Склад штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВпо авт. св. № 763206, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы склада путем изоляции возгоревших грузов, над верхней частью вертикальных направляющих на раме ходовой тележки устройства для загрузки и разгрузки стеллажей смонтирован открытый в нижней части кожух для размещения в нем траверс с грузами, а к кареткагл с грузовыми захватами прикреплен второй кожух, размещенный с возможностью охвата грузовых захватов снизу по всему их периметру и стыковки в верхнем положении с первым кожухом, при этом по периметру одного из кожухов в месте стыковки закреплено уплотнение. W 00 1 оо . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зим В 65 G 1/00, 1/02, 1/04 д«-р ««:», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” ««х:««д ° (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763206 (21) 3636312/27-11 (22) 06.07.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Ю: А. Адельсон и А. И. Грушко (53) 621.869 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 763206, кл. В 65 G 1/00, 1980. (54) (57) СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 763206, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы склада путем изоляции возгорев„„SU„„1131778 A ших грузов, над верхней частью вертикальных направляющих на раме ходовой тележки устройства для загрузки и разгрузки стеллажей смонтирован открытый в нижней части кожух для размещения в нем траверс с грузами, а к кареткам с грузовыми захватами прикреплен второй кожух, размещенный с возможностью охвата грузовых захватов снизу по всему их периметру и стыковки в верхнем положении с первым кожухом, при этом по периметру одного из кожухов в месте стыковки закреплено уплотнение.

1131778

10

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к складам штучных грузов.

По основному авт. св. Хе 763206 известен склад штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с консольными грузонесущими элементами и устройство для их загрузки и разгрузки, включающее раму, перемещающуюся в горизонтальном направлении вдоль склада, со смонтированными на ней вертикальными направляющими, на которых установлены каретки с грузовыми захватами, где на стеллаже установлены съемные траверсы, а грузовые захваты выполнены с гнездами для приема съемных траверс, где стеллажи снабжены электрическими шинами, расположенными на грузонесущих элементах, а траверсы — токосъемными для взаимодействия с шинами и электрическими разъемами, связанными с упомянутыми токосъемниками 11).

Однако известное устройство не может транспортировать загоревшиеся грузы и не устраняет пожароопасность.

Цель изобретения — повышение надежности работы склада путем изоляции возгоревших грузов.

Цель достигается тем, что в складе штучных грузов над верхней частью вертикальных направляющих на раме ходовой тележки устройства для загрузки и разгрузки стеллажей смонтирован открытый в нижней части кожух для размещения в нем траверс с грузами, а к кареткам с грузовыми захватами прикреплен второй кожух, размещенный с возможностью охвата грузовых захватов снизу по всему их периметру и стыковки в. верхнем положении с первым кожухом, при этом по периметру одного из кожухов в месте стыковки закреплено уплотнение.

На фиг. 1 схематически показан склад, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— вариант выполнения контейнера со средствами пожаротушения.

Устройство включает металлоконструкцию 1, которая перемещается по рельсовым путям 2 вдоль склада и содержит вертикальные направляющие 3.

В вертикальных направляющих 3 перемещается грузовой захват 4, снабженный вертикальными ребрами 5 для съема поддонов 6 с консольных грузонесущих элементов 7 стеллажей 8. На металлоконструкции смонтирован привод 9 перемещения устройства и привод 10 подъема захватов. Над верхней частью вертикальных направляющих 3 на раме ходовой тележки смонтирован кожух I I, изготовленный из огнестойкого материала, а кожух 12 установлен с нижней стороны захватов 4 и охваты15

55 вает последний по всему его периметру.

На каждом поддоне с нижней стороны смонтированы токосъемники 13, которые соединены с электрическими разъемами 14, имеющимися на поддоне в местах, удобных для подключения к ним грузов, подвергающихся долгострочным электрическим испытанием (например телевизоров, подвергающихся длительной электротренировке для выявления качества монтажа и надежности комплектующих узлов). На консольных грузонесущих элементах 7 стеллажей 8 смонтированы электрические шины 15.

Укладка грузов на поддоны 6 производится на стойках 16, устанавливаемых в заданном месте склада и имеющих, такие же консольные грузонесущие элементы, как на стеллажах.

Кожух 11 может быть оборудован средствами пожаротушения грузов внутри него, например баллонами 17 с водопенной эмульсией, соединенными гибкими шлангами 18 с внутренней полостью контейнера. Кожух

12 по всему периметру прилегания к кожуху 11 имеет уплотнение 19, выполненное из огнестойкой резины.

Устройство работает следующим образом.

Поддон 6 устанавливается на консольные грузонесущие элементы стоек 16 и на него укладываются грузы, например телевизоры. Они подключаются к электрическим разъемам.

Грузовой захват 4 опускается несколько ниже консольных грузонесущих элементов стоек 16, вводится под поддон и снимает его со стоек 16. Затем захват поднимается в крайнее верхнее положение в габарит металлоконструкции 1.

Устройство перемещается к заданному проходу между стеллажами и устанавливается по его центру. Грузовой захват 4 опускается на заданный ярус, вводится в стеллаж и опускает поддон на консольные элементы 7. При этом токосъемники 13. входят в контакт с шинами 15. Грузы обеспечиваются питанием при подаче напряжения на указанные шины благодаря тому, что шины закоммутированы с разъемами 14. Грузы подвергаются электрической тренировке определенное время в соответствии с заданной программой. Аналогично описанному заполняются все стеллажи склада.

В процессе электротренировки часто возникают пожары вследствие возгорания отдельных грузов. При возгорании одного или нескольких грузов на стеллаже устройство перемещается к этому стеллажу, опускает захват к ярусу, где возник пожар, извлекает поддон с загоревшимся грузом и поднимает

его в крайнее верхнее положение.

При этом поддон с грузами оказывается в герметичной емкости, образуемой кожухами 11 и 12. Устройство транспортирует

1131778 грузы на стойки 16 или в другое специально отведенное место на складе. Горение грузов внутри емкости без доступа воздуха прекращается.

В других случаях горящие грузы внутри контейнера заливаются водопенной эмульсией, подаваемой автоматически из баллонов 17 по сигналу пожарных сигнализаторов, установленных внутри контейнера, или по команде оператора.

Аналогично описанному со стеллажей могут быть сняты горящие грузы в любом заданном месте склада.

Предлагаемый склад может быть использован в радиоаппаратостроении. в приборостроении и других областях техники, где предусмотрены долгосрочные электрические испытания аппаратов и приборов, а также в любой отрасли народного хозяйства, где имеются склады со стеллажным хранением легковоспламеняющихся и самовозгораемых веществ и материалов.

Применение предлагаемого устроиства позволит резко повысить пожаробезопасность складов за счет автоматической локализации очага пожара складирующим устройством и возможности загасить грузы в процессе их транспортировки со склада, не подвергая опасности пожара оставшиеся грузы, избежать порчи дорогостоящих грузов на складах, где раньше пожаротушение осуществлялось непосредственно в стеллажах из-за отсутствия средств для извлечения из них горящих грузов.

1131778

17 М

Составитель И. Гриднев

Редактор Т. Митрйко Техред И. Верес Корректор Т. Муска

Заказ 9355/15 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11Р035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филийл ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4