийся тем, что, с целью повышения его

КПД при использовании энергии морских волн путем формирования потребного мгновенного профиля кормового балансирного крыла при воздействии морских волн, кормовое балансирное крыло выполнено с носовыми и хвостовым лонжеронами, жестко соединенными между собой рессорой, и с профилированными шайбами, соединенными между собой носовой и кормовой осями, причем одна из шайб скреплена с валом движителя, а носовой и кормовой лонжероны шарнирно смонтированы на носовой и кормовой осях, при этом оба лонжерона покрыты эластичным материалом, из которого выполнена средняя часть кормового балансирного крыла.

2. Судовой движитель по п. 1, отличаюи ийся тем, что кормовой лонжерон выполнен с продольным пазом, имеющим калиброванную длину для размещения в нем кормовой оси.

1!3!77О

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим для создания тяги энергию морских волн.

По основному авт. св. № 592671 известен судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья, при этом носовое крыло выполнено небалансирным, а кормовое — балансирным, площадь носового крыла меньше площади кормового, а валы этих крыльев шарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины !1!

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокими КПД при использовании энергии морских волн. так как кормовое крыло В процессе работы сохраняет симметричность своего профиля, что не позволяет использовать эффект изменения давления на нижней и верхней плоскостях ,крыла за с>ст разности скоростей >ютока. ! (ель из<>брстсния - - новы<пенис КПД

СУ.!ОВОГ<> BO,!ÍOÂOГО ДВИЖИТЕ„I Я Г>PH ИС>гол ьзова ц и и энергии морски х волн путем форм про Ва н ия потребного мгновенного (I рофи.;я кормового балансирного крыла при

I,o:>действии морских волн. ! lоставл 11113H цель достигается тем, что

В су 10ВНМ Волги>вом движителе кормовое балансир>гое крыло выполнено с носовым и хвостовым лонжеронами, жестко соединеннь>ми между собой рессорой, и с профилированными шайбами, соединенными между собой носовой и кормовой осями, при<ем одна из шайб скреплена с валом движителя, а носовой и кормовой лонжероны шарнирно смонтированы на носовой и кормовой осях, при этом оба лонжерона покрыты эластичным материалом, из которторого выполнена средняя часть кормового балансирного крыла.

Кроме того, кормовой лонжерон выполнен с продольным пазом, имеющим калиброванную длину для размещения в нем кормовой оси.

На фиг. 1 изображен судовой волновой движитель, установленный в подводной носовой части корпуса судна (пунктиром показаны узлы, расположенные внутри корпуса судна); на фиг. 2 — часть судового волнового движителя, расположенная вне корпуса судна, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — — разрез А — А на фиг. 2 в рабочем положении при набегании потока воды сперели и сверху (V„— вектор скорости набегающего iioтока воды).

СудОВОИ ВолноВОЙ движи>е. Ih c0л<. р>KII1 управляющее носовое крыло 1 небалансирного типа, тяговое кормовое крыло 2 балансирного типа, тягу 3 с талрепом 4, рычаги 5 и 6, жестко скреп >еииые соответственно с валами 7 и 8 и шарнирно соединенные с тягой 3, а также подшипники с гермоуплотнением и радиально-осевые подшипники (не показаны), в которых вращаются валы 7 и 8. Последние с крыльями

1 и 2 расположены вне корпуса судна 9 в нижней его части.

Крыло 2 балансирного типа содержит профилированные шайбы 10 и 11, связанные между собой носовой 12 и кормовой

13 осями.

С носовой осью 12 посредством втулки

14 шарнирно соединен носовой лонжерон

15, а с кормовой осью 13 посредством втулки 16 — кормовой лонжерон 17. Лонжероны 15 и 17 связаны между собой рессорой 18, причем лонжероны 15 и 17 и рессора 18 покрыты эластичным материалом 19, например микропористой резиной, спрофилированным по форме крыла. Кормовой лонжерон 17 может быть выполнен с продольным пазом, имеющим калиброванную длину для размещения в нем кормовой оси !3.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении вектора скорости набегающего потока за счет его вертикальной составляющей, обусловленной волнением моря, крыло 1, работая во флюгерном режиме, поворачивается и устанавливается вдоль потока. Вращающий момент от крыла 1 через вал 7, рычаг 5, тягу 3, рычаг 6 и вал 8 передается крылу 2. Вследствие разности длин рычагов поворот крыла 2 осуществляется на угол, меньший, чем угол поворота крыла 1, благодаря чему крыло 2 устанавливается с некоторым углом атаки к набегающему потоку и создает подъемную силу, направленную наклонно вперед, горизонтальная составляющая которой является тягой судна. Под действием вертикальной составляющей скорости набега>ощ<-го потока рессора 18 прогибается, лонжc ðoIII! !5 и 17 поворачиваются вокруг осей 12 и !3, благодаря чему профиль крыла 2 становитC H ВЫ 1!У КЛ О - ВО !. >! Хт Ы М, Ч ТО и Р И В 0.1И Т К П ОВь<11>ВIIHIo гилродинамического качества кры 1B за счет увеличения подъемной силы и обе спеч IIHH оезуларного входа в наклонный поток, I <> обусловлено кривизной крыц>. При этом Втулка 16 ограничивает прогиб крь1>1!1, ле,>ая его управляемым.

l!ри прогибе крыла 2 профилированные

11>айбы 1() и 11 прелотвращают перетекание Волы из боковых кромок, что увели<ивает пол.ьемну>о силу крыла и его гориз<иггальную соста Вляющую (тягу крыла) .

Преллаг!>с>!<><. изобретение позволяет повысить эффсктив!<О-гь работы при создании тяги за с>е! энергии морских волн судового во.>нового лвижителя благодаря повышении> тягoBblx характерис>ик кормов<н с (тя3

Фиг. 2

Составитель В. Антонов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Редактор Т. Митейко

Заказ 9353/15 гового) крыла и уменьшению потерь тяги при переходных пропессах в момент изменения угла наклона кормового крыла.

При этом управление как углом атаки, так н профилем кормового крыла осущес1вляется под действием морских волн.