Рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ОСЕВОЙ ПОЛОСТЬЮ , содержащий несущий элемент с центральным отверстием, щарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстие несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен штырями, диаметрально закрепленными на вертикальном стержне с возможностью взаимодействия с кронштейнами, которые выполнены Г-образными, при этом распорный конус выполнен эллиптическим.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК а 80 1131813 А заВ В 66 С 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3353716/29-11 (22) 13. 11.81 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. А. Ефимов, В. М. Рыжов, А. Н. Лазарев и А. С. Сухов (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Хенхен P. Грузозахватные приспособления. Л. — М.,1933, с. 51, рис. 89 (прототип). (54) (57) РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ОСЕВОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащий несущий элемент с центральным отверстием, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстие несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен штырями, диаметрально закрепленными на вертикальном стержне с возможностью взаимодействия с кронштейнами, которые выполнены Г-образными, при этом распорный конус выполнен эллиптическим.
1131813
15
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Для достижения этой цели рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью, содержащий несущий элемент с центральным отверстием, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными 30 башмаками на кснцах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъем ного механизма на верхнем конце, снабжен штырями, диаметрально закрепленными на вертикальном стержне с возможностью взаимодействия с кронштейнами, которые выполнены Г-образными, при 40 этом распорный конус выполнен эллиптическимм.
Изобретение относится к грузозахватным средствам для транспортировки грузов, имеющих в средней части отверстие с гладкой поверхностью, в частности для захвата за поверхность втулки и транспортировки катков дорожных машин.
Известен рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью, содержащий несушии элемент с центральным отверстием, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленныи в отверстии несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце (1).
Однако в известном захвате при перемешении вверх центрального элемента, состоящего из силового стержня с конусом на нижнем конце, при поднятии груза он может заклиниваться в профилированных рычагах и его приходится извлекать с усилием или даже выбивать.
На фиг. 1 изображен общий вид захвата в поперечном сечении во время подъема груза; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, взаимодействие клина и рычагов при подъеме груза; на фиг. 3 — общий вид захвата в поперечном сечении в нерабочем положении; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Рычажно-клиновой захват содержит рычаги 1 и 2, верхним концом шарнирно соединенные с несущим элементом 3, а нижние концы их выполнены с башмаками 4 и 5.
Для транспортировки захвата на несущем элементе 3 имеется ручка 6. Сквозь несуший элемент 3 свободно пропущен силовой вертикальный стержень 7 с конусом 8 на нижнем конце и элементом 9 для навешивания на крюк грузоподъемного механиз45
55 ма. В средней части стержня 7 крепятся диаметральные штыри 10. Для взаимодействия с ними на рычагах 1 и 2 расположены кронштейны 11 и 12, выполненные Г-образными.
В верхней части стержня 7 имеется рукоятка 13 со стопором 14. Рычажно-клиновой захват установлен в осевую полость 15 транспортируемой детали 16.
Рычажно-клиновой захват работает следующим образом.
Сначала приводят механизм в исходное нерабочее состояние, перемещая силовой стержень 7 вниз и поворачивая рукоятку
13 по часовой стрелке (если смотреть на захват сверху) до тех пор, пока поперечный размер механизма не позволит свободно пройти в центральную полость 15 транспортируемой детали 16. Г1ри этом диаметрально расположенные штыри 10 взаимодействуют с кронштейнами 11 и 12 на рычагах
1 и 2, заставляя их сходиться. Роль диаметральных штырей может выполнять конус
8, который при его повороте действует на кронштейны 11 и 12, заставляя рычаги 1 и 2 сходиться.
Далее с помощью транспортировочной ручки 6 ориентируют захват по центру полости 15 и устанавливают в последней. При этом несущий элемент 3 своей торцовой поверхностью центрируется в полости 15. Рычаги и 2 имеют длину, которая при установке захвата в полости 15 обеспечивает зазор между башмаками 4, 5 и поверхностью на которой лежит груз, например полом.
Этот зазор необходим для вхождения башмаков 4 и 5 в кольцевую проточку на нижней части транспортируемой детали 16.
Стержень 7 разворачивают рукояткой против часовой стрелки и ориентируют в положении, указанном на фиг. 2. Перемешают стержень 7 вверх, при этом конус 8, действуя на шарнирно закрепленные рычаги 1 и 2, раздвигает их и башмаки 4, 5 заходят в проточку на нижней части детали 16.
Таким образом деталь 16 оказывается зафиксированной между несущим элементом
3, выполненным в виде круглого кольца, и башмаками 4,5. Чтобы во время транспортировки детали 16 не произошло самопроизвольное открытие захвата, на рукоятке 13 имеется стопор 14, выполненный в виде штифта заходящего в прорезь на несущем элементе 3, и не позволяющий ей развернуться
Когда транспортировка детали закончена и надо извлечь захват из детали, извлекают стопор 14 из несущего элемента и поворачивают рукоятку по часовой стрелке.
Далее все происходит аналогично тому, как при введении захвата в полость 15 детали 16.
1131813
Составитель Н. Куликова
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор О. Билак
Закаэ 9359/17 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение позволяет исключить заклинивание при перемещении конуса вверх при поднятии груза в профилированных звеньях за счет того, что конус выполнен эллиптическим, на силовом стержне которого имеется ручка со стопором.
В захвате клин выполняет три важные функции: расклинивает; является средством выведения из наклинивания и возврата рычагов в нерабочее положение, при котором захват можно извлечь из отверстия.