Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, трособлочную систему, гидротормоз, включающий в себя гидроцилиндр, щток с дисковым клапаном и элемент для взаимодействия с последним, приводной механизм управления гидротормозом, через который соединены полости гидроцилиндра, и грузовые стропы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено вертикально расположенными коромыслами , поворотно установленными на подвеске посредством оси и соединенными между собой посредством штока и гидроцилиндра гидротормоза, горизонтально размещенного ниже оси поворота коромысел, на верхних и нижних плечах которых размещены блоки трособлочнрй системы, один - на расстоянии по вертикали от оси поворота коромысел больщем, чем другие, причем гидротормоз снабжен емкостью, соединенной с одной из полостей гидроцилиндра, а дисковый клапан закреплен на щтоке, выполненном с упором, при этом элемент для взаимодействия с дисковым клапаном представляет собой подвижно установленный на штоке порщень, размещенный между (Л упомянутыми дисковым клапаном и упором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 66 С 1/68

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534343/29-11 (22) 03.01.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. В. Слезкин (71) Специальное проектное конструкторско-технологическое бюро «Кассетдеталь» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737343, кл. В 66 С 1/68, 29.12.77. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, трособлочную систему, гидротормоз, включающий в себя гидроцилиндр, шток с дисковым клапаном и элемент для взаимодействия с последним, приводной механизм управления гидротормозом, через который соединены полости гидроцилиндра, и грузовые стропы, отличающееся тем, что, с..SU„„1131818 А целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенными коромыслами, поворотно установленными на подвеске посредством оси и соединенными между собой посредством штока и гидроцилиндра гидротормоза, горизонтально размещенного ниже оси поворота коромысел, на верхних и нижних плечах которых размещены блоки трособлочной системы, один — на расстоянии по вертикали от оси поворота коромысел большем, чем другие, причем гидротормоз снабжен емкостью, соединенной с одной из полостей гидроцилиндра, а дисковый клапан закреплен на штоке, выполненном с упором, при этом элемент для взаимодействия с дисковым клапаном представляет собой подвижно установленный на штоке поршень, размещенный между упомянутыми дисковым клапаном и упором.

1131818

ЗО

50 работает

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным устройствам, и может быть использовано для монтажа строительных конструкций, преимущественно панелей при возведении крупнопанельных зданий и сооружений.

Известно грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, трособлочную систему, гидротормоз, включающий в себя гидроцилиндр, шток с дисковым клапаном и элемент для взаимодействия с последним, приводной механизм управления гидротормозом, через который соединены полости гидроцилиндра и грузовые стропы 11).

Однако устройство отличается недостаточно высокой надежностью работы ввиду возможных перекосов деталей гидроцилиндра, имеющего значительную длину и работающего на сжатие, а также вследствие значительного хода гидроцилиндра гидротормоза.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, трособлочную систему, гидротормоз, включающий в себя гидроцилиндр, шток с дисковым клапаном и элемент для взаимодействия с последним, приводной механизм управления гидротормозом, через который соединены полости гидроцилиндра, и грузовые стропы, снабжено вертикально расположенными коромыслами, поворотно установленными на подвеске посредством оси и соединенными между собой посредством штока и гидроцилиндра гидротормоза, горизонтально размещенного ниже оси поворота коромысел, на верхних и нижних плечах которых размещены блоки трособлочной системы, одни — на расстоянии по вертикали от оси поворота коромысел большем, чем другие причем гидротормоз снабжен емкостью, соединенной с одной из полостей гидроцилиндра, а дисковый клапан закреплен на штоке, выполненном с упором, при этом элемент для взаимодействия с дисковым клапаном представляет собой подвижно установленный на штоке поршень, размещенный между упомянутыми дисковым клапаном и упором.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— схема запасовки полиспаста грузозахватного устройства; на фиг. 5 — схема гидротормоза,(момент торможения); на фиг. 6— то же, момент возврата в исходное положение.

Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк 1 крана подвеску 2 с шарнирно закрепленными на ней двумя вертикально расположенными коромыслами 3 и 4 П-образного сечения, которые подвижно соединены между собой через гидротормоз 5 и снабжены трособлочной системой с установленными по концам верхней обоймой блоков полиспаста 6 и нижней обоймой полиспастов 7, а также отклоняющими блоками 8. Канаты 9 верхнего полиспаста двумя концами связаны с расчалкой 10, а другими двумя с коромыслом 4 через ось 11 обоймы полиспаста 6.

Канаты 12 нижнего полиспаста связаны двумя концами с расчалкой 13, а другими— с коромыслом 3 через ось 14 обоймы полиспаста 7. К расчалке 13 посредством проушины 15 и блочных траверс 16 закреплены чалочные стропы 17, а к расчалкам 10 прикреплены чалочные стропы 18 таким образом что в исходном положении (до начала кантования) высота расположения стропов 18 относительно стропов 17 больше на величину высоты кантуемой панели.

Расстояние 1 от оси 19 поворота, скрепляющей подвижно коромысла 3 и 4 с подвеской 2, при любом угле их взаимного поворота, до осей вращения блоков верхнего полиспаста всегда несколько больше, чем расстояние В от той же оси поворота до осей вращения блоков нижнего полиспаста.

