Грузоподъемная площадка крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, обслуживающего несущий каркас с ячейками, в которые помещен груз, содержащая раму, каретку, имеющую закрепленный на ее торце со стороны ячеек захват для взаимодействия с торцовыми частями грузов и смонтированный на ней привод ее перемещения, направляющие для каретки и направляющие для грузов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , направляющие для каретки и направляющие для грузов жестко соединены между собой и щарнирно прикреплены к раме с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435214/27-11 (22) 10.05.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Б. С. -Г. Рябой и А. В. Самоцветов (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Патент США № 3854616, кл. В 65 G !/06, 1974.

2. П а тент Я пои ни № 52-27425, кл. В 65 G 1/14, 1977 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, обслуживающего несущий каркас с ячейками, в которые

ÄÄSUÄÄ 1131779 А заев В 65 G 1/06: В 66 F 9/12 помещен груз, содержащая раму, каретку, имеющую закрепленный на ее торце со стороны ячеек захват для взаимодействия с торцовыми частями грузов и смонтированный на ней привод ее перемещения, направляющие для каретки и направляющие для грузов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, направляющие для каретки н направляющие для грузов жестко соединены между собой и шарнирно прикреплены к раме с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

1131779

Изобретение относится к транспорту, в частности к площадкам стеллажных кра

Известна грузоподъем стеллажного крана-штабеле раму, на которой шарнирн платформа с механизмом за ромышленному рузоподъемным ов-штабелеров. ая площадка а, содержащая смонтирована вата груза, на раме под платформой смонтированы приводные упоры (1) .

Недостатком известной лощадки является необходимость использ вания для уста-1б новки механизма перемеще ия относитель. но ячейки стеллажа в ну ное положение приводных упоров, что усложняет конструкцию площадки и снижает )добство ее эксплуатации.

Известна грузоподъемна площадка крана-штабелера, обслуживаю его каркас с ячейками, в которые помещ н груз, содер. жащая раму, каретку, имеющую закрепленный на ее торце со сторон ячеек захват для взаимодействия с тор овыми частями

20 грузов и смонтированный н ней привод ее перемещения, направляющи для каретки и направляющие для грузов (l2).

Однако данная площад а характеризуется сложностью конструк ии, поскольку

25 для установки ее относите ьно ячеики используются размещенные с ее торца датчики, которые требуют систем ) управления, Цель изобретения — упрощение кон(струкции и повышение наде ности.

Цель достигается тем, чт в грузоподъемной площадке крана-штаб ера, обслуживающего несущий каркас с чейками, в которые помещен груз, содер ащей раму, каретку, имеющую закреплен ый на ее торце со стороны ячеек захват дл взаимодействия с торцовыми частями грузо и смонтированный на ней привод ее перемещения, направляющие для каретки и направляющие

35 для грузов, направляющие направляющие для грузов ны между собой и шарни к раме с возможностью огр рота в вертикальной плоск

На фиг, 1 изображен грузоподъемная площадка фиг. 2 — то же, при взаи зом в ячейке стеллажа; на на фиг. 1, расположение к роликов на грузоподъемно фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 5 — разрез В-В на ф сечение Г-Г на фиг. 4; на на фиг. 3 1боковой подпр ковой упорный ролики рол

Груз 1, например анте зированной антенной реш мещен в ячейке 2 каркаса ке 2 размещается один г

4 для перемещения этого r новке и снятии. Параллель не каркаса 3 на основании для каретки и жестко соединено прикреплены 4о ниченного повости. а предлагаемая общий вид; на одействии с груфиг. 3 — вид А тков и боковых и площадке); на на фиг. 1; на

r.4; на фиг.бфиг. 7 — узел 1 59 жиненный и боганга) . ный модуль фатки (ФАР), раз. В каждой ячейуз 1 и рольганг уза при его устао тыльной стороустановлен рельсовый путь 5, на котором установлена тележка 6, например, стеллажный кран-штабелер с приводом горизонтального перемещения, а также установлены концевые выключатели 7 с шагом, равным шагу столбцов ячеек 2 в каркасе. На тележке 6 установлен портал 8 с вертикальными направляющими 9, на которых установлена грузоподь емная площадка 10, снабженная приводом

11 и противовесом 12. На вертикальных направляющих 8 установлены концевые выключатели 13 с шагом, равным шагу строчек ячеек 2 в каркасе. Концевые выключатели 7 и 13 установлены так, чтобы при остановке тележки 6 и площадки 10 модуль 1 выводился по расчетным горизонтальному и вертикальному осям заданных столбца и горизонтального ряда ячеек каркаса.

