Предохранительное устройство шахтного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащее корпус, в котором смонтированы центробежный ограничитель скорости с фрикционным тормозом и приводной вал, оснащенный звездочкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем предотвращения ложного срабатывания, оно снабжено соединенным с упомянутым валом мультипликатором , на выходном валу которого размещен указанный ограничитель скорости, кинематически связанный с фрикционным тормозом , жестко соединенным с корпусом. S СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(Ю В 66 В 504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526937/29-11 (22) 23.12.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Е. Д. Самохвалов (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 734117. кл. В 66 В 5/04. 1977 (прототип) . (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРО1 1СТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащее корпус, в котором смонтированы центробежный ограничитель скорости с фрикционным тормозом и приводной вал, оснащенный звездочкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем предотвращения ложного срабатывания, оно снабжено соединенным с упомянутым валом мультипликатором, на выходном валу которого размещен указанный ограничитель скорости, кинематически связанный с фрикционным тормозом, жестко соединенным с корпусом.

1131811

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 9359/17

Изобретение относится к области предохранительных устройств шахтных подъемников.

Известно предохранительное устройство шахтного подъемника, содержащее корпус, в котором смонтированы центробежный ограничитель скорости с фрикционным тормозом и приводной вал (1).

Недостатками этого устройства являются ложное срабатывание центробежного ограничителя скорости от толчков, возникающих при переезде через стыки секций монорельса; значительные габариты обусловленные тем, что на фрикционный тормоз действует большой крутящий момент.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем предотвращения ложного срабатывания устройства и уменьшение времени растормаживания.

Для достижения этой цели предохранительное устройство шахтного подъемника, содержащее корпус, в котором смонтированы центробежный ограничитель. скорости с фрикционным тормозом и приводной вал, снабжено соединенным с упомянутым валом мультипликатором, на.выходном валу которого размещен указанный ограничитель скорости, кинематически связанный с фрикционным тормозом, жестко соединенным с корпусом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит корпус 1, снабженный опорными роликами 2 и 3, опирающимися на направляющие 4 монорельса 5, приводную звездочку

6, взаимодействующую с цевками 7 монорельса и посаженную на шлицах вала 8.

Вал 8 соединен с тихоходным валом мультипликатора 9, выполненным в виде ускоряющей планетарной передачи, быстроход ный вал 10 которой пропущен через пусто телый вал 8. Вал 10 соединен посредством упругой муфты 11 с центральной частью це1 тробежного ограничителя скорости 12, содержащего грузы 13 и 14, шарнирно установленные на осях 15 и 16 и сжатые пружиной 17. Внутри корпуса 18 центробежного ограничителя скорости выполнены выступы

19. Корпус 18 жестко соединен с подвижными дисками 20 тормоза фрикционной муфты 21, закрепленного на корпусе 1. Для стабилизации тормозного момента диски муфты 21 размещены в масляной ванне.

Устройство работает следующим образом.

Приводная звездочка 6, обкатываясь по цевкам 7, передает крутящий момент через вал 8 мультипликатору 9. В нем уменьшается крутящий момент и увеличивается скорость вращения посредством планетарной передачи. Далее через вал 10 и упругую муфту 11 крутящий момент передается свободно вращающейся центральной части центробежного ограничителя скорости 12.

В аварийных условиях при превышении скорости вращения грузы 13 и 14 расходятся, сжимая пружину 17, и своими зацепками упираются в выступы 19. При этом .крутящий момент передается через корпус 18 подвижным дискам 20 тормоза фрикционной муфты, где происходит гашение скорости вращения до полного затормаживания.

Для растормаживания подъемник перемещается в обратном направлении до расцепления грузов 13 и 14 с выступами 19.

В данном устройстве предотвращено ложное срабатывание центробежного ограничителя скорости, например, от толчков, возникающих при переезде через стыки секции монорельса. Кроме того, повышена безопасность работы и снижены динамические нагрузки.

A-A