Коромысла 3 и 4 снабжены упорами верхними 20 и нижними 21. Гидротормоз 5 расположен ниже оси поворота 19 и подвижно соединен через цапфы 22 и ось 23 с коромыслами 3 и 4. Гидротормоз состоит из гидроцилиндра 24 с перемещающимся в нем поршнем 25, который установлен с возможностью перемещения на штоке 26, снабженным дисковым клапаном 27 и упорами 28 и 29. Гидротормоз 5 снабжен компенсатором 30, соединенным с одной из полостей гидроцилиндра 24 каналом 31. Поршень

25 разделяет полость гидроцилиндра 24 по полости 32 и 33 изменяемого объема, которые могут сообщаться через отверстия 34 в поршне или через механизм управления гидротормозом. Последний состоит из камеры 35 с подвижным клапаном 36, поджимаемым пружиной 37. Камера 35, выполненная с кольевой расточкой 38 и каналом 39, соединена с полостями 32 и 33 гидроцилиндра патрубками 40. Подвижные соединения деталей гидротормоза снабжены уплотнительными кольцами 41 — 44. Для управления клапаном 36 к нему присоединен трос 45 с. кольцом 46, перемещающимся по упругой направляющей 47, закрепленной на гидротормозе 5 и выступающей за габариты устройства.

Гразозахватное устройство следующим образом.

1131818

Устройство навешенное на крюк 1 крана, подводят к панели 48, установленной в вертикальном (или наклонном) положении на панелевозе или в пирамиде, и стропят за верхние петли к чалочным-стропам 18, связанным с верхним полиспастом 6, а за нижние петли — к стропам 17, связанным с нижним полиспастом 7. При подъеме панели стропы 17 и 18 натягиваются, передавая равные по величине усилия на канаты

9 и 12 верхней и нижней обоймы полиспастов

Поскольку расстояние 1 несколько больше расстояния 1, то возникающий от усилия в верхнем полиспасте момент силы вокруг бси 19 поворота коромысел 3 и 4 превышает аналогичный момент от усилия в нижнем полиспасте, равновесие сил механической системы нарушается. Коромысла 3 и 4 совершают поворот относительно оси 19 до взаимодействия верхних упоров 20, после чего происходит останов (фиг. 4).

В момент движения рычагов из исходного положения расстояние между смежными блоками верхнего полиспаста 6 начинает уменьшаться, а между смежными блоками нижнего полиспаста 7 увеличивается, соответственно отпускается канат 9 и выбирается канат 12 за счет изменения общей длины запасовки, в результате чего происходит процесс кантования панели в горизонтальное положение.

Управление процессом кантования осуществляется через гидротормоз 5. Когда грузозахватное устройство не транспортирует панель, то клапан 36 под действием пружины 37 установлен в положении, показанном на фиг. 6, т.е. полости 32 и 33 сообщаются через отверстия 34 в поршне 25 при открытом дисковом клапане 27 с возможностью перетекания рабочей жидкости из полости 32 в полость 33.

В момент поднятия груза на шток 26 гидротормоза действует усилие от веса панели, передаваемое через канаты 9, 12 полиспаста и коромысла 3 и 4, стремящееся выдвинуть его из цилиндра 24, при этом дисковым клапаном 27 с уплотнительным кольцом 41 перекрываются отверстия 34 в поршне 25, что делает невозможным перетекание рабочей жидкости из полости 33 в полость 32 и кантование не происходит.

После того, как панель в таком положении отводится в сторону от панелевоза

35 (или пирамиды), стропальщик посредством троса 45 воздействует на клапан 36, выводя его из кольцевой расточки 38, создавая возможность для перетекания жидкости. через патрубок 40, под действием избыточного давления из полости 33 в полость 32 через рассчитанный на определенный расход жидкости канал 39, тем самым осуществляя кантование при заданной скорости.

При отпуска нии стропальщи ком троса

45 пружина 37 воздействует на клапан 36, который перекрывает перетекание рабочей жидкости, тем самым процесс кантования может быть остановлен, а панель 48 ориентирована в пространстве под необходимым углом.

После установки панели в горизонтальное положение или под нужным углом происходят ее расстроповку, а коромысла 3 и 4 под действием собственного веса начинают возвращаться в исходное положение, вдавливая шток 26 в цилиндр гидротормоза 5 (фиг. 6). При этом в полости 32 создается некоторое избыточное давление, под действием которого поршень 25 смещается по штоку до взаимодействия с упором

29 и открывает дисковый клапан 27, что обеспечивает перетекание рабочей жидкости через отверстия 34 в полость ЗЗ. Рабочий и холостой ход коромысел 3 и 4 в крайних положениях ограничен верхними 20 и нижними 21 упорами.

Регулировка заполнения изменяющегося объема цилиндра 24 рабочей жидкостью при перемещении поршня 25 осуществляется через канал 31, сообщающий полость цилиндра с компенсатором 30, который обеспечивает пополнение (стрелка на фиг. 5) или слив (стрелка на фиг. 6) излишков рабочей жидкости полостями 32 и 33.

Грузозахватное устройство позволяет повысить срок службы деталей гидротормоза путем уменьшения воздействия абразивных частиц и влаги из окружающей среды на их рабочую поверхность, а также повысить надежность в работе за счет уменьшения хода поршня гидроцилиндра и исключения возможных перекосов его перемещающихся деталей благодаря коромыслам, подвижно соединенным со штоком гидроцилиндра, и расположению блоков полиспастов. и

Фиг.f

1131818

15

Ф г 2

11318!8

1131818

Составитель О. Кузьмина

Редактор О.Колесникова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9359/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4