На площадке 10 установлена с помощью горизонтального шарнира 15 поворотная рама 14, передний 16 и задний 17 упоры.

На поворотной раме 14 установлен рольганг

18 для перемещения антенного груза 1 при его установке в ячейку 2 каркаса и при его вынимании из этой ячейки. На раме 14 с возможностью продольного перемещения установлена каретка 19 с приводом ее перемещения и захватом для груза 1. Место расположения шарнира 15 вдоль рамы 14 выбирается с тем условием, что. передний конец рамы поднят под действием силы тяжести самой рамы 14 и расположенных на ней каретки 19 и ее привода груза 1. На фиг. 3 показано это состояние перед началом загрузки модуля в ячейку, когда общий центр тяжести (ЦТ) расположен левее шарнира 15. Когда груз находится в ячейке 2, а каретка 19 находится на передней части рамы 14, передний;конец рамы 14 должен быть опущен (фиг. 4). Это момент начала вытаскивания модуля из ячейки (ЦТ находится правее шарнира 15).

Рольганг 18, расположенный на раме

14, состоит из горизонтально расположенных катков 20, боковых подпружиненных

21 и боковых ограничительных 22 роликов.

Каждый каток 20 выполнен из элементов, обеспечивающих свободное перемещение груза 1 как в продольном направлении рольганга 18, так и в поперечном. Каток может быть выполнен в виде цилиндрического валика,23 с пазами 24, в которых расположены ролики 25 со сферической поверхностью, оси вращения которых перпендикулярны оси валика 23 и между собой. Такая конструкция рольганга 18 обеспечивает свободное и независимое перемещение груза 1. Боковые подпружиненные ролики 21 установлены по краям рольганга 18 и обеспечивают положение груза 1 по центральной линии рольганга 18. Боковые ограничительные ролики 22 расположены по краям рольганга 18 и препятствуют сходу груза 1 с . рольганга. На переднем краю рамы 14, об1131779

30 га рамы на величину, превышающую поле 35 этих допусков. При горизонтальной ступень40

50

3 ращенном к каркасу стеллажа (ФАР), ограничительные ролики 22 расположены по кривым линиям, обеспечивающим расширение входного конца рольганга с учетом поля допуска на расположение ячеек по горизонтали. Конструкции подпружиненного бокового ролика, бокового ограничительного ролика и катка рольганга даны на фиг. 4,5, 6и7.

Работа осуществляется следующим образом.

Рассмотрим процесс извлечения груза

1 из ячейки 2 каркаса ФАР и работу штабелера при этом. С пульта управления работой штабелера подаются команды на привод 26 тележки и на привод 11 платформы.

При перемещении штабелера по рельсам и площадки по вертикальным направляющим срабатывают соответствующие концевые выключатели 13 и 7, останавливая площадку 10 против соответствующей заданной ячейки каркаса. Подается команда на привод 19, который перемещается на передний конец рамы, наклоняет ее до соприкосновения передних упоров 16. Каретка 19 производит захват груза 1 и расфиксацию модуля в ячейке, вытаскивает модуль из ячейки на рольганг 18 рамы. При этом нижняя плоскость груза 1 выше переднего конца рамы. По мере перемещения привода 19 к заднему концу рамы и по мере перенесения центра тяжести системы влево от шарнира

15 рама 14 наклоняется в сторону заднего конца и постепенно груз 1 переходит на рольганг 18 рамы 14. Для компенсации горизонтальных ступенек между ячейкой и рамой, лежащих в поле допусков, служит расширение переднего заходного отверстия рольганке модуль, выходящии из ячеики, попадает в расширенную заходную часть рольганга и при перемещении на рольганг разворачивается в горизонтальной плоскости на угол, компенсирующий ступеньку по горизонтали.

Когда модуль окончательно перейдет на рольганг рамы, подпружиненные боковые ролики вытолкнут его на середину рольганга и сориентируют вдоль его оси. Расположение боковых подпружиненных и боковых упорных роликов зависит от конкретных размеров модуля и рольганга рамы. Положение начала вытаскивания модуля из секции каркаса соответствует фиг. 2,.а положение после окончания вытаскивания — фиг. 1.

Рассмотрим процесс установки сменного модуля в заданную ячейку каркаса.

На приводы тележки и платформы подаются команды, и с помощью концевых выключателей платформа останавливается против заданной ячейки каркаса. На раме расположен сменный груз 1 (фиг. 1), а соответствующая ячейка каркаса пуста. При остановке платформы передний конец рамы

5 !

25 заведомо выше плоскости рольганга ячейки, Подается команда на привод каретки 19, который перемещает модуль вдоль рольганга и вводит его внутрь ячейки. При этом передний конец модуля заведомо выше рольганга ячейки. По мере перемещения модуля внутрь ячейки центр тяжести системы переходит ось шарнира 15 и рама начинает опускаться передним концом, плавно опуская модуль на рольганг ячейки. По окончании продольного движения привод 19 производит фиксацию груза в ячейке каркаса, от стыковывается от модуля и отходит по раме на некоторое расстояние от переднего края рамы, образуя необходимый для перемещения штабелера зазор между ним и каркасом

ФАР. При установке груза 1 в ячейку ФАР горизонтальная ступенька выбирается аналогичным образом, как и при вынимании модуля из каркаса. В ячейке каркаса боковые ролики установлены также с расширением заходного отверстия рольганга ячейки.

3а счет незначительного поворота модуля (25 мм при длине 8 м) на рольганге рамы эта ступенька выбирается.

Практика строительства крупногабаритных каркаса ФАР и штабелера показывает, что деформации друг относительно друга этих сопрягающихся при эксплуатации устройств достигают значений 30-50 мм. Если концевые выключатели 7 и 13 обеспечивают остановку площадки 10 с точностью 1-2 мм относительно средней вертикальной оси столбца ячеек или средней горизонтальной оси строки ячеек, то относительно каждой конкретной ячейки каркаса платформа выводится со случайными ошибками по высоте и по го. ризонтали. Эти случайные ошибки лежат в пределах 30-50 мм и создают ступеньку величиной до 25 мм между нижней плоскостью модуля и плоскостью рольганга в ячейке каркаса. Введение поворотной рамы 14 позволяет компенсировать ступеньку за счет того, что перепад высоты положения переднего конца рамы больше поля допуска по вертикали расположения ячеек относительно средних осей в каждой строке ячеек каркаса. В данном примере поле допусков на вертикальную ступеньку лежит в пределах

25 мм, т.е. величина поля 50 мм. А величина вертикального перемещения переднего конца рамы должна быть больше этого поля допуска 50 мм, т.е. быть равной, например, 60 мм. Тогда при поднятом переднем конце рамы (фиг. 3) передний конец модуля заведомо выше плоскости рольганга 4 в ячейке каркаса, а при опущенном конце — заве.домо ниже. Таким образом, при установке модуля в секцию он не упирается в рольганг ячейки, а ложится на него сверху при повороте рамы, который происходит, когда передний конец модуля уже внутри ячейки.

А при выемке модуля из ячейки он также не упирается в раму или в рольганг, так как

1131779 фиг. 5

10 передний конец рамы в э от период ниже плоскости рольганга ячейк .

1зобретспие позволяет упростить конструкцию площадки, так как не требует установки дополнительных датчиков для точной уста новки площадки относительно я ейки с образованием необходимой ступеньки для безударной перегрузки грузов в каркасе и из каркаса.

1131779

24

25 фL/8. 5

Фиг б

Редактор Т. Митейко

Заказ 9355/l5

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. 1Проектйая, 4