Фрикционный захват для грузов с монтажными стержнями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФРИКЦИОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С МОНТАЖНЫМИ СТЕРЖНЯМИ , содержащий упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, щарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сохранности грузов, прижимной кулачок установлен на упомянутой оси с возможностью взаимодействия одной поверхностью со стержнем, противоположной с поверхностью груза, при этом поверхность упора, обращенная к прижимному кулачку, выполнена идентичной первой поверхности прижимного кулачка, а элемент для навески на крюк грузоподъемной машины представляет собой прикрепленные к оси прижимного кулачка с обеих его сторон полуоси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зШ В66С 166

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3510947/29-1 1 (22) 11.11.82

1461 30.12.84. Бюл. № 48 (72) P. Л. Романов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (53) 621.86.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 906900, кл. В 66 С 1(66, 1980 (прототип). (54) (57) Ф Р И КЦИОНН Ы Л ЗАХВАТ ДЛЯ

ГРУЗОВ С МОНТАЖНЫМИ СТЕРЖНЯМИ, содержащий упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для

„„Я0„„1131815 4 груза, шарнирно закрепленные на - упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сохранности грузов, прижимной кулачок установлен на упомянутой оси с возможностью взаимодействия одной поверхностью со стержнем, противоположной с поверхностью груза, при этом поверхность упора, обращенная к прижимному кулачку, выполнена идентичной первой поверхности прижимного кулачка, а элемент для навески на крюк грузоподъемной машины представляет собой прикрепленные к оси прижимного кулачка с обеих его сторон полуоси.

1131815

Изобретение относится к области грузозахватных устройств, а именно к фрикционным захватам для грузов со специально выполненными строповочными приспособлениями, в частности для строительных изделий с монтажными стержнями.

Известен фрикционный захват для грузов с монтажными стержнями, содержащий упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, шарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины (1).

Однако для исключения изгиба и обеспечения надежного зацепления необходимо наличие минимального технологического зазора в момент подъема, уменьшение же зазора в данном устройстве усложняет строповку и расстроповку.

Цель изобретения — повышение надежности работы и сохранности грузов.

Цель достигается тем, что во фрикционном захвате для грузов с монтажными стержнями, содержащем упор для стержня, жестко прикрепленную к упору опорную плиту для груза, шарнирно закрепленные на упоре тяги, шарнирно связанные посредством оси с прижимным кулачком, и элемент для навески на крюк грузоподъемной машины, прижимной кулачок установлен на упомянутой оси с возможностью взаимодействия одной поверхностью со стержнем, а противоположной — с поверхностью груза, при этом поверхность упора, обращенная к прижимному кулачку, выполнена идентичной первой поверхности прижимного кулачка, а элемент для навески на крюк грузоподъемной машины представляет собой прикрепленные к оси прижимного кулачка с обеих его сторон полуоси.

Такая конструкция захвата позволяет увеличить технологический зазор, что создает удобство в работе при захвате стержня груза различных диаметров, при этом габариты устройства уменьшаются, так как ось шарнирного соединения клинового элемента с тягами является одновременно и строповочным приспособлением.

На фиг. 1 дан фрикционный захват в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане.

Фрикционный захват для грузов с монтажными стержнями содержит упор 1 и прижимной кулачок 2, шарнирно и эксцентрично закрепленный к тягам 3, которые также шарнирно посредством оси 4 соединены с упором 1.

l0

Упор 1 имеет поверхность а, обращенную к кулачку 2 для взаимодействия со стержнем 5 груза 6, и опорную плиту б для взаимодействия с грузом 6. При этом к шарниру 7 кулачка с обеих сторон прикреплены полуоси 8, служащие для навески на крюк грузоподъемной машины (не показана) .

Кулачок 2 имеет поверхность в для взаимодействия со стержнем 5, а другую, смежную с первой, поверхность г для упора в поверхность груза при наведении захвата и установке его в рабочее положение. Поверхность упора 1, обращенная к кулачку, выполнена идентичной с поверхностью в кулачка 2, который имеет выступ 9. Захват снабжен рукояткой 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Захват устанавливают на груз, с верхней горизонтальной плоскостью которого взаимодействует опорная плита б упора 1.

При этом поверхность а упора — 1 прилегает к стержню 5.

При наведении захвата на стержень 5 и установке его в рабочее положение кулачок 2 откинут, его поверхность в не касается стержня 5. При горизонтальном. расположении поверхности в технологический зазор между упором и прижимом максимальный. Кулачок 2 касается груза своей поверхностью г. Для приведения захвата в рабочее положение кулачок 2 вручную поворачивают, он опускается под действием собственного веса и плотно касается поверхности стержня, полностью исключая технологический зазор.

Крюк грузоподъемной машины (не показан) поднимает захват за полуоси 8 шарнирного соединения кулачка 2 с тягами 3.

Тяги могут незначительно поворачиваться относительно оси 4 шарнирного соединения тяг 3 и упора 1, но расположение упора 1 относительно груза и стержня, а также расположение кулачка 2 относительно стержня

5 остается неизменным. Таким образом, в процессе подъем а кулачок 2 самоустанавливается вдоль стержня и надежно захватывает его.

Для расстроповки груза достаточно упором по выступу 9 кулачка 2 отвести последний от стержня в положение, соответствующее максимальному технологическому за-зору, и беспрепятственно снять захват с груза.

Повышение надежности предложенного захвата достигается за счет полного исклю-. чения деформации стержня и расширения диапазона величины технологического зазора.

1131815

Составитель Ю. Березнев

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9359/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4