Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее .liio тяговые цепи с катками, обкатывающимися по направляющим, и грузонесущие платформы, установленные на тяговых цепях через кронштейны, опоры и промежуточные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности , опоры закреплены на тяговых цепях , а промежуточные элементы выполнены в виде тяг, щарнирно соединенных своиМи концами с грузонесущей платформой и с опорами и расположенных по отношению друг к другу под тупым углом, вершина которого расположена над плоскостью расположения тяговых цепей.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1131781 з(д1) В 65 G 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /ll
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3621633/27-03 (22) 02.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. Г. Бубнов (71) Государственный институт проектирования предприятий машиностроения для животноводства и кормопроизводства (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 528241, кл. В 65 G 17/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 829491, кл. В 65 G 17/06, .1979 (прототип). (54) (57) ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО
ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее дне тяговые цепи с катками, обкатывающимися по направляющим, и грузонесущие платформы, установленные на тяговых цепях через кронштейны, опоры и промежуточные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, опоры закреплены на тяговых цепях, а промежуточные элементы выполнены в виде тяг, шарнирно соединенных своиМи концами с грузонесущей платформой и с опорами и расположенных по отношению друг к другу под тупым углом, вершина которого расположена над плоскостью расположения тяговых цепей.
1131781
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров.
Известно грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содержащее пластинчатые тяговые цепи с катками и грузонесущие платформы, смонтированные на цепях посредством кронштейнов (1).
Недостатком известного полотна является то, что каждая платформа жестко прикреплена с внутренней стороны к двум противолежащим пластинам цепей, а это приводит к возникновению больших опрокидывающих моментов и неустойчивости платформы в поперечном и продольном направлениях. 15
Известно грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содержащее две тяговые цепи с катками, обкатывающимися по направляющим, и грузонесущие платформы, установленные на тяговых цепях через кронштейны, опоры и промежуточные элементы (2).
Однако промежуточные элементы в данном грузонесущем полотне выполнены в виде листовых рессор, допускающих большой прогиб грузонесущих платформ. Для д сохранения жесткости полотна приходится увеличивать жесткость листовой рессоры или увеличивать металлоемкость грузонесущего полотна.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности грузонесущего полотна З0 без увеличения его металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в грузонесущем полотне пластинчатого конвейера, содержащем две тяговые цепи с катками, обкатывающимися по направляющим, и грузонесущие платформы, установленные на тяговых цепях через кронштейны, опоры и промежуточные элементы, опоры закреплены на тяговых цепях, а проме9 В 7 жуточные элементы выполнены в виде тяг, шарнирно соединенных своими концами с грузонесущей платформой и с,опорами и расположенных по отношению друг к другу под тупым углом, вершина которого расположена над плоскостью расположения тяговых цепей.
На фиг. 1 изображено грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, общий вид; на фиг. 2 — верхняя ветвь грузонесущего полотна, поперечный разрез; на фиг. 3— нижняя ветвь грузонесущего полотна, поперечный разрез.
Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера имеет тяговые цепи 1, которые состоят из внутренних 2 и наружных 3 пластин, осей 4 и катков 5, опирающихся на направляющие. На пластинах 2 или 3 цепей 1 установлены опоры 6, соединенные шарнирно промежуточными элементами в виде тяг 7, которые соединены шарнирно опорами 6 с грузонесущими платформами 8 и образуют между собой тупой угол с вершиной, расположенной над плоскостью расположения тяговых цепей 1.
Опоры 6 взаимодействуют с грузонесущими платформами 8 выступами, выполненными сферическими. На грузонесущих платформах 8 жестко смонтированы кронштейны 9, подвижно и с зазором соединенные с внутренними выступающими концами осей 4.
Опоры 6 и тяги 7 смонтированы на переднем и заднем краях каждой грузонесущей платформы 8.
При транспортировании тяжелых грузов на рабочей ветви конвейера грузонесущие платформы 8 передают нагрузку через тяги 7 на опоры 6, симметрично нагружая тяговые цепи 1 и исключая прогиб грузонесущих платформ 8. (Таким образом, предлагаемое выполнение грузонесущего полотна увеличивает его грузоподъемность.
131781
Составитель Н. Жуков
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 9355/15 Тираж 842 